Будьте бдительны и педантичны: Как защитить свои права при задержке или отмене авиарейсов

Компенсацию можно получить, для этого надо обращаться к авиакомпании или в суд

Из открытых источников

Сумма компенсации при отмене авиарейса в последний момент составляет 135-650 долларов на одного пассажира и ее должны выплатить в течение двух лет. Что делать, чтобы получить деньги и какие еще права есть у пассажира при задержке или отмене авиарейса, сообщила пресс-служба столичного аэропорта им. Сикорского.

Если компания отменила рейс заблаговременно - должны предупредить за 2 недели

Авиакомпания может отменить авиарейс заранее. В таком случае пассажира должны предупредить как минимум за 2 недели до перелета. Для таких случаев дополнительная денежная компенсация не предусмотрена.

Дополнительные услуги при задержке рейса зависят от дальности полета

Дополнительные услуги предусмотрены в случае ожидания:

- Более 2 часов при дальности полета до 1500 км (рейсы по Украине, а также из Киева в Минск, Мюнхен, Софию, Ригу и т.д.)

- Более 3 часов для рейсов от 1500 до 3500 км (от Борисполя до Лондона, Барселоны, Брюсселя, Женевы и т.д.)

- Более 4 часов при дальности полета от 3500 км (из Киева в Нью-Йорк, Пекин, Коломбо и т.д.).

В таких случаях компания должна обеспечить пассажиров питанием и холодными напитками; возможностью дважды позвонить или отправить телекс/факс/e-mail сообщения; трансфером по маршруту аэропорт-отель-аэропорт и место в гостинице при ожидании в течение одной или более ночей.

Новости по теме: В правительстве создадут рабочую группу по изменениям в действующее законодательство в сфере туризма

Пассажир имеет право на денежную компенсацию при отмене авиарейса

Если задержка рейса трансформировалась в его отмену, пассажира должны доставить в пункт назначения следующим возможным рейсом перевозчика или авиакомпанией-партнером. Если такой возможности нет, деньги за билет должны вернуть в течение 7 дней. Пассажир имеет право требовать дополнительную компенсации в сумме от 135 до 650 долларов. При отмене чартерного рейса или рейса лоукостера также можно требовать такой компенсации.

Срок выплаты компенсации зависит от государства, где ее требуют: в Украине - это 2 года, а максимальный срок исковой давности, с которым сталкивались на практике - 6 лет.

"Важно понимать, что пассажир, заплативший деньги за перелет, заключил договор с авиакомпанией-перевозчиком, и она обязуется доставить его в назначенное время и место. Задержка рейса, отмена или отказ в допуске на посадку через овербукинг является нарушением данного договора со стороны перевозчика", - говорится в сообщении пресс-службы столичного аэропорта.

Новости по теме: Мининфраструктуры усилило техническую проверку состояния самолетов, - Омелян

Чтобы отправить заявку на компенсацию, нужно получить документ со штампом, подтверждающим факт отмены и/или замены рейса. Стоит проследить, чтобы в нем изложили достоверные и максимально точные причины сложившейся ситуации. В крайнем случае можно использовать штамп на маршрутном талоне об отмене рейса (но тогда не будут указаны причины).

Чтобы получить документ, нужно найти представителя перевозчика, - за стойкой регистрации на рейс, в кассе авиакомпании или у выхода на посадку. Если не удалось найти такого представителя, нужно спросить у сотрудника аэропорта, где можно получить такой документ. Обычно это - информационная стойка в аэропорту. Кроме того, можно обратиться в колл-центр авиакомпании и узнать актуальную информацию.

"Будьте бдительны и в меру педантичны", - советуют в столичном аэропорту.

Нужно сохранить билеты, посадочные талоны и багажные стикеры (чтобы зафиксировать их в исходном виде, можно сразу при получении сфотографировать). Могут пригодиться фото табло вылетов, где видно текущее время и статус рейса, который задерживается. Стоит собрать все чеки на еду, жилье, транспорт, которые пришлось оплатить из-за отмены авиарейса.

Новости по теме: "Банальное мошенничество": Омелян обратится в ГПУ в связи с "возмутительным случаем" с украинцами в Тунисе

Компенсацию можно требовать, если рейс отменен по вине перевозчика, а не форс-мажор (погодные условия или забастовка сотрудников аэропорта/авиакомпании).

С претензией выплаты компенсации можно обратиться в авиакомпанию, - в частности, описать ситуацию и сослаться на соответствующее законодательство для конкретного случая и правила перевозки пассажиров авиакомпании.

"Помните, что любая авиакомпания - большая и сильная организация, поэтому важно быть максимально честным при изложении вашей ситуации. Также нужно прикрепить проездные документы и собранные доказательства вины перевозчика. При этом у вас есть полное право обратиться в суд еще в самом начале или после неудачных переговоров с авиаперевозчиком", - советуют пассажирам.

Источник: 112.ua

Новости партнеров

Загрузка...