Временный менеджмент ПАО "Укрзализныця" уже третий месяц подряд игнорирует поручение премьер-министра Владимира Гройсмана разобраться в системе распределения грузовых вагонов и ликвидировать коррупционную составляющую в этом процессе. Об этом заявил президент Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков, слова которого приводятся на веб-сайте ассоциации, сообщает uaprom.

"Премьер-министр Украины Владимир Гройсман еще в августе поставил руководству УЗ задачу разобраться в системе распределения грузовых вагонов и ликвидировать коррупционную составляющую в этом процессе. Однако УЗ упорно игнорирует не только требования промышленников, но и на протяжении трех месяцев не выполняет распоряжение главы правительства", - сказал он.

По словам Каленкова, временный менеджмент во главе с и.о. предправления Евгением Кравцовым не заинтересован менять годами выстраиваемые "схемы".

"Они для себя решили, что мантра "либерализация" (за которой стоит намерение поднять тарифы на услуги перевозок в полувагонах, где УЗ занимает монопольную позицию) позволит отвести внимание бизнеса и власти от злоупотреблений в сфере распределения вагонов. Мы не остановимся и будем далее обращать внимание на эту острую проблему, поскольку "Укрзализныця" за деньги всех грузоотправителей покупает новые вагоны, а пользоваться ими по мнению временного менеджмента УЗ имеют право лишь избранные", - отметил глава "Укрметаллургпрома".

В частности, несмотря на то, что в ноябре средний показатель обеспечения предприятий ГМК полувагонами ЦТЛ составил 29%, целый ряд ключевых предприятий отрасли по-прежнему обеспечены госпарком полувагонов УЗ на уровне, который не превышает даже 10% ("Запорожсталь" – 4%, Новотроицкое рудоуправление - 6%, "Укрмеханобр" – 9%), а обеспечение еще нескольких комбинатов едва дотянуло до 15%.

"Как вы полагаете, могут ли эти предприятия в таких условиях функционировать стабильно? Я уверен, что нет! УЗ попросту не оставляет им шансов своевременно выполнять заказы по отгрузке продукции и достойно конкурировать на рынке", - подчеркнул Каленков.

Он также добавил, что, учитывая масштаб деятельности УЗ, на которую приходится до 40% рынка полувагонов Украины, такая практика крайне негативно влияет на деятельность отдельных предприятий и целых отраслей, что в т. ч. сдерживает экономический рост в Украине.

"Решить проблему злоупотреблений в вопросе распределения парка полувагонов УЗ, которая занимает монопольное/доминирующее положение на рынке полувагонов Украины, может только равномерное распределение вагонов среди грузоотправителей на уровне рыночной доли ЦТЛ (не менее 35%). И мы будем методично и последовательно добиваться установления справедливого подхода к обеспечению грузоотправителей Украины. И в очередной раз призываем Евгения Кравцова уделить внимание решению данной проблемы, чем доказать свою готовность проводить необходимые изменения в УЗ в интересах всех участников рынка", - констатировал Каленков.