Мининфраструктуры вынесло на публичное обсуждение проект стратегии развития ж/д отрасли до 2020 года

Проект предполагает адаптацию отраслевых законодательных актов к требованиям ЕС

железная дорога wikipedia.org

Министерство инфраструктуры Украины опубликовало для публичного обсуждения проект Стратегического плана развития железнодорожной отрасли до 2020 г. Документ обнародован на официальном сайте министерства.

Отмечается, что главная цель проекта – определить этапы изменения бизнес-модели украинских железных дорог, учитывая необходимость привлечения существенных инвестиций в восстановление инфраструктуры и подвижного состава, а также интеграции украинской железнодорожной системы в европейскую.

"Проект документа закладывает основу для изменений, которые запланированы в области на следующие 5 лет. В частности речь идет об основополагающих принципах, стратегических направлениях, целях и задачах развития железнодорожного сектора. Он также определяет ответственных за реализацию поставленных задач, намечает сроки их исполнения и потенциально возможные риски", - говорится в сообщении.

Сообщается, что Министерство инфраструктуры разработало проект плана на выполнение транспортной стратегии Украины до 2020 года, которую правительство одобрило своим распоряжением №2174 от 20 октября 2010 г. В проекте плана учтены основные положения европейского законодательства в сфере железнодорожного транспорта, обязательства по имплементации которых Украина взяла на себя после подписания Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. По условиям этого соглашения, на имплементацию этих изменений у Украины есть 8 лет с даты вступления соглашения в силу.

Новости по теме: "Укрзализныцю" зарегистрировали как публичное акционерное общество, - Пивоварский

Кроме того, проект предполагает адаптацию отраслевых законодательных актов к требованиям ЕС.

"По замыслу министерства, реализация стратегического плана позволит повысить качество железнодорожных услуг и уровень безопасности перевозок для украинцев. Для бизнеса выполнение плана обеспечит прозрачный и недискриминационный доступ к инфраструктуре для операторов различных форм собственности, повышение инвестиционной привлекательности отраслевых предприятий, формирование рыночных отношений в отрасли. Среди главных преимуществ для государства – более эффективное управление имуществом железнодорожных предприятий, более полное использование транзитного потенциала и ускорение темпов евроинтеграции Украины", - подчеркнули в Мининфраструктуры.

Публичное обсуждение стратегии развития области продлится до 9 декабря 2015 г. Замечания и предложения по указанному проекту можно направлять в Министерство инфраструктуры на почтовый адрес: 01135, г. Киев, пр-т Победы, 14, или на электронный адрес: zabolotska@mtu.gov.ua.

В Мининфраструктуры отмечают, что реформа железнодорожной отрасли – одно из приоритетных направлений работы ведомства. Главной целью изменений является либерализация рынка железнодорожных перевозок и введение рыночной модели функционирования отрасли. Министерство разработало проект закона "О железнодорожном транспорте", который внедрит новый подход к организации перевозок: либерализует рынок железнодорожных перевозок, кардинально изменит принципы тарифообразования, введет понятие социальных перевозок. Эти меры будут способствовать развитию конкуренции и улучшению инвестиционной привлекательности отрасли. В настоящее время законопроект находится на рассмотрении Кабинета министров.

Новости по теме: Мининфраструктуры определило нового руководителя "Львовского локомотиворемонтного завода"

Напомним, по результатам оценки компании Deloitte, стоимость активов "Укрзализныци" составила 245 млрд грн. 21 октября 2015 г. состоялась регистрация публичного акционерного общества (ПАО) "Украинская железная дорога", 100% акций которого будут принадлежать государству. Правительство уже утвердило устав ПАО, который изменит модель руководства предприятием с единоличной на коллегиальную. Создание ПАО призвано разделить государственную и бизнес-функции, которые до сих пор совмещала "Укрзализныця". Функции государственного управления отойдут к новосозданным государственным структурам – Агентству железнодорожного транспорта, а также Нацкомиссии по регулированию в сфере транспорта (НКРТ), которая будет отвечать за тарифообразование. "Укрзализныця" же будет осуществлять бизнес-функцию. Такой подход повысит эффективность управленческих процессов и приведет их в соответствие европейскому образцу.

Как сообщалось ранее, 26 октября 2015 г. "Укрзализныця" объявила конкурс на должность финансового директора.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>