Выборы без выбора: Как нами манипулируют

На всех выборах один сюжет: зарвавшаяся власть и борцы с ней, которые после победы быстро находят общий язык с теми, с кем сражались

Выборы без выбора: Как нами манипулируют
Фото из открытых источников

Павел Карназыцкий

Независимый аналитик

На всех выборах один сюжет: зарвавшаяся власть и борцы с ней, которые после победы быстро находят общий язык с теми, с кем сражались

Довольно просто скрывать от людей правду. Берем одну ложь, а потом еще одну для ее разоблачения. Чем громче спорят две лжи, тем легче отвлечь людей от правды. Для политика не имеет особого значения, какая о нем распространяется информация, потому что количество обсуждений способствует популярности. Все, кроме некролога, - реклама. Поэтому и не стесняются политики выливать друг на друга помои ведрами. Иногда скандалы инсценируются специально - только для того, чтоб не забыли.

Еще не стартовали выборы в местные советы, как в СМИ уже обсуждается, примет ли в них участие Геннадий Корбан. А почему никому не интересно, примет ли участие в выборах кто-либо другой, немедийный? Все дело в том, что у обычного гражданина нет медиа-поддержки и такого количества денег для оплаты штата пропаганды.

Обществу постоянно навязывается технология, при которой кого бы ни выбрали - победит система. Она почти безупречна и до безобразия примитивна, но в том и ее сила. Когда против лома нет приема, а в руках системы оба лома (монополия на эфир), шансы победить ее ничтожны. Нет особой разницы, какую фамилию будет носить новый мер Киева. Главное, чтобы свой. Тогда и воровать будут вместе, и "договорняки" никто не отменит. А избирателю оставили мнимое право выбирать, за кандидата какого олигарха отдать голос. Это как в маркетинге: покупатель, выбирая тот или иной бренд стирального порошка, даже не обращает особого внимания на то, что вся магазинная полка занята товаром одной корпорации. Но каждый думает, что выбирает сам, получая то, что за него уже выбрали маркетологи.

Новости по теме

В Чернигове удалось обеспечить прохождение в парламент кандидата от БПП при столь низком рейтинге политической силы. И теперь человек, за которого отдал голос лишь каждый девятый избиратель округа, получил мандат. Ту же самую историю система разворачивает на выборах в столице. Десятков пять технических кандидатов непонятно где находят деньги, чтоб выкинуть их на регистрацию, без шансов победить. Лишь служат балластом для остальных участников. Чем больше кандидатов, тем меньше у каждого возможностей заявить о себе без медиа-холдингов. Ненужных системе кандидатов ожидает игнор в новостях, зато пустая брань между своими будет освещаться во всех СМИ. Ну а кому принадлежат средства вещания, все давно усвоили.

Анонсированная война команды Виталия Кличко с "укропами" из команды Геннадия Корбана станет увлекательным сериалом с элементами боевика. Но даже самый знаменитый триллер не имеет ничего общего с реальностью. Так почему же тогда от выборов к выборам люди отдают предпочтение героям политической санта-барбары, где восемьсот с лишним серий обещают развязку, затягивая сюжет бесконечным повторениям сыгранных сцен?

На всех выборах один сюжет: зарвавшаяся власть и борцы с ней, которые после победы быстро находят общий язык с теми, с кем сражались. Киеву хотят предложить сценарий выборов Суркис - Омельченко 1999 г. Хотят навязать выбор: гнать бесполезного градоначальника или спасать Киев от нашествия рейдеров и "зигующих балаклав". Постараются создать соответствующую эмоциональную картинку, склоняя только к такому выбору, и не напомнят, что и первые, и вторые "побратимы" с одного майдана. Ну и, само собой, альтернативным кандидатам сказать, как обустроить благосостояние горожан, послав и первых, и вторых, вам постараются не показать.

Новости по теме

Если взять и представить мир как две параллельные плоскости, то нижняя будет реальность, а верхняя - информационное пространство. В плоскости реальности делается вброс "мусора", а в информационном пространстве сформировали картинку из двух кандидатов. Между избирателями и опасными для системы кандидатами, олицетворяющими программу развития общества, появляется двойной слой защиты.

Пока общество ленится самостоятельно искать и оценивать информацию, а соглашается на такие термины, как "общепринято", "всем известно", "одобрено мировым сообществом", им можно манипулировать. В маркетинге это авторитеты из категории "британские ученые" или "ассоциация стоматологов". Кем конкретно это что-то было принято и кому оно известно, никто не задумывается, глотая термины, внедряемые маркетологами. Потребитель сам стал продуктом, потребляемым системой.

Новости по теме

Система сама выведет нужное ей меньшинство на нужный протест (большой флешмоб), управляя толпой через СМИ, манипулируя потоком информации. СМИ выполняют заказ, и общество покорно будет идти установленным маршрутом, следуя правилу "Что не названо, то не существует". Предположить, что кто-то сам вдруг начнет докапываться до истины, равносильно вере в сказку. После Майдана образовался разрыв, общество стало другим, а система осталась прежней. Возможно, это последний шанс убрать из игры манипуляторов и вернуть себе подлинную свободу выбора, но для того, чтобы получить результат, которого не было, следует начать делать то, чего ранее не делали.

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров