“Айфон” среди автомобилей. Что известно о будущем беспилотнике Apple

“Айфон” среди автомобилей. Что известно о будущем беспилотнике Apple
Из открытых источников

Нина Глущенко

Журналист

Слухи о том, что Apple работает над собственным самоуправляемым автомобилем, ходят уже несколько лет. Но в отличие от сервисов, новых гаджетов и, конечно же, смартфонов компании, эти разработки по-настоящему покрыты завесой тайны. Утечки о проекте Titan случаются редко, но даже по этим отдельным фрагментам можно собрать примерную картину того, что можно ждать от Apple в этом направлении.

Много на себя взяла

За Apple закрепилась репутация компании, которая разрабатывает не только софт, но и “железо” для своих продуктов. Это дает ей преимущество на рынке в виде лучшей интеграции и оптимизации программного обеспечения под возможности “железа”. Но судя по всему, эта политика не коснется самоуправляемого транспорта.

Проект Titan зарождался в 2014 году, и с самого начала у Apple были крайне амбициозные планы – создать iPhone на колесах, переосмыслить автомобиль как таковой.

Новости по теме

Как рассказывает The New York Times, компания собрала своих “ветеранов”, наняла многочисленных инженеров, в том числе специалистов по строительству ракет, автомобилей, индустриальному дизайну и так далее, которые представляли один за другим концепты комфортного электрического беспилотного авто.

Команда во главе с Джони Айвом размышляла над тем, как можно будет изменить салон, в котором больше не нужна педаль газа, как улучшить освещение, как интегрировать дополненную реальность или голограмму.

В 2016-м Apple все еще планировала потратить сотни миллионов долларов на строительство R&D-центра в Купертино, на автомобильный магазин и лаборатории для разработок батарей для своих электрических беспилотников.

Но в процессе работы выяснилось, что даже обычные детали автомобиля создать слишком сложно, и в Apple приняли решение сосредоточиться на технологиях и найти партнера по производству. Изменения в концепции проекта привели к потере многочисленных сотрудников.

В 2017 году Тим Кук лично подтвердил, что компания работает над технологией для беспилотного транспорта. Эксперты предполагают, что Apple постаралась бы и дальше утаивать информацию о проекте, но это стало невозможно из-за законодательных ограничений.

Суперсекретное тестирование на дорогах

The New York Times рассказывает, что Apple вела переговоры о партнерстве со многими компаниями, в числе которых Lexus, BMW, Daimler, BYD, Nissan и другие, но в основном не срослось.

В 2015 году компания получила разрешение на тестирование беспилотных технологий на базе Lexus RX 450h. В 2017-м они вышли на дороги штата.

Новости по теме

В сентябре прошлого года Apple тестировала уже 70 таких транспортных средств, а разрешение на управление ими получили 139 водителей (для сравнения: у Tesla 39 и 92, у Waymo - 88 и 415 соответственно).

Издание Mashable обращает внимание на то, что информации о технологиях, которые использует Apple, по-прежнему крайне мало. Например, о ходе тестирования компания отчиталась перед Национальным управлением по безопасности движения на трассах США в небольшом 7-страничном отчете без фотографий.

Компания не рассказывает ни о технологии, ни о сенсорах и оборудовании, ни о людях, которые этим занимаются, и этим она значительно отличается от традиционных автомобильных компаний вроде Ford, General Motors и других, которые охотно показывают транспорт, рассказывают о его безопасности. У Apple – только скупые гайдлайны относительно безопасности.

Журналисты MacRumors засняли передвижение тестового автомобиля Apple по Palo Alto.

В августе 2018 года стало известно об аварии с участием автомобиля Apple: транспорт планировал совершить поворот, когда в него врезался Nissan Leaf на скорости 15 миль в час. По информации Apple, у автомобилей были небольшие повреждения, но никто не пострадал. Как пишет CNBC, к тому моменту на счету Waymo было 33 аварии.

Хотя у Apple и большой (по меркам конкурентов) парк тестовых автомобилей, похоже, что с тестированием у компании дела идут не очень. Как стало известно, за все время беспилотники проехали около 80 тыс. миль (около 130 тыс. км), что составляет всего 4% от всего расстояния, которое проехали все тестируемые сейчас беспилотники. Для сравнения: авто Waymo проехали 1,3 млн миль из 2 млн общего “набега”.

Также транспорт Apple показывает минимальные в индустрии результаты длительности беспилотного пути – всего 1,1 миля (1,77 км) против 11 154 мили у Waymo. Так как компания старается скрыть всю информацию о тестировании, непонятно, что является причиной такого разрыва.

Длительность беспилотного пути 112.ua

Среди возможных причин называют разные методики подсчета. Но как пишет The Motley Fool, годом ранее этот показатель у Apple составлял 8,4 мили. Вряд ли компания изменила внутренние метрики.

Беспилотный минивэн для сотрудников

В мае прошлого года стало известно о том, что компания заключила контракт с Volkswagen на переоборудование минивэна T6 под проект PAIL (Palo Alto to Infinite Loop).

В PAIL разрабатывают беспилотный минивэн для перевозки сотрудников Apple между кампусами. Подробнее о нем рассказывает The New York Times, и в публикации говорится о том, что над PAIL работают многие специалисты из Titan.

Palo Alto to Infinite Loop Из открытых источников

“Колеса и шасси остаются прежними, но Apple меняет множество компонентов, включая приборную панель и сидения”, - рассказали изданию два источника, знакомые с проектом. Также Apple добавляет в минивэн компьютеры, сенсоры и большую электробатарею.

Минивэн должен курсировать между двумя кампусами Apple с водителем, который сможет в случае чего перехватить управление, и оператором, который мониторит работу транспорта.

В этом году стало известно о патенте Apple на разблокировку автомобиля с помощью FaceID, однако подробности того, где компания будет использовать технологию, также пока отсутствуют.

Самый крупный проект в мире

В прошлом месяце стало известно, что Apple уволила или перевела на другие должности в компании 200 сотрудников проекта Titan. Однако эксперты обращают внимание, что это не значит, что компания закрыла проект полностью или существенно урезала его.

Apple из-за снижения выручки занимается оптимизацией всех своих бизнес-процессов, и это может касаться Titan, как и ряда других направлений, но, скорее всего, причина в другом, считает Business Insider.

Новости по теме

Благодаря судебным разбирательствам о воровстве технологий, стало известно, что над проектом работает значительно больше людей. Более того, слишком много по меркам Apple: около 2700 сотрудников имеет доступ к базам данных и около 5 тыс. – в целом в курсе проекта. Медиа называют Titan крупнейшим проектом в сфере беспилотных автомобилей в принципе.

Business Insider считает, что в Apple просто решили урезать чересчур разросшийся проект, который к тому же не станет основным продуктом компании в обозримом будущем.

Сразу после утечки о сокращении в Titan появились новости о том, что Apple планирует нанять 75 сотрудников в проект, который занимается медицинскими сервисами.

Apple не скрывает, что видит сервисы своей следующей денежной коровой после iPhone. А Тим Кук не скрывает, что одним из ключевых направлений в сервисах станет именно здоровье.

Вероятно, прямо сейчас Apple усиливает проекты, которые должны выйти на рынок в самое ближайшее время, но сокращает расходы на то, что должно появиться позже.

По мнению известного своими точными прогнозами относительно Apple аналитика Минг-Чи Куо, компания выпустит Apple Car в продажу в 2023-2025 гг.

Нина Глущенко

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>