112.ua

Антитеррористическая операция, которая была введена в действие указом и.о. президента господином Турчиновым в апреле 2014 года, выполнила ряд главных задач: локализовать те бандформирования, которые спонсировались из РФ, дать возможность провести демократические, открытые и признанные всем миром выборы президента, выборы в парламент и местные выборы. Также следующим шагом АТО позволило частично вернуть захваченные территории. На этом весь перечень инструментов, заложенный в закон о борьбе с терроризмом, почти исчерпан.

И на ту гибридную войну, которую проводит РФ, страна-агрессор, против Украины мы должны дать современный адаптированный ответ, потому что пользоваться теми канонами, которые существовали после окончания Второй мировой войны, — несколько нецелесообразно. Тот фактор проведения военной агрессии, информационной агрессии, экономической агрессии, энергетического шантажа, которые являются составляющими гибридной войны, которую ведет РФ, также нуждается в современном ответе. И современным ответом будет создание такого законопроекта, который бы позволил формировать оперативный штаб, решать, какой человек будет возглавлять, будет назначен указом президента. Этот оперативный штаб будет подчиняться президенту Украины как верховному главнокомандующему, а также Генштабу. В результате создания такого оперативного штаба все силовые подразделения ВСУ, Нацгвардии, других формирований, а также военно-гражданские администрации будут теперь действовать под единым стратегически взвешенным руководством, позволят правильно воплощать государственную политику Украины по деоккупации части донецких и луганских территорий, которые находятся под российскими войсками.

Новости по теме: От власти требуют называть АТО войной? Вот вам законопроект

Мы не забываем, что у нас часть законодательства за эти три года была достаточно четко привязана именно к режиму проведения АТО, и именно я сегодня поднимал вопрос, что, отменяя после введения этого законопроекта в действие режим ведения АТО, мы должны так же усовершенствовать и адаптировать существующее законодательство ради того, чтобы все наши украинские граждане, которые страдают от российской оккупации на временно оккупированных территориях, могли пользоваться всеми предоставленными им на сегодня правами и возможностями.

Больше чем уверен, что мы успеем до возвращения президента из, надеюсь, успешного его визита в США подготовить этот законопроект до того, чтобы он его в качестве неотложного мог подать в парламент, а парламент уже смог его принять как можно скорее. Нам абсолютно нечего медлить. Мы имеем четкие позиции на внешнеполитическом фронте и на нашем фронте с РФ. Мы имеем достаточный опыт, который дает нам основание считать, что у нас есть качественная база для того, чтобы непрерывно производить все необходимые для нас меры относительно возвращения части оккупированных территорий, как Донецкой, так и Луганской областей.

Напомню, что аннексия Крыма и его возврата регламентируются совсем другим законодательством. Сейчас речь идет именно о деоккупации части Донецкой и Луганской областей.

Андрей Тетерук

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.