7 самых безумных идей персонального транспорта

В 2017 году украинцы охотно обзаводились персональным транспортом. О массовом увлечении говорить не приходится, но спрос на популярные модели точно превзошел все прогнозы поставщиков. Но если наземными электрическими гаджетами со всевозможной конструкцией уже никого не удивить, то за небо безумные изобретатели уже вполне могут побороться. Мы собрали 7 самых неожиданных устройств – как реально существующих, так и концептов, которые могут уже через несколько лет выйти из лабораторий на улицы

7 самых безумных идей персонального транспорта
Летающее такси компании Volocopter itc.ua

Нина Глущенко

Журналист

В 2017 году украинцы охотно обзаводились персональным транспортом. О массовом увлечении говорить не приходится, но спрос на популярные модели точно превзошел все прогнозы поставщиков. Но если наземными электрическими гаджетами со всевозможной конструкцией уже никого не удивить, то за небо безумные изобретатели уже вполне могут побороться. Мы собрали 7 самых неожиданных устройств – как реально существующих, так и концептов, которые могут уже через несколько лет выйти из лабораторий на улицы

Реактивный ранец

Реактивный ранец – самое необычное и футуристическое изобретение, которое было представлено в последнее время. Его показала на CES 2018 компания JetPack Aviation. Модель JB11 уже вторая в портфолио компании. Она может развивать скорость до 321 км/час, находиться в воздухе 12 минут на высоте до 4,5 м.

Реактивный ранец от JetPack Aviation Из открытых источников

На одном заряде изобретение способно преодолеть 24 км, перевозя пассажира весом до 120 кг. Работает от шести двигателей. Если честно, в этот проект чрезвычайно сложно поверить, и если бы не анонс на BBC и испытания предыдущих моделей, которые уступали текущей по характеристикам, он и вовсе казался бы вымыслом.

А вот так выглядят реальные испытания реактивного ранца, предыдущей модели JB10.

К слову, проект реактивного ранца появлялся на Kickstarter еще в 2012 году. Модель под названием Jet Vest выглядела не так футуристично. О судьбе проекта на данный момент ничего неизвестно.

Летающие такси

Один из активно развивающихся сегментов, который нельзя причислить к строго персональному транспорту, так как производители подразумевают, что устройства будут работать как такси, - это летающие беспилотники. Обычно рассчитаны на пару мест, вызываются через приложение, могут пролететь от нескольких десятков до сотни километров за раз на электричестве или бензине. Вот типичный портрет такой разработки. В это направление инвестируют Uber, NASA, Airbus, Intel и другие крупные компании. На протяжении прошлого года стало известно об испытаниях Volocopter в Дубаи и анонсе SureFly от Workhorse на Парижском автошоу. Эти два устройства летали на выставке CES, о чем мы уже рассказывали.

Новости по теме

На днях первое испытание своего беспилотника провела компания Airbus: пока что VTOL - самолет Alpha One - поднялся на высоту 5 м и продержался там 53 секунды, то есть значительно меньше, чем аналоги. Выпуск этой одноместной модели планируют наладить в 2020 году, а начать перевозки – с 2022-го. В целом производители всех летающих беспилотников, которые можно было увидеть к этому времени, планируют начать коммерческую эксплуатацию в перспективе максимум пяти лет.

А вот так Airbus видит принцип работы летающего такси.

Уницикл

Уницикл Ryno разрабатывался несколько лет, пока, похоже, компания не решила, что он готов к продажам. Правда цену устройству еще не сложили. Модель визуально сильно напоминает мотоцикл, только колесо у него одно.

Развивает скорость до 16 км/ч, запас хода от одного заряда в зависимости от нагрузки (и это тоже электротранспорт; в будущем, похоже, только такие и останутся) составляет примерно 16-30 км. Производитель намекает, что Ryno любая трасса нипочем, но выглядит езда на таком недомотоцикле пугающе.

OrbitWheel

Мы затрудняемся перевести название этого типа устройств, но это, по сути, два моноколеса, по одному на каждую ногу. Насколько это устойчиво и жизнеспособно, также сложно судить. Зато бюджетно и компактно. OrbitWheel уже есть в продаже и обойдется почти в 100 долл. В наших магазинах, правда, такого пока не видать, но зато есть б/у-версии на досках объявлений.

Как моноколесо, только лучше

В этом году на CES 2018 представили еще одно похожее устройство, правда эта модель ближе к моноколесу. По иронии, колеса там два, зато в движении они более устойчивы. Чтобы решить проблему с синхронным поворотом, изобретатель IotaTrax (так называется модель) разработал и запатентовал специальную бесступенчатую дифференциальную систему. Разработчик обещает, что научиться передвигаться на этом персональном транспорте любой сможет за 10 минут. Как человек, который так и не совладал с моноколесом, позволю себе предположить, что это расширит аудиторию модели. Впрочем, в наших краях не помешала бы и усиленная проходимость, так как украинские дороги – та еще полоса препятствий. 

Дальность хода IotaTrax на одном заряде составляет 13 км, а максимальная скорость достигает 16 км/ч. Устройство должно появиться в продаже в феврале по цене $599.

И еще кое-что

Есть пара любопытных проектов, которые пошумели в медиа несколько лет назад, но так и не показали в итоге результат. Возможно, со временем кто-то реализует нечто подобное, поэтому предлагаем их в качестве любопытного бонуса.

Почти ховерборд

Фильм "Назад в будущее" не давал покоя многим энтузиастам технологий, и не исключено, что его влияние на персональный транспорт в том виде, в котором он есть сейчас, огромно.

Так, в далеком 2015 году на Kicksterter был представлен электрический одноколесный ховерборд от Hoverboard Technologies, который, конечно, не парит над землей, но все равно выглядит как пришелец из будущего.

Одноколесный ховерборд от Hoverboard Technologies Из открытых источников

Кампания собрала только половину суммы. В характеристиках модели указано, что она заряжается быстрее и может проехать дольше, чем стандартное моноколесо, а еще гаджет подключается к смартфону и оснащается собственными динамиками.

Одноколесный ховерборд от Hoverboard Technologies Из открытых источников

Но медиа выразили подозрение, что с устойчивостью модели все не очень хорошо. Зато посмотрите, как эффектно она выглядит ночью. 

Ховербайк

Aero-X – это странная разработка калифорнийского стартапа Aerofex, которая должна была появиться в продаже в 2017 году. Модель выглядит как смесь мотоцикла и ховерборда (собственно, поэтому ее и назвали ховербайк).

Aero-X от стартапа Aerofex Из открытых источников

Согласно заявленным характеристикам, она способна поднимать на высоту 3,7 м пассажиров общим весом до 140 кг и переносить их на скорости до 72 км/ч. В отличие от беспилотных такси, эта модель летает низко и лишена кабины.

Aero-X от стартапа Aerofex Из открытых источников

Поэтому сложно представить, где ее можно использовать, чтобы безопасно было и пассажиру, и окружающим. Впервые прототип был показан в 2012 году.

Aero-X от стартапа Aerofex Из открытых источников

Увидим ли мы его когда-нибудь, непонятно. Судя по тишине вокруг проекта, в этом воплощении он уже не появится.

Нина Глущенко

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...