Открытый источник

За последние семь лет, с 2010 до 2017 года, распространенность курения в Украине уменьшилась почти на 20%. Об этом сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения.

Глобальный опрос взрослых о потреблении табака проводился в Украине дважды – в 2010 и 2017 годах. Оба раза в исследовании применялась унифицированная методология сбора и анализа данных, которая позволяет сравнить результаты двух лет и оценить изменения, которые произошли за этот период. Генеральный директор КМИС Владимир Паниотто рассказал, что в опросе принимали участие члены домохозяйств, которые достигли возраста 15 лет и старше. В 2017 году было проведено 8298 индивидуальных интервью, а в 2010 году – 8173.

Главный специалист Управления общественного здоровья Минздрава Украины Олег Дудин сообщил, что в сравнении с 2010 годом, в 2017 году доля ежедневных курильщиков сократилось почти на 20% (с 25,0% до 20,1%).

Новости по теме: В Лондоне эвакуировали людей с вокзала из-за взрыва электронной сигареты

На сегодня ежедневными курильщиками остаются 35,9% мужчин и 7,0% женщин. В общем, ежедневно курит 7,2 млн взрослых украинцев.

В связи с этим сказано, что результаты исследования будут использованы при формировании дальнейшей политики в сфере контроля над табаком и для решения насущных проблем, связанных как с пробелами в действующем законодательстве, так и необходимостью принимать новые законы, которые бы отвечали требованиям Рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе против табака.

Новости по теме: Кабмин утвердил стратегию противодействия незаконному производству сигарет до 2021 года

Вместе с тем, подчеркивается, что Украине важно усилить контроль за соблюдением действующего законодательства, в частности относительно запрета курения в общественных местах и запрета маркетинга табачных изделий, обеспечить доступ к бесплатным или доступным по цене услугам по оказанию помощи в отказе от курения, усиливать меры, направленные на предупреждение населения о рисках употребления табака (увеличить графические предупреждения о вреде для здоровья на пачках сигарет и обеспечить их ротацию), регулярно повышать цены на табак, проводить информационные кампании по повышению осведомленности населения о вреде употребления табака и тому подобное.