banner banner banner

Электронные билеты в общественном транспорте Киева: Ответы на основные вопросы

Разбираемся, как столичный транспорт планируют перевести на электронные билеты и когда это произойдет

Boris Klissourski

Власти Киева каждый месяц рапортуют о том, как продвигается процесс перехода на электронный расчет за пользование всем коммунальным транспортом столицы.

Торги на поставку необходимого для этого оборудования (бортовых компьютеров, программного продукта и валидаторов) прошли, специалисты "Киевпастранса" его уже получили и приступили к монтажу и тестированию, сам запуск бесконтактной оплаты проезда в общественном транспорте намечен на ближайшее время.

Как уточнили сегодня в "Киевпастранс", "ближайшее время" - это апрель 2018 года. Пока же оборудование устанавливается в электротранспорте.

С одной стороны до апреля еще далеко, но с другой - все же не мешало бы разобраться, что понадобится сделать для комфортного перемещения на общественном транспорте столицы после перехода на бесконтактную оплату проезда.

В общем, краткий инструктаж, а также плюсы и возможные минусы нововведения.

С чего все началось?

В январе 2017 года Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект, которым вводится автоматизированная система учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте, то есть – "электронный билет". 

pikabu.ru

Основной смысл законопроекта – отказ от наличного расчета и переход на электронный билет. В идеале озвучивался полный отказ от обычных билетов и наличного расчета.

Новости по теме: В Украине вступил в силу закон об электронных билетах в городском транспорте

Что такое электронный билет?

Постоянные клиенты столичного метрополитена должны были заметить довольно многочисленную группу пассажиров, которые проходят турникеты с помощью таких карт: 

Фото из открытых источников

Подобная карта и ожидает пассажиров наземного транспорта. В принципе, привыкать киевляне к такому начали уже давно благодаря вот этим картам: 

КГГА

Потому пугаться вида пластиковых карт в принципе не должны.

Как будет выглядеть единый электронный билет, пока сообщается. Схема его использования проста: для легального проезда на общественном транспорте билет, а точнее штрихкод, нужно при входе в салон приложить к валидатору.

Что такое валидатор?

Официально это определено так: валидатор — устройство для проверки документов на электронных носителях.

Устройство для считывания информации с электронного билета Вечерний Киев

Более простым языком: валидатор – это такой электронный контролер-кондуктор: штука, к которой нужно подносить свой электронный билет, чтобы отправиться в путь на общественном транспорте. Только в отличие от живого кондуктора он не продает билеты, а лишь проверяет, и не орет приятным женским или мужским басом: "Задняя площадка! Передаем за проезд". 

Не понял (-а)! Опишите ситуацию, пожалуйста!

Не вопрос. Сейчас: Вы заходите в трамвай, троллейбус или автобус и перед вами открывается два варианта: 1) Вы ждете, пока, распихивая все 180 342 человека, уместившиеся в транспорте, к вам подойдет кондуктор, который вам продаст билет, 2) В салоне кондуктора нет, поэтому вы сами, практически с криками "Это Спарта!", распихиваете всех пассажиров с целью приобрести билет у водителя.

Кадр из фильма "300 спартанцев" Из открытых источников

После изменений: Валидаторы будут установлены при входе в транспорт. Для оплаты проезда вам нужно будет лишь приложить (вставить в него) свой электронный билет, после чего информация будет автоматически считана и вы спокойно сможете ехать в запланированное место, не опасаясь появления контролеров.

Важно: Изначально запланирован единый электронный билет для всего коммунального транспорта. То есть одна карта должна будет действовать и в автобусе, и в троллейбусе, и даже в метро.

По словам начальника департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрия Назарова, сейчас в Киеве 1,5 тысячи единиц наземного транспорта. Значительная часть из них уже имеет необходимое оборудование. К концу года оборудование получат еще 500 автобусов, троллейбусов и трамваев.

Кстати. А что с "Картой киевлянина" в таком случае?

Власти заявляют, что владельцам "Карты киевлянина" можно не беспокоиться. У них есть транспортное приложение, где у пенсионеров заложены средства на проезд, а трудоспособным лицам надо их туда положить.

Что делать льготникам?

После принятия законопроекта в январе сообщалось, что льготники также смогут пользоваться электронными билетами, ведь этой категории их будут предоставлять бесплатно. Соответственно, бесплатный проезд сохранится тоже.

Я турист. Я не хочу покупать карту, но хочу пользоваться транспортом

Для туристов, а также для людей, у которых нет бесконтактной карты, и они не горят желанием ее приобретать, будет предусмотрен одноразовый билет с QR-кодом, который можно будет приобрести в любом iBox. Схема его использования такая же, как и в случае с бесконтактными картами.

Для чего это все делается?

Официально: для оптимизации транспортных путей и детенизации рынка. Благодаря электронным билетам город сможет получать подробную статистику пользования транспортом и сможет адекватно и оперативно реагировать в случае необходимости что-то менять.

Фото из открытых источников

Так что плохого?

В принципе, позитивов много, но пока есть сомнения в способности столицы к безболезненному переходу. Большая часть украинского общества не очень восприимчива к любого рода новациям в повседневной жизни, некоторым даже удается подстроить некоторые новации под себя (как в случае с одной всемирно известной службой такси, изначально работавшей только по безналу, но потом подстроившейся под украинские реалии). Главное, чтобы итогом нововведений не стала еще большая загруженность общественного транспорта. Посмотрим.

Новости по теме: Верховная Рада ввела электронные билеты в городском транспорте

 

Источник: 112.ua

видео по теме

Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>