banner banner banner banner

Акулы социальных сетей: Сколько госучреждения платят своим СММщикам

Средняя зарплата СММ-специалиста в Украине составляет 12 тыс. грн, если верить сайтам поиска работы. Но некоторым исполнителям может посчастливиться работать на государственные предприятия, которые не жалеют денег на оплату труда

Акулы социальных сетей: Сколько госучреждения платят своим СММщикам
Фото из открытых источников

Ксения Цивирко

Журналист

Средняя зарплата СММ-специалиста в Украине составляет 12 тыс. грн, если верить сайтам поиска работы. Но некоторым исполнителям может посчастливиться работать на государственные предприятия, которые не жалеют денег на оплату труда

Относительно новый тренд государственных учреждений – вести свою страничку в социальной сети – быстро распространился по всему миру. По разным данным, услугами СММ-специалистов пользуются ведомства в более чем 150 странах из 193. В Украине большинство госучреждений имеют свои страницы в Facebook (по данным Министерства информации, официально подтверждены Facebook страницы около 30 учреждений). Однако их не всегда ведут профессионалы, страница часто наполняется официозными шаблонными новостями и пресс-релизами компании, и количество новых подписчиков не растет.

"Хорошая практика – когда СММщик общается в комментариях с другими пользователями от имени компании. Ведь в этом и суть соцсетей – общение. Большинство государственных организаций пренебрегает этим. Кроме того, для госструктур самоценность числа подписчиков сомнительна. Очень часто определяющую роль играет самолюбование, нарциссизм людей, наделенных властью. Ситуация, когда в России заставляют людей "лайкать" посты чиновников в соцсетях, для Украины тоже не редкость. Наша специфика только в том, что никому не выгодно поднимать эту дикую тему в СМИ", - считает медиаконсультант Алексей Бурдюк.

Новости по теме

Все опрошенные 112.ua министерства Украины заявили, что не имеют в своем штате СММ-специалистов: их страницы в соцсетях ведут сотрудники пресс-службы, и они почти никогда не переписываются с читателями в комментариях. Тем не менее государственные ведомства не скупятся ни на зарплаты, ни на количество своих профилей в соцсетях. Например, Министерство обороны Украины имеет свой профиль на 6 платформах сразу: Facebook, YouTube, Twitter, Flickr, Google+ и Instagram.

Цена славы

Большинство госпредприятий и учреждений в качестве СММ-специалистов используют сотрудников пресс-службы в штатном порядке. В среднем их ежемесячная зарплата установлена на рыночном уровне и составляет 12-15 тыс. грн. Зато победителям специализированных тендеров в этом плане везет больше.

Нашумевшая в августе история о найме СММщика в "Укрзализныцю" за 740 тыс. грн - не единственная в своем роде и даже не самая дорогая.

Согласно данным Prozorro, например, государственный "Ощадбанк" за год продвижения (с 1 августа 2018 года) своих страниц "Будуй своє" и "Таємне товариство" предлагает 887 тыс. грн. А "Укрпошта" за 4 месяца производства и размещения рекламных материалов заплатила в прошлом году 3,5 млн грн.

Компания

Услуга

Оплата *

ПАО "Укрпошта"

Рекламные и маркетинговые услуги (услуги по разработке, изготовлению и размещению рекламных материалов на интернет-ресурсах), включая: 1. изготовление рекламных материалов - 252 штуки 2. размещение рекламных материалов в сети интернет: 94331 000 показов рекламных объявлений, 310 067 кликов для перехода на сайт Заказчика

3,500 000,00 гривен (сделка заключена 12.09.2017; срок поставки услуги – до 31.12.2017)

АО "Ощадбанк"

SMM-продвижение сайта "Будуй своє" и "Таємне товариство "Будуй своє"" в социальной сети Facebook

886 986,00 гривен (сделка заключена 01.08.2018; срок поставки услуги – до 31.07.2019)

664400 переходов на сайт Заказчика с рекламных объявлений, 1495000 полных просмотров видеороликов, увеличение фанов в Facebook на 30 000, увеличение взаимодействия с постами в Facebook на 14000, 300 часов работы с форумами, негативом, лидерами мнений.

2 435 000,00 гривен (сделка заключена 07.11.2016; срок поставки услуги – до 26.12.2016);

Николаевская облгосадминистрация

Распространение информации об актуальных вопросах социально - экономического и общественно - политической жизни области на всеукраинских интернет-ресурсах и в паблик социальных сетей Facebook и Youtube (целевая аудитория жителей Николаевской области)

2 469 000,00 гривен (сделка заключена 05.05.2017; срок поставки услуги – до 31.12.2017)

ГП "Национальная энергетическая компания "Укрэнерго"

Продвижение сайта ГП "НЭК "Укрэнерго" в социальных сетях

300 000,00 гривен (сделка заключена 29.12.2017; срок поставки услуги – до 31.12.2018)

ПАО "Укрзализныця"

Услуги в сфере глобальной социальной сети Facebook по поддержке официальной страницы ПАО "Укрзализныця"

740 000,00 гривен (сделка заключена 19.06.2018; срок поставки услуги – до 31.12.2018)

* По данным Prozorro

"Ведение страниц в социальных сетях требует привлечения разнопрофильных специалистов: копирайтера, дизайнера, аналитика и тому подобное. Иметь их всех в штате крайне невыгодно, поскольку в полной загрузке таких специалистов нет необходимости. Поэтому в штате один сотрудник, компетентный во всех сферах, касающихся СММ. Он отвечает за все рекламные проявления в соцсетях и координирует работу подрядчиков. Этот сотрудник работает в отделе интернет-маркетинга, и его зоны ответственности не ограничиваются СММ", - объясняют принципы работы с социальными сетями в пресс-службе "Ощадбанка".

Новости по теме

Победителями тендеров на Prozorro часто оказываются не полноценные digital-агентства, а частные предприниматели-фрилансеры. Часто у них нет возможности делать качественный медиаконтент в виду ограниченных ресурсов. В итоге требуемая услуга либо выполняется с сомнительным качеством, либо вообще не предоставляется, причем вероятность этого иногда растет вместе с размером вознаграждения. "Например, судя по информации публичных закупок, тендер "Укрзализныци" мы выполнили бы в 3-4 раза дешевле", - говорит менеджер по работе в социальных сетях digital-агентства "Пароход" Лариса Мудревская.

Мастера на все руки

Кроме непосредственной работы с аудиторией, на плечи подрядчиков зачастую ложится рекламное продвижение компании и создание сопутствующих мультимедиа-продуктов, а это стоит отдельных денег. Например, за тысячу показов рекламы Facebook "просит" в среднем 0,3 доллара.

ProZorro

"Что касается мультимедиа, то изготовление минутного видео стоит от 1 тыс. долл. Обычно мультяшную анимацию СММщики заказывают у дизайнеров. За клики и привлечение подписчиков Facebook требует отдельную плату: клик по объявлению стоит в среднем от 20 коп., цена подписчика – от 5 грн. В целом у Facebook порядка 10 инструментов для привлечения внимания аудитории и у всех есть свой прайс. В непосредственные задачи СММ-специалиста входит создание медиаплана, написание и публикация постов, общение в комментариях. Маркетинг в социальных сетях в месяц обходится клиентам в среднем 1 тыс. долл.в, не считая расходов, связанных с работой с инструментами в Facebook", - рассказывает директор интернет-агентства UAWEB Антон Юдин.

Кроме того, эксперты считают, что часто один лот содержит множество требований и задач, которые не относятся к основному виду деятельности исполнителя. Причем цены на отдельные позиции могут быть одновременно и завышенными, и заниженными, что создает отдельные сложности в проведении честного конкурсного отбора.

"Взваливать задачи по производству мультимедиа на СММ-отдел – это смелое решение с непредсказуемыми последствиями… Как аналогия – дать тендер, в котором будет указано 20 тыс. шариковых ручек, 20 тыс. шариковых подшипников и 50 компьютеров. С обязательным условием, что это все должна предоставить одна компания. В ограниченные законодательством сроки. Здесь та же самая ситуация. Для чего это делается – остается догадываться", - заключает Алексей Бурдюк.

При этом мы снова возвращаемся к тезису, что для госструктур самоценность числа подписчиков весьма сомнительна. Скорее, это плата за создание имиджа современных компаний, которыми в большинстве своем они пока не являются.

Ксения Цивирко

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>