Из открытых источников

Промышленность не доверяет обещаниям "Укрзализныци" минимизировать человеческий фактор и побороть коррупцию при распределении полувагонов. До сих пор вагоны распределяются несправедливо, чаще всего в пользу госпредприятий и частных карьеров по добыче щебня и гранита. Об этом пишет Бизнес-портал UAprom в материале "Распределение вагонов: почему УЗ не получит зачет автоматом".

"Казалось бы, эта проблема вообще не должна была стоять на повестке дня в Украине. Ведь, еще в декабре прошлого года высокооплачиваемый руководитель УЗ, поляк Войцех Балчун, презентуя автоматизированную систему "Управление пересылкой пустых вагонов" (АС "УППВ"), пообещал, что уже к сентябрю 2017 года все вагоны, сконцентрированные в филиале "Центр транспортной логистики" (ЦТЛ), будут включены в нее", - пишет издание.

Однако новый глава "Укрзализныци" Евгений Кравцов перенес сроки запуска системы, вместе со всем парком полувагонов, до конца 2017 года.

"Ни в "Укрзализныце", ни тем более промышленники не хотят говорить о том, какие именно предприятия являются главными бенифициарами распределения вагонов. Но Бизнес-порталу UAprom удалось выяснить, что это госпредприятия (угольные ГП, заводы УЗ, лесники, военные) и, как это ни странно, частные карьеры по добыче щебня и гранита", - пишут журналисты.

"Понятно, что "Укрзализныця" будет всегда в первую очередь выделять свой парк для перевозком грузов своим филиалам, госшахтам, гослесхозам и грузам для нужд ВСУ. Но вот почему УЗ отдает приоритет строителям, главным образом, карьерам по добыче щебня и гранита, остается загадкой. Чиновники думают, что такие перекосы поможет решить АС "УППВ". Однако промышленники с настороженностью наблюдают за процессом запуска этой системы. Те же цементники уже начинают жаловаться, что заявку в АС подали, ее приняли, а вагон на станцию отправки так и не подан. То есть, пока что минимизацию человеческого фактора, а с ним и коррупционной составляющей в распределении вагонов устранить не удается", - подчеркивается в публикации.

Как ранее сообщалось, предприятия горно-металлургического комплекса, аграрного сектора и других отраслей Украины отмечали факт непропорционального распределения вагонов "Укрзализныци", что негативно влияет на экономику страны.