banner banner banner

Металлурги просят Госрегслужбу не разрешать УЗ свободно устанавливать тарифы на использование полувагонов

Участники рынка также акцентировали внимание на нерешенности проблемы отсутствия прозрачности и связанной с этим коррупции в вопросе распределения между грузоотправителями парка полувагонов, находящихся под управлением филиала УЗ - Центра транспортной логистики

hyser.com.ua

Предоставление полномочий ПАО "Укрзализныця" на свободное установление тарифов за использование полувагонов приведет к нерегулируемому росту стоимости грузоперевозок. Об этом идет речь в письме главы Федерации металлургов Украины Сергея Беленького и президента Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александра Каленкова председателю Государственной регуляторной службы Ксении Ляпиной, сообщает uaprom.

Металлурги напомнили, что Министерство инфраструктуры Украины направило в Государственную регуляторную службу проект приказа "Об утверждении изменений к Сборнику тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги", который, в частности, предусматривает включение в наименования видов перевозок, работ и услуг, выполняемых железнодорожным транспортом по свободным ("договорным") тарифам, платы за использование собственных полувагонов "Укрзализныци" (вагонная составляющая платы за перевозку) в пределах Украины.

"Есть все основания полагать, что принятие такого решения крайне негативно повлияет на состояние отечественной экономики, поскольку гарантированно приведет к ничем нерегулируемому росту общей стоимости грузовых перевозок для большинства отраслей промышленности, а также к значительному росту коррупционных рисков в системе ПАО "Укрзализныця", - сказано в письме. - Наши расчеты показывают, что общие расходы участников рынка могут вырасти более чем на 4 млрд грн в год, что непременно скажется на дальнейшем ухудшении их конкурентоспособности на рынке".

Участники рынка также акцентировали внимание на нерешенности проблемы отсутствия прозрачности и связанной с этим коррупции в вопросе распределения между грузоотправителями парка полувагонов, находящихся под управлением филиала УЗ - Центра транспортной логистики.

По данным металлургов, одни частные грузовладельцы могут быть обеспечены полувагонами на 10%, тогда как другие – более чем на 90%. "Предоставление полномочий ПАО "Укрзализныця" касательно свободного ценообразования только усугубит существующую проблематику в сфере железнодорожных перевозок. Кроме возможности предоставлять преференции отдельным грузоотправителям в части обеспечения вагонами, должностные лица ПАО "Укрзализныця" также получат возможность устанавливать такие тарифы отдельным грузоотправителям, которые сами будут считать "рыночными", - сказано в письме.

Исходя из того, что более 70% всех грузов, перевозимых по железной дороге, отгружаются в полувагонах, предложенная инициатива гарантированно приведет к росту затрат на организацию перевозок грузов в масштабе всего рынка перевозок Украины, которые будут переложены на грузовладельцев и конечных потребителей, считают Беленький и Каленков.

По мнению промышленников, в связи с вышеизложенным проект приказа "Об утверждении изменений к Сборнику тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги" должен быть проработан Антимонопольным комитетом Украины в части соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции.

Беленький и Каленков просят председателя Государственной регуляторной службы Украины не согласовывать проект приказа до проведения его тщательной оценки АМКУ.

Источник: 112.ua

видео по теме

Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>