Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян
Из открытых источников

Глава "Укрзализныци" Войцех Балчун, ушел в отставку; ирландский лоукостер со скандалом хлопнул дверью; послы иностранных государств протестуют против введения канальных сборов; владельцы судов в шоке от проекта новой методики расчета портовых тарифов, - с момента назначения Владимира Омеляна прошел уже год, однако вместо обещанных реформ, общественность получила шоу. Министерство инфраструктуры часто становилось фигурантом громких скандалов. Кто виноват и почему украинские пассажиры так не получили столь ожидаемые улучшения, - разбирались журналисты издания "Апостроф". 

"Журналисты считают, что руководство Мининфраструктуры не только не помогало поляку, но и элементарно не исполняло на протяжении года свои прямые обязательства. Например, не решили за год одну из ключевых проблем на железной дороге - тарифную политику. Существующая система ценообразования уже давно утратила свою актуальность и не позволяет железной дороге покрывать свои расходы и инвестировать в обновление подвижного состава. А уровень его износа уже достиг критической отметки – 90%. Министерству следовало глобально пересмотреть сам подход к ценообразованию, так как тарифы рассчитываются не по себестоимости, а по системе, унаследованной еще от царской России. По некоторым типам грузов железная дорога уже давно не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта. Реформа ценовой политики могла бы спасти железную дорогу от неминуемой гибели в ближайшее десятилетие. Руководство Мининфраструктуры предпочитает проблему не замечать и возлагать вину на иностранного руководителя госкомпании", - говорится в материале.

Кроме того, как отмечают журналисты, за год "реформ" Мининфраструктуры так и изменило тарифную политику морских портов, которые, по-прежнему, малопривлекательны для грузовладельцев. "Министерство выносило на суд общественности проект "новой" методики расчета портовых сборов, которая оказалась не реформой, а калькуляцией существующих затрат ГП "Администрация морских портов" (АМПУ). Публикация методики вызывала прогнозированный протест со стороны участников рынка", - говорится в материале.

Не разработан новый закон о концессии, обещанный еще в прошлом году, он должен был гарантировать инвестиции в отрасль морских перевозок. Настоящим скандалом обернулась и тема взимания канального сбора, ноу-хау ГП "Администрация морских портов" (АМПУ). На защиту иностранных компаний с мировым именем тогда встали послы их стран. А Мининфраструктуры Украины заняло позицию стороннего наблюдателя, и в результате некоторые контейнерные операторы всерьез задумываются об уходе с нашего рынка.

Напомнили и о провале переговоров с европейским лоукостом Ryanair. "Омелян тут же назначил виноватого - директора аэропорта "Борисполь" Павла Рябикина. Министра забыл, что сам пообещал ирландцам невыгодные аэропорту "Борисполь" сбор в аэропорту в размере 7,5 долл. за пассажира. А Рябикин на момент завершающего этапа переговоров еще не вступил в должность и был лишь победителем конкурса на гендиректора "Борисполя", и по сути переговоров не вел", - считают журналисты "Апострофа".