Униан

В НАПК планируют провести аудит ІТС "Реестр" с целью выявления ошибок и причин сбоев в работе системы, получения рекомендаций по устранению (уменьшению) влияния выявленных недостатков на работу системы в целом, а также внедрения в кратчайшие сроки модулей логического и арифметического контроля. Об этом сообщает пресс-служба агентства.

Так, с целью обеспечения бесперебойного функционирования ІТС "Единый государственный реестр деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления" (далее - ІТС "Реестр") и выполнения пункта 10 Плана мероприятий по внедрению системы проведения логического и арифметического контроля деклараций и модернизации программно-аппаратного комплекса информационно-телекоммуникационной системы "Единый государственный реестр деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления", утвержденного распоряжением КМУ от 8 ноября 2017 года №787-р, Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции приняло решение о проведении технического аудита ІТС "Реестр".

Отметим, что во время проведения аудита должны быть проанализированы надежность и непрерывность работы системы; соответствие прикладного программного обеспечения проектным решениям и показателям назначения; текущее состояние и обеспечение прогнозируемых показателей функционирования ІТС "Реестр" на 2018 год и ряд других вопросов, которые могут влиять на производительность системы в целом.

Новости по теме: НАПК составило 55 админпротоколов о нарушениях в декларациях чиновников и направило их в суд

Также в НАПК оставляют за собой право ограничить участие в процедуре закупки исключительно украинскими компаниями – для обеспечения безопасности и сохранения персональных данных каждого гражданина в соответствии с законодательством Украины.

В НАПК считают, что проведение аудита никоим образом не предусматривает остановку работы ІТС "Реестр", который функционирует и будет функционировать в соответствии с требованиями Закона Украины "О предотвращении коррупции" в круглосуточном режиме.

"Еще раз подчеркиваем, что оценочные суждения относительно разрушения системы е-декларирования якобы благодаря проведению аудита - не что иное, как манипуляции общественным мнением", - добавляют в агентстве.

Напомним, что 30 марта вступили в силу изменения к закону "О предотвращении коррупции". Эти изменения касаются как сроков подачи деклараций, так и круга лиц, которые должны их представлять. Произошло все это за два дня до срока, когда должна завершиться вторая волна е-декларирования. В частности, эти изменения подвинули на месяц - до 1 мая - срок подачи электронных деклараций для тех, кто подает впервые. Также от представления е-деклараций были освобождены ряд категорий военных и курсанты.

В то же время в перечень тех, кто обязан подавать е-декларации, были привлечены руководители и члены органов управления ГО, работающих в сфере предотвращения коррупции. Согласно изменениям к закону, они должны подавать свои декларации с 2018 года.

Новости по теме: Законопроект о дипслужбе не содержит нормы об обязательном е-декларировании для дипломатов

Эти изменения раскритиковали международные партнеры Украины и общественные организации. Несмотря на эту критику президент Порошенко подписал изменения к закону. Он аргументировал это тем, что должен учесть интересы военнослужащих, которые сейчас служат в АТО, и, конечно, не могут подавать декларации.

Следовательно, на 1 апреля свои электронные декларации должны подать только те должностные лица и государственные служащие, которые уже подавали их осенью 2016 года.

Однако и с этими декларациями возникли проблемы: за неделю до конца срока подачи е-деклараций единый реестр деклараций прекратил работать.

Министерство юстиции сообщило, что из-за системных сбоев в работе реестра будет просить правительство провести независимую оценку системы электронного декларирования и реестра государственных деклараций, которыми занимается НАПК.

Впоследствии работу НАПК раскритиковал и сам премьер Гройсман. Он обратил внимание, что годовой бюджет агентства составляет 170 млн грн. Треть из этих денег должна была бы быть использована на модернизацию системы электронного декларирования.

Новости по теме: В Днепре задержали директора эстонской фирмы по делу о разработке ПО для э-декларирования

В свою очередь глава НАПК Наталья Корчак считает, что система электронного декларирования не работает, потому что "есть просто нежелание, чтобы наш орган работал".

Запуск системы электронного декларирования, благодаря которой общество может контролировать чиновников, работающих за деньги налогоплательщиков, было одним из условий для введения безвизового режима ЕС.

По тому, как после многочисленных проволочек эта система заработала осенью прошлого года, е-декларирование воспринимали как одно из немногих достижений Киева в области реформ.