Вагоны «Укрзализныци» будут убирать специальные бригады: Что это значит?

Подробно о новой системе уборки вагонов, которая совсем скоро заработает в поездах «Укрзализныци»

Министр инфраструктуры Омелян поехал в коммандировку в плацкарте Facebook Владимира Омеляна

Уже с апреля 2018 года в поездах «Укрзализныци» собираются ввести новую клининговую программу, призванную заменить ныне существующие порядки и улучшить итоговое качество обслуживания клиентов.

Разбираемся, что это вообще значит, и чего в итоге стоит ожидать пассажирам.

Почему вводят новую систему и какова ее цель?

Новая клининговая программа должна решить вопрос грязных вагонов.

Новости по теме: "По белорусскому опыту": УЗ с апреля вводит новую систему уборки в украинских поездах

По словам заместителя директора филии «Пассажирская компания» «Укрзализныци» Валерия Крутенко, цель – разработка единого подхода к внутреннему мытью пассажирских вагонов.

Кроме того, программу вводят ради улучшения условий труда проводников. В итоге она должна обеспечить качественное выполнение работ и соблюдение санитарных норм.

И что теперь будет?

Проводники больше не будут убирать вагоны. Этим займутся специальные уборочно-экипировочные бригады.

«На данный момент проводник в пункте формирования осуществляет и сухую, и влажную уборку вагонов. Как следствие, он устает еще до выхода в рейс. При этом вынужден делать это обычной тряпкой и дешевым моющим средством», - пишут на «Железнодорожном информационном портале».

Вместо этого, в «Укрзализныце» разработали два новых технологических процесса - внутреннее мытье пассажирских вагонов работниками производственных подразделений и работа уборочно-экипировочных бригад пассажирских вагонов.

В чем разница?

Если простой поезда – до 7 часов, то проводник остается в вагоне и занимается своими обязанностями, а мойщики параллельно делают влажную уборку.

Если простой поезда – более 7 часов, то проводник, приехав с рейса, сдает вагон уборочно-экипировочной бригаде.

Бригада, в свою очередь, заменяет постельное белье, убирает, моет и охраняет вагон. Проводник же возвращается назад непосредственно перед рейсом.

В «УЗ» подчеркивают, что такая практика уже дала экономический эффект в отдельных депо, так как проводник более рационально использует оставшееся рабочее время.

Как выглядит уборочно-экипировочная бригада?

Состав и принцип работы описан на примере Днепровского пассажирского депо, где подобные бригады функционируют уже несколько лет.

Дано: поезд с 18-ю вагонами.

Уборочно-экипировочная бригада состоит из девяти человек и старшего бригадира, из расчета «Один рабочий – два вагона».

Работники одеты в спецодежду и экипированы моющими и дезинфицирующими средствами, губками с абразивным слоем, салфетками из микрофибры, швабрами и щетками.

Также у них есть пылесосы с моющим эффектом и парогенераторы.

Как часто будут убирать вагоны?

Фото из открытых источников

Всего введено три вида уборки вагонов.

  1. Промежуточное внутреннее мытье производится в пунктах формирования, оборота составов пассажирских поездов и на пути их следования.

Первый этап: На первом этапе осуществляется санитарный осмотр, чтобы выявить возможные застарелые пятна и дефекты. Проводник выполняет сухую уборку.

Второй этап: принимается вагон, оценивается качество сухой уборки.

Третий этап: уборочно-экипировочная бригада делает влажную уборку всех поверхностей, в том числе защитных кожухов и вентиляционных решеток.

Четкие требования периодичности: влажная уборка – не менее двух раз в сутки.

Уборка туалетов с обязательным мытьем пола – не менее четырех раз в сутки.

Очистка ковровых дорожек пылесосом – не менее двух раз в сутки.

  1. Основное (углубленное) внутреннее мытье вагона проводится дважды в год во время зимнего и летнего технического обслуживания пассажирских вагонов, а также перед каждым включением дополнительных пассажирских вагонов в состав пассажирских поездов или формирования дополнительных составов.
  2. Генеральная внутренняя влажная уборка осуществляется после проведения плановых видов ремонта вагонов и выполнения единой технической ревизии.

Она предусматривает полный объем работ по внутренней уборке и мытью пассажирского вагона в пунктах формирования с проведением предварительной уборки и мытья всех поверхностей, оборудования и элементов интерьера салона вагона с частичным демонтажем оборудования для проведения мытья поверхностей соответствующих ниш.

На данный момент продолжается набор персонала. Согласно прогнозам, новая система должна начать свою работу до летних пассажирских перевозок.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>