Фото из открытых источников

ПАО "Укрзализныця" в очередной раз в текущем году допускает создание на западных пограничных переходах "пробок" из вагонов, при этом оставаясь в роли стороннего наблюдателя, сказал глава Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков, сообщает uaprom.

"Последние месяцы нарастает транспортный коллапс на Львовской железной дороге, особенно на западных пограничных переходах Украины. Несмотря на стремительно растущую "пробку" из вагонов, "Укрзализныця" заняла роль наблюдателя и, похоже, спокойно созерцает за тем, как возле западной границы в скором времени соберется половина парка вагонов страны", - сказал он.

По его словам, среднесуточный подход в направлении Ужгорода в течение октября вырос с 1962 вагонов (из которых 606 транзит) до 2296 (из которых 52% – транзит) на конец месяца, а за 8 дней ноября - до 2922 вагонов.

"При этом время следования груженых вагонов составляет 8 суток, что выше норматива в 2,5 раза! В итоге отечественные предприятия вынуждены снижать отгрузку из-за отсутствия погрузочного ресурса", - отметил Каленков.

Глава "Укрметаллургпрома" считает, что проблемы заключаются, во-первых, в дефиците локомотивной тяги, который приобретает просто угрожающий масштаб, а во-вторых, в отсутствии в УЗ нормально функционирующего процесса управления потоками.

"Принимая во внимание текущую ситуацию, скажу, что у нас есть большие сомнения в том, что господин Кравцов выполнил свое обещание по ремонту локомотивов в сентябре-октябре (напомню, только в сентябре должно было быть восстановлено 84 локомотива, а до конца 2017 года 274 единицы). В результате происходящего страдает украинский ГМК, который не может обеспечить погрузку сырья и готовой продукции, т.к. парализован парк подвижного состава, являющийся в Украине и так дефицитным", - подчеркнул он.

По мнению Каленкова, фундаментально решить сложившуюся проблему можно только за счет обновления парка локомотивов УЗ, и в условиях ограниченного финансирования именно на этой статье инвестиций должна сосредоточить внимание УЗ, а не на строительстве вагонов, которые весьма успешно покупает и эксплуатирует частный бизнес.

Но покупка локомотивов – это вопрос даже не ближайших месяцев, считает он. Поэтому в текущей ситуации просто необходимы быстрые и правильные управленческие решения, которые позволят выровнять ситуацию:

·         контроль за пропуском и подходом грузов для оперативного регулирования движения в направлении пограничных переходов, в т.ч. оперативное введение ограничений для транзитных грузопотоков;

·         установление инвестиционных приоритетов и усилий менеджмента на решении проблемы восстановления существующего парка локомотивов, чтобы вагоны бизнеса и самой УЗ использовались для перевозок, а не для хранения продукции на путях УЗ в ожидании локомотивов.

Как сообщалось ранее, УЗ летом допускала транспортный коллапс на западных погранпереходах.