Зомби-наци: Каким получился хоррор о Второй мировой войне "Оверлорд"

В украинский прокат вышел новый продюсерский проект Джей Джей Абрамса – военно-фантастический экшен, плавно перетекающий в хоррор и слегка поверхностно, но довольно наглядно поднимающий тему экспериментов нацистов над людьми

Зомби-наци: Каким получился хоррор о Второй мировой войне "Оверлорд"
Кадр из фильма "Оверлорд" bhfilms.com.ua

Татьяна Ахапкина

Журналист

В украинский прокат вышел новый продюсерский проект Джей Джей Абрамса – военно-фантастический экшен, плавно перетекающий в хоррор и слегка поверхностно, но довольно наглядно поднимающий тему экспериментов нацистов над людьми

"Оверлорд", конечно же, не первая попытка придать мрачной истории Второй мировой фантастический оттенок, предложив ее альтернативный ход или развязку. Какие только перипетии не случались с Гитлером и его соратниками по воле кинематографистов – достаточно вспомнить хотя бы идею его воскрешения с помощью клонирования в "Мальчиках из Бразилии" (вполне успешно реализованную, если судить по трем номинациям на "Оскар") или побег фашистов на темную сторону Луны в "Железном небе".

Что же касается бесчеловечных в своей жестокости нацистских экспериментов, они чаще всего показываются в более правдоподобном ключе, находя отражение в многочисленных военных драмах разной степени натуралистичности. Тем не менее, как и у любого другого правила, у этого тоже существуют свои исключения, причем – даже их небольшой список, который этой осенью пополнился еще одним примером. И, что важно, не самым худшим.

Кадр из фильма "Оверлорд" bhfilms.com.ua

Стартует картина с напряженной сцены полета американских десантников над землями оккупированной Нормандии (Франция). Именно там накануне стратегически важной высадки союзных войск они планируют осуществить не менее ответственную миссию – отключить немецкий радиопередатчик, размещенный на шпиле одной из местных церквушек и способный сорвать всю готовящуюся операцию.

Но уже на начальном этапе солдаты сталкиваются с безжалостным противником. Самолет оказывается сбит, а большая часть экипажа и пассажиров – мертва. Выжившим же предстоит жесткое приземление в лесу, выбраться из которого также смогут не все. Но нескольким солдатам, к счастью, уцелеть удастся.

Им посчастливится встретить молодую француженку, которая поможет дезориентированным бойцам разобраться в местности и даже обеспечит временное убежище, из которого они смогут спланировать свои дальнейшие действия. И на этом, как покажет разведка, настоящие сложности лишь начнутся – окажется, что немцы скрывают не только опасный передатчик, но и лабораторию, готовящую куда более грозного противника – генетически модифицированную армию нацистов, которой не страшны ни ножи, ни пули.

Подобным незамысловатым образом "Оверлорд" сплетает воедино настоящее и вымышленное, позволяя им совершенно естественно уживаться вместе. С одной стороны, мы видим вполне реалистичную военную драму, которая во многом демонстрирует прочную связь с историей (одно только название фильма является синонимом Нормандской операции), с другой – залихватскую зомби-страшилку с элементами боди-хоррора и отсылками к тематической классике (например, к культовой кроненберговской "Мухе").

Не менее выразительно экшен передает атмосферу виртуального пространства, заимствованную из серии игр Wolfenstein – шутеров от первого лица, ставших прекрасным образцом жанра альтернативной истории. Они, к слову, тоже проявили максимум свободы в работе с материалами о прошлом и разнообразили Вторую мировую войну присутствием всякой нечисти. В том числе и зомби, обыгранными теперь в ленте.  

Кадр из фильма "Оверлорд" Из открытых источников

К преимуществам картины можно отнести и четкое понимание создателей, к какой нише их детище относится. "Оверлорд" существует в рамках фильмов категории "Б" и, более того, всячески это демонстрирует.

Например, в своих действиях персонажи руководствуются исключительно заготовленными и хорошо известными шаблонами, да и их характеры хорошо умещаются в привычные границы. Так, образы главных героев с первой же сцены прописываются согласно примитивным стандартам, в которых существуют большую часть хронометража – нам предлагают ближе познакомиться с бравым героем, циничным бывалым, нерешительным новичком и одним бесполезным парнем.

Но, что самое удивительное, в столь плодотворной для гротеска почве актерам удается удерживаться в пределах необходимой серьезности, отдавая тем самым дань классическому военному кино и время от времени создавая убедительные драматичные моменты.

Ответственен за появление "Оверлорда", как уже упоминалось, Джей Джей Абрамс – именитый режиссер ("Стартрек: Возмездие", "Звездные войны: Пробуждение силы"), сценарист ("Армагеддон", "Миссия невыполнима 3") и продюсер, чья компания Bad Robot Productions в сотрудничестве с Paramount Pictures осуществила производство ленты.

Он же выступил автором идеи и под его чутким руководством реализацией постановки занялся Джулиус Эйвери – практически новичок в режиссуре, имеющий в своей фильмографии всего один полный метр, но уже успевший засветиться в Каннах (в 2009 году приз получила его 14-минутная драма).

Результатом их творческого союза и стала эмоционально насыщенная, в одинаковой степени реалистичная и фантастическая картина, созданная в координатах малобюджетного упрощенного кино, но взамен предлагающая заметно больше.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>