Хью Хефнер – человек, который перевернул мировую культуру

Рассказываем об издателе журнала Playboy как о популяризаторе высокой культуры, правозащитнике и культурном феномене

Хью Хефнер – человек, который перевернул мировую культуру
Хью Хефнер Facebook

Рассказываем об издателе журнала Playboy как о популяризаторе высокой культуры, правозащитнике и культурном феномене

В Лос-Анджелесе в одной из спален культового особняка Playboy Mansion отошел в мир иной человек, который без преувеличения перевернул современную культуру, – 91-летний издатель, редактор, яркий светский персонаж и самый веселый скандалист мира Хью Хефнер. Главным его детищем, безусловно, останется журнал Playboy, со временем разросшийся до настоящей медиаимперии. Основной ее продукцией была эротика, созданная для сиюминутного развлечения. Вот только если присмотреться повнимательней, след, который оставил Хеф в мировой культуре, окажется гораздо более глубоким.

Хеф и великая литература

Хью Хефнер за работой Facebook

Сам Хефнер называл созданный им журнал "справочником городского мужчины" и публиковал в нем отнюдь не одни лишь фотографии обнаженных женщин. Они во многом были только приманкой и перемежались отличными и по-настоящему интеллектуальными текстами. Многие известные писатели (а среди них и действительно великие) печатались на страницах Playboy.

Джозеф Хеллер – автор "Уловки 22" опубликовал на страницах журнала рассказ Yossarian Survives, который окрестил потерянной главой упомянутого романа.

Роальд Даль – в это сложно поверить, но детский писатель, подаривший миру "Гремлинов" и "Чарли и шоколадную фабрику", тоже был автором Playboy. Даль публиковал здесь некоторые свои рассказы, а на основе рассказа "Посетитель", написанного специально для журнала, потом создал свой единственный роман для взрослой аудитории "Мой дядя Освальд".

Ян Флеминг – автор, который придумал агента 007 Джеймса Бонда, свой 11-й роман о блистательном шпионе под названием "На службе ее Величества" опубликовал одновременно в трех номерах Playboy (апрель-июнь 1963 года) и в виде книги.

Маргарет Этвуд – сейчас весь мир засматривается сериалом-антиутопией по роману Этвуд "Рассказ служанки" и параллельно заново открывает для себя творчество писательницы. Как минимум три ее рассказа впервые увидели свет именно в Playboy: The Bog Man (1991), The Bad News (2006) и The Age of the Bottleneck (2008).

Джек Керуак – рассказ-приквел к важнейшему роману бит-поколения "В дороге" вышел в журнале Хефнера в 1959 году. Назывался он "Перед дорогой". В 1965 году Керуак вернулся на страницы Playboy с рассказом Good Blonde.

Курт Воннегут – блистательный автор "Бойни номер пять" дал журналу несколько интервью, а в 2008 году, уже после смерти писателя, здесь вышел отрывок из его "Армагеддона в перспективе".

Рэй Бредбери – выдающийся фантаст приобрел известность именно благодаря журналу Хефнера. На страницах издания в 1954 году в нескольких частях увидел свет роман "451 градус по Фаренгейту".

Стивен Кинг – уже будучи прославленным автором, "королем ужасов", Кинг издал в Playboy поэму "Церковь из костей". Случилось это не так давно – в 2009 году.

Харуки Мураками – этот, пожалуй, самый популярный японский писатель доверил журналу первую публикацию рассказа "Повторный налет на булочную".

Впечатляющий список, не так ли? Но и он неполон: в нем не хватает наиболее тяжелой артиллерии – двух нобелевских лауреатов.

Габриэль Гарсиа Маркес – спустя четыре года после выхода ошеломляюще успешных "Ста лет одиночества" популярный колумбийский автор опубликовал в Playboy рассказ "Самый красивый утопленник в мире". В нем Маркес размышлял о смысле смерти, ее чрезвычайно важном месте в круговороте жизни.

Владимир Набоков – один из величайших писателей ХХ века пришел в редакцию журнала уже звездой: его скандальный и выдающийся роман "Лолита" насчитывал второй десяток лет. В Playboy Набоков напечатал отрывки из романа "Ада, или Радости страсти: Семейная хроника", в журнале выходили интервью писателя, а в 2009 году издание получило права на публикацию отрывка из неоконченного произведения автора "Оригинал Лауры".

Собственно, сам Хефнер за поддержку, которую он оказывал нераскрученным авторам, и за борьбу с цензурой дважды удостаивался награды американского ПЕН-клуба – правозащитного объединения писателей. Вице-президент клуба Джейми Вольф так описывал деятельность Хефа в области литературы: "Он публиковал Сола Беллоу, он публиковал Габриэля Гарсия Маркеса, он публиковал Джона Апдайка, он публиковал невероятное количество писателей, серьезных литераторов, которых иначе никак не купишь в бакалейной лавке. И он платил им хорошие деньги. А некоторые из них были в черных списках, их просто никто не публиковал".

Хеф и права человека

Хью Хефнер и плеймейтс Facebook

Хью Хефнера часто и в целом небезосновательно обвиняли в объективации женщин. Мол, его издательская империя всеми силами изображает их в качестве сексуального объекта и никак иначе. Вместе с тем основанный в 1953 году журнал Playboy стал одним из катализаторов сексуальной революции 1960-х гг. А уже ее результатом стало, кроме прочего, обретение женщинами субъектности – права свободно распоряжаться своим телом, самостоятельно выбирать себе партнера и заботиться о собственном удовольствии. "Playboy был основан на идее, что красивые девочки тоже любят секс", – утверждал Хью. Так что у медали с зайчиком в бабочке и впрямь оказалось две стороны.

Кроме того, Хефнера без преувеличения можно было считать правозащитником. "Настоящие непристойности не имеют отношения к сексу. Настоящие непристойности – это война, нетерпимость и убийство друг друга", – вот так одним махом издатель высказывался и о свободе слова, и о толерантности, и о мире во всем мире. Отсюда же и его исключительно положительное отношение к ЛГБТ-сообществу. В 2012 году, когда Калифорния после отставки консервативно настроенного губернатора-республиканца Арнольда Шварценеггера боролась за окончательное признание однополых браков, Хеф высказался в поддержку этой инициативы. "Сегодня, каждый раз, когда наши сексуальные права испытывают сокрушительные атаки, мы видим, что закон удерживают на том же самом месте люди, исповедующие дискриминацию, замаскированную под религиозную свободу. Их цель – обезличить нашу сексуальность и свести все к тому, чтобы секс использовался исключительно для сохранения нашего вида. Для этого они криминализируют нашу сексуальную жизнь", – писал он в колонке издателя в сентябрьском номере Playboy.

Хеф и массовая культура

Хью Хефнер в мультсериале "Симпсоны" Facebook

При всем при этом Хефнер не гнушался легкомысленных светских мероприятий, где появлялся в окружении целой толпы полуголых пышногрудых блондинок с заячьими ушками на голове. Образ миллионера, который называет себя самым успешным человеком из всех, кого он знает, а свою жизнь – настолько прекрасной, что даже в самых диких мечтах не привидится, оказался настолько притягательным, а сам Хефнер настолько обаятельным, что он, вслед за зайчиком в бабочке, стал полноценным культурным символом. Даже его имя сократили до панибратского "Хеф" – такому человеку фамилия уже ни к чему. Он, кстати, был не против и даже сам так представлялся. Как в клипе группы Weezer на песню Beverly Hills. По сюжету издатель сам звонит популярным музыкантам и приглашает их сыграть для девушек, живущих в Playboy Mansion. Все это, как всегда, превращается в веселую вечеринку.

Особняк со всеми обитателями был также вписан в сюжет одного из наиболее знаковых сериалов нулевых – "Секс в большом городе". Героини, оказавшись в Лос-Анджелесе, знакомятся с Хефом, получают от него приглашение на тусовку, переживают там пару неприятных приключений и спешат отправиться домой. Хозяина поместья наслаждений ни капли не смутило, что через этот сюжет авторы сериала показали, как безнадежно уходят в прошлое воплощенные в нем идеалы легкой жизни, а фальшивые ценности сменяются стремлением к чему-то более серьезному – глубокой дружбе в противовес шумным вечеринкам, работе над отношениями в противовес работе над внешностью и стремлению к простым, но настоящим вещам в противовес ярким подделкам.

Хефнер и сам прекрасно понимал, что с началом нового века его эпоха подошла к концу – у Playboy появилось множество конкурентов, тираж журнала упал с 7 миллионов копий в месяц до 2 миллионов, а веселая сексуальная революция отшумела, уступив место борьбе за другие важные права для всех и каждого. Он смело иронизировал над собой в одном из эпизодов четвертого сезона сериала "Симпсоны" (а это был 1993 год). По сюжету Хеф проводил экскурсию для Барта Симпсона по Playboy Mansion, в котором внезапно оказалась лаборатория по разработке методов получения "зеленой" энергии и установка по опреснению воды из океана для нужд поместья. Но, несмотря на смену эпохи, Хефнер все же завершил свою жизнь в статусе культурной иконы, недосягаемого идеала и человека, который никому не причинял зла. А что еще нужно для того, чтобы о тебе еще долго вспоминали? И вспоминали с улыбкой.

Хью Хефнер Facebook

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров