Раде предлагают создать институт детективов для улучшения работы Антикоррупционного бюро

Кроме того, предлагается также уточнить подследственность бюро, добавив в перечень должностных лиц, в отношении которых оно может вести досудебное расследование, президента Украины, полномочия которого прекращены

infosmi.net
В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №1660-1 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения деятельности Национального антикоррупционного бюро Украины и Национального агентства Украины по вопросам предотвращения коррупции.

Проектом закона предлагается ряд изменений в законодательные акты Украины. В частности, согласно пояснительной записке, изменения в закон "О Национальном антикоррупционном бюро" способствуют деполитизации процедуры избрания директора Национального антикоррупционного бюро. Конкретизируется конкурсная процедура по отбору директора НАБ: четко определены квалификационные требования к кандидатам на эту должность; конкурсной комиссии по отбору директора предоставляется право проводить интервью с любым количеством отобранных претендентов, в результате чего комиссия путем открытого голосования может отобрать одного кандидата (вместо трех), который безальтернативно назначается президентом Украины на должность директора.

Отмечается в проекте, что человек не может быть принят на службу в НАБ в случае если в его финансовой декларации будут обнаружены недостоверные сведения, которые расходятся с реальными данными более чем на 50 минимальных заработных плат.

Также предлагается предоставить директору бюро возможность создавать дополнительные территориальные управления бюро в пределах определенной законом штатной численности, а также по своему усмотрению создавать подразделения внутреннего контроля в составе территориальных управлений.

Новости по теме: ВР поддержала постановление о праздновании 4 марта 200-летия со дня рождения Вербицкого на госуровне

Изменениями в этот закон также предлагается урегулировать вопрос взаимодействия Национального антикоррупционного бюро с органами внутренних дел, Службой безопасности Украины, другими правоохранительными и государственными органами. В соответствии с положениями коалиционного соглашения, предусматривается также внесение изменений, которые "привязывают" должностные оклады работников Национального бюро к размеру минимальной заработной платы. Также предусмотрено, что на службу в бюро не могут быть приняты лица, которые в течение последних пяти лет работали в специально уполномоченных подразделениях по борьбе с коррупцией в существующих органах правопорядка.

Еще одно важное новшество, которое основывается на положениях коалиционного соглашения, заключается в том, что внутри НАБ функции следственных и оперативных сотрудников будут сочетаться через создание института детективов.

Предлагаемые законопроектом изменения в Уголовный процессуальный кодекс также направлены на внедрение в НАБ института детективов, объединяющие в себе функции следственных и оперативных сотрудников.

Кроме того, предлагается также уточнить подследственность бюро, добавив в перечень должностных лиц, в отношении которых оно может вести досудебное расследование, президента Украины, полномочия которого прекращены. Также, в отношении преступлений, которые расследуются Национальным антикоррупционным бюро, предлагается разрешить заключение соглашений со следствием независимо от степени тяжести совершенного преступления. Предполагается, что в целях раскрытия преступлений, относящихся к подследственности НАБ, его детективы по решению директора НАБ и соответствующим согласованию прокурора могут также расследовать уголовные правонарушения, отнесены к подследственности следователей других органов.

Кроме этого, предполагается, что в неотложных случаях и исключительно с целью сохранения вещественных доказательств или специальной конфискации имущества в производстве по тяжкому или особо тяжкому преступлению, на основании постановления прокурора, командированного в НАБ, на имущество или средства могут быть наложены предварительный арест сроком до 72 часов с одновременным обращением к следственному судье об аресте такого имущества. Также, предлагается дополнить УПК новым негласным следственным действием - мониторингом банковских счетов. Позиционирование такого мониторинга именно как негласного следственного действия (в отличие от законопроекта № 1660, в котором он предусмотрен как отдельное мероприятие), создает надлежащие гарантии при его применении.

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>