"112 Украина"

В  киевских "наливайках", крохотных барах на рынках и вокзалах, где продают некачественный алкоголь "на разлив",  есть свое "вип-общество", где вход и продажа алкоголя, как правило, только для своих, местных, а для проходящих зевак и органов власти круглосуточно забиты окна и вход закрыт.

Начало года ознаменовалось довольно тревожно по количеству уголовных преступлений. 89 умышленных убийств произошло в январе этого года, приводят данные в Нацполиции. Сколько из них случилось по пьяни, правоохранители не уточняют. Однако хорошо знают, что большое количество из них происходит именно благодаря водке.

В новом проекте "Очевидец 112" на телеканале "112 Украина" корреспондент решил внедриться в непростую компанию любителей посидеть за рюмкой-другой. 

Первое место, куда решил отправиться корреспондент, - Троещина, где последний раз проводилась ревизия. Здесь находится один из самых одиозных баров-наливаек "Гелена". Его закрывали несколько раз. Здесь говорят, что люди травились контрафактом, но закрыть его было невозможно. 

После одного из очередных рейдов власти сюда его, говорят, закрыли, и бар не работает уже неделю. Но это, конечно же, по официальной версии. Местные говорят, мол, для своих здесь двери до сих пор открыты, только всем рассказывать не спешат.

Рядом с "Геленой" еще несколько баров, и у них есть небольшой секрет. Между двумя закрытыми барами есть тайный проход, пройдя по которому можно почувствовать запахи старого алкоголя и перегара. В темноте можно увидеть окошко, куда периодически стучат и, судя по разбитому стеклу, стучат усердно. Здесь покупают алкоголь. Мужчина, который находился у окошка, увидев журналистов, поспешил покинуть "секретное место".

Журналист наконец-то нашел работающий ресторан, без вывески и ажиотажа среди покупателей. Здесь без особого шика разместились четыре гостя и одна чекушка на всех. Гости хвалят свою хозяйку и доверяют больше, чем лицензионному алкоголю в супермаркетах. Потому что если здесь обманут, то быстро разберутся.

"Она не может продать плохое, потому что мы ее сожжем. В супермаркетах алкоголь дороже", - говорит посетитель.

Самое интересное в "наливайках" начинается с наступлением темноты. Прикрывшись легендой блогеров из района, журналист попадает в один из самых одиозных "генделей" на Академгородке. И сразу находит доверенное лицо. Вита - завсегдатай заведения. Правда, по ее словам, ей здесь раз "подлили клофелин", обворовали, а мужа побили, но тем не менее она с мужем Андреем продолжает сюда наведываться.

"Все адекватно здесь, красиво, вкусная кухня, я сама повар, отвечаю за качество. Алкоголь шикарный", - говорит женщина.

На барной стойке заведения стоит бутылка из под Pepsi с прозрачной жидкостью без опознавательных знаков и акциза. На кассе заверяют, что это простая вода.

Вита и Андрей бывают здесь каждую неделю, знают всех местных, но считают себя интеллигентами.

"Я бизнес-тренер и тренер по строительству бизнес-структур, плюс тренер личного роста", - уверяет Андрей.

На вопрос, проводит ли Андрей тренинги прямо в баре, он отвечает, что нет, публика не та. Но альтернативного заведения для него все равно пока что нет.

Однако Андрея не устраивает, что в таком заведении клиенты не могут чувствовать себя безопасно. Мол, скажите "спасибо, что алкоголь не суррогат". Закрыть заведение нельзя, говорит Андрей, так как святошинское РОВД заинтересованно как в нем, так и в ему подобных барах. 

Эксперимент корреспондента показал, что если люди смертны, то "наливайки" - нет. И пока есть спрос, будет и предложение.