Отсутствие отраслевого закона о речном транспорте мешает компаниям, заинтересованным в грузовых перевозках, - эксперт

Как отмечает "Цензор", за стремлением "Нибулона" провалить законопроект № 2475а может стоять страх перед финансовым крахом

Отсутствие отраслевого закона о речном транспорте мешает компаниям, заинтересованным в грузовых речных перевозках ("Укрречфлот", "Бунге Украина", Cargill и т.д.). Выигрывает однако зернотрейдер "Нибулон", который имеет практически монопольное положение в каботажных перевозках. Об этом в своей статье изданию "Цензор" написал эксперт Вячеслав Коновалов.

Отметим, что Верховная Рада вернула на доработку в профильный комитет два законопроекта "О внутреннем водном транспорте", которые существенно отличаются друг от друга. Голосов не хватило как законопроекту №2475а, который продвигает Мининфраструктуры, так и №2475а-3, основным автором которого является нардеп Андрей Вадатурский. Первый набрал 216 голосов, второй поддержали только 159 депутатов.

Как отмечает "Цензор", за стремлением "Нибулона" провалить законопроект № 2475а может стоять страх перед финансовым крахом. "Нибулон" имеет преимущество: благодаря собственному флоту он не тратится на более дорогой фрахт судов под иностранным флагом. Речной флот "Нибулона" может не выдержать здоровой конкуренции и низких цен на перевозки. Став менее конкурентоспособным, "Нибулон" рискует не расплатиться по кредитам, которые активно брал ранее, в первую очередь у Европейского банка реконструкции и развития, отмечает издание.

"Инвестиции не оказывают должного позитивного эффекта. К примеру, в 2014 году выручка агрохолдинга составляла 1,16 млрд долл., но отчетный период "Нибулон" закончил с убытков в размере 243,7 млн долл. В свою очередь в 2015 году выручка сократилась до 540 млн долл., при этом убытки составили 92 млн долл. По мнению экспертов, вполне логично, что при таких финансовых показателях компания "Нибулон" не в состоянии самостоятельно отвечать по обязательствам и вынуждена прибегать к внешним заимствованиям", - отмечает автор.

Причиной убыточности крупнейшего зернового экспорта является реализация экономически сомнительных крупных проектов, которые требуют значительного финансирования. По мнению многих опрошенных экспертов, с каждым годом "Нибулон" все больше напоминает огромный мыльный пузырь, который продолжает функционировать благодаря внешним кредитам, говорится в публикации.

Как отметил эксперт, СМИ подозревают, что "Нибулон" слишком погряз в кредитах и что не обанкротиться ему помогают только очередные поступления от тех же банкиров, однако сам зернотрейдер это отрицал. Он также отметил, что "Нибулон" старательно скрывает свою финансовую отчетность.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров