banner banner banner banner

В Минобороны пытаются скрыть подробности расследования поставок б/у танковых двигателей под видом новых, - эксперт

По информации эксперта, инцидент произошел в сентябре на полигоне 17-й танковой бригады ВСУ под Мелитополем. Военные заявили, что на танках были установлены новые двигатели, а поломки спровоцировали некачественные горюче-смазочные материалы. Однако экспертная комиссия пришла к другим выводам

Командование бронетанкового управления ВСУ старается скрыть махинации с танковыми двигателями, которые привели к внезапной поломке 35 танков Т-64. Об этом в своем блоге написал эксперт по вопросам Национальной безопасности Тарас Жовтенко, сообщает "Обозреватель".

По информации эксперта, инцидент произошел в сентябре на полигоне 17-й танковой бригады ВСУ под Мелитополем. Военные заявили, что на танках были установлены новые двигатели, а поломки спровоцировали некачественные горюче-смазочные материалы. Однако экспертная комиссия пришла к другим выводам.

"Была создана специальная комиссия из инженеров Харьковского конструкторского бюро по двигателестроению (ХКДБ), завода им. Малышева, представителей Минобороны и др. Ей на экспертизу в Харьков привезли три неисправных двигателя, которые в качестве "вещдоков" сняли с танков 17-й бригады. Комиссия разобрала движки и пришла к неутешительному для военных выводу – ГСМ, на которые хотели повесить всех собак, соответствовали стандартам, и причина поломки двигателей заключалась совсем не в смазке. Это не странно – на Т-64 были установлены двигатели 5ТДФА, которые являются "потомками" двигателей самолетов "Юнкерс" и способны проехать 50 км вообще без масла", - пишет эксперт.

Тарас Жовтенко отмечает, что комиссия обнаружила у исследуемых моторов, которые по документам проходили как новые, значительный износ деталей, который не мог возникнуть за короткий срок эксплуатации на полигоне.

"Двигатели, которые по заверениям танкового командования были новыми, в некоторых местах оказались изношены едва ли не полностью. Разобрав "вещдоки", комиссия обнаружила значительный пылевой износ деталей, коррозию металла и другие доказательства "многолетней службы" моторов. Например, кольца клапанов были стерты почти на 100%. А в отработанном масле, которое слили из картера, лабораторные исследования выявили значительное содержание грязи и металла, а также примеси топлива, которые попали туда в процессе работы двигателя. С новым двигателем такого не могло произойти ни за 4, ни за 40 моточасов", - сообщает Жовтенко.

Он подчеркивает, что после такого заключения начальник Центрального бронетанкового управления ВСУ генерал-майор Юрий Мельник распорядилось прекратить экспертизу.

"Армейские чиновники просто-напросто соврали, называя поломанные двигатели новыми. Их реальный возраст, чтобы бы точно определить причины поломки, военные так и не сообщили. Комиссия пришла к однозначному мнению – танковые двигатели вышли из строя в результате нарушение порядка их хранения и расконсервации. Выводы были сделаны на основе результатов экспертизы только двух двигателей. Разобрать третий "вещдок" помешало письмо от руководства бронетанкового управления ВСУ. Генерал-майор Юрий Мельник предписывал закончить работу комиссии и не проводить экспертизу третьего двигателя", - говорится в сообщении.

Эксперт отмечает, что генерал-майор Юрий Мельник летом 2017 года фигурировал в расследовании НАБУ об афере с подменой новых таковых двигателей изношенными моторами.

"Генералу инкриминировали покупку бывших в эксплуатации и часто нерабочих танковых двигателей под видом новых, что привело к растрате бюджетных средств. Похоже сейчас мы стали свидетелями последствий очередных афер генерала Мельника с танковыми двигателями – опять под видом новых движков пытаются "впарить" старье. Потому в бронетанковом управлении ВСУ стараются спрятать следы и переложить ответственность за поломку 35 танков на поставщиков топлива и ГСМ. Только резонанс и вмешательство СБУ и НАБУ могут остановить разворовывание армии самими чиновниками от Минобороны", - подчеркивает Тарас Жовтенко.

Напомним, по информации НАБУ, в 2015 году вместо новых двигателей для танков Т-72, Юрий Мельник вместе с сообщниками закупил бывшие в употреблении моторы, которые ранее были проданы как избыточное имущество Минобороны. Двигатели 2-й категории были выданы за двигатели 1-й категории, что привело к завышению стоимости и нанесло ущерб государству почти 30 млн грн. При этом деньги, перечисленные по сделке, разошлись по счетам ряда небольших частных предприятий.

Источник: 112.ua

видео по теме

Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>