banner banner banner banner banner

Вовк: Чем больше почтовых операторов будут доставлять лекарства, тем лучше для простых граждан

Чем большее количество операторов смогут осуществлять доставку лекарств в непростых, критических условиях, в которых находится Украина, тем лучше будет и для простых граждан, и для государства в целом. Такое мнение высказал директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк, комментируя принятое Кабинетом министров постановление об интернет-торговле медпрепаратами и доставку лекарств операторами почтовой связи, пишут "Факты".

Как сообщали СМИ, изначально правительство планировало наделить монопольным правом осуществлять доставку лекарств, приобретенных в интернете, "Укрпочту". Обоснованием подобной идеи являлся статус "Укрпочты", как государственного оператора. Однако Кабмину пришлось отказаться от своего решения в виду явного несоответствия проекта нормативного акта антимонопольному законодательству и волне резкой критики ведущих экспертов Украины.

Кроме правовых несоответствий, в откорректированном правительственном решении Сергей Вовк видит и обычную логику, подкрепленную здравым смыслом.

"Действующая сеть "Укрпочты" не оптимально покрывает целый ряд регионов, в которых люди привыкли пользоваться услугами других операторов. Люди выбирают тех поставщиков, чьи отделения близко расположены к дому, где выше качество услуг и так далее. Поэтому, в данном случае, монополизм недопустим. Чем меньше монополизма, тем лучше себя чувствует и рынок в целом. Поэтому, у нас и существует Антимонопольный комитет, который следит, чтобы государственные монополисты не злоупотребляли своим статусом на рынке. И если присутствуют искривления, существуют вполне сформированные механизмы для того, чтобы эти вещи корректировать", - отметил эксперт.

Говоря о возможности снижения цен на доставку лекарств за счет конкуренции и социальной ответственности бизнеса в условиях эпидемии, Вовк отметил, что такая вероятность существует пока чисто гипотетически.

"Важно понимать, что медпрепараты – это такой же груз, как и остальные. Кроме того, это специфический груз, который имеет ряд специальных ограничений по условиям транспортировки. Поэтому, себестоимость достаточно высокая. Скорее, снижение цен может произойти если государство компенсирует перевозчикам часть себестоимости. Но, пока я от государства не слышал подобных инициатив", - резюмировал директор Центра транспортных стратегий.

Источник: 112.ua
Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>