Илья Кенигштейн
Фото из открытых источников

Оригинал на странице Ильи Кенигштейна в Facebook

История Ryanair в Украине - это не только история крупнейшего европейского ультра-лоукостера, который шантажирует ультиматумами неповоротливый менеджмент отечественной госкомпании, сделав заложниками ситуации сотни людей, купивших билеты. Это также история фейла Борисполя, инфраструктуру которого за последние 10 лет растащили по кускам. В итоге концепция, в которой государство частично субсидирует стоимость билетов Ryanair, доплачивая за каждого пассажира, а аэропорт зарабатывает до 80% за счет неавиационных доходов (стоянки, такси, магазины беспошлинной торговли, рестораны и т.д.), у нас не работает. Потому что в собственности аэропорта ничего этого уже давно нет.

Новости по теме: 12 пунктов министра по ситуации с Ryanair

Израильтяне работают по такой модели, итальянцы работают по такой модели - весь мир работает по такой модели. Ryanair, открываясь в том или ином аэропорту, прямо либо опосредованно создаёт мощный пассажирский трафик, массу рабочих мест и возможностей для малого и среднего бизнеса. Именно на этом Ryanair строит свою модель, отторговывая оптимальные для себя условия. И именно благодаря цене за свои билеты является одной из самых популярных авиакомпаний Европы. А в ситуации, когда у аэропорта только взлетно-посадочные полосы и диспетчерская вышка, а всё остальное упилено кумовскими конторами, – такое невозможно.

H&M не платит фиксированную ставку аренды и заставляет лендлордов за собственные деньги делать дизайн и ремонт своих магазинов под ключ. И торговые центры на эти условия идут, потому что H&M - это магнит для покупателей, которые, выйдя из магазина H&M, пойдут в другие, пойдут на фуд-корты и в рестораны. Такова современная реальность - нравится это собственникам торговых площадей или нет. Присутствие H&M в ТРЦ - престижно для ТРЦ, но убыточно с точки зрения линейного бизнес-плана. Но если мыслить в рамках долгосрочной перспективы, учитывая картину в целом, - все ОК.

У меня нет никаких сантиментов в отношении руководства Ryanair и выбранной ими модели поведения. Они, не подписав договор с Борисполем, начали продажу билетов и, подписав договор с аэропортом во Львове, цинично кинули его в жертву шантажа. Но надо понимать, что Ryanair, как и H&M, EasyJet, IKEA, Apple, PayPal, Google Wallet, Amazon Payments, Tesco, Starbucks, Burger King, Peek & Cloppenburg, Walmart и многие другие, может вписаться только в ту систему, которая не обманывает саму себя. Иными словами, у нас Ryanair хочет зарабатывать, а не заниматься реформами, делая грязную работу вместо тех, кто должен.

Новости по теме: Скандал с Ryanair как зеркало украинских реформ

За то, что смогли уговорить самую популярную авиакомпанию Европы зайти в Украину, - респект. Но за то, что про…рали сделку, смысл которой понятен первокласснику, - позор. Сломанные часы дважды в сутки показывают верное время и по прошествии нескольких лет могут похвастаться длинным рядом успехов. Только этот список все равно будет бесконечно мал в сравнении со списком упущенных возможностей.

Илья Кенигштейн

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.