Азы торговли нефтью: Почему образовалось столпотворение танкеров у берегов Сингапура

Трейдеры предпочитают платить за аренду танкеров и ждать, пока цены на нефть вырастут, чтобы затем продать ее подороже. Однако в этом есть большой риск "прогореть"

Азы торговли нефтью: Почему образовалось столпотворение танкеров у берегов Сингапура
zerohedge.com

Zero Hedge

финансовый блог

Трейдеры предпочитают платить за аренду танкеров и ждать, пока цены на нефть вырастут, чтобы затем продать ее подороже. Однако в этом есть большой риск "прогореть"

Оригинал на zerohedge.com

Возвращаясь назад в ноябрь 2015 г., когда мир был еще в начальной стадии перенасыщения нефтью, мы показывали вам шокирующую картинку схематичного изображения нефтеналивных судов, стоящих на рейде порта Гальвестоун в Техасе.

zerohedge.com

Владельцы тогда не желали разгружаться, так как цены на нефть были слишком низкими.

zerohedge.com

Мы мало догадывались о том, что вскоре такая картина станет повседневной. (Дело в том, что появилась возможность зарабатывать на хранении нефти — так называемое контанго. Это когда цена дальних контрактов становится выше, чем текущего, и чем она выше — тем больше заработок трейдера. Ему хватает нанять нефтеналивной танкер и поставить его в заливе на хранение).

И вот сейчас, когда ситуация вблизи Гальвестоуна нормализовалась, что-то шокирующее возникло и продолжает расти на полпути между Персидским заливом и Китаем — на сингапурском рейде.

Красные точки на карте показывают суда либо на якоре, либо в дрейфе, либо нефтяные танкеры, либо сухогрузы, которые превратили Малаккский пролив (один из самых важных в мире судоходных путей, через который перевозят около четверти всего объема транспортируемой морем нефти в основном из Персидского залива в сторону Китая) в полный паркинг ("бампер к бамперу") торговых судов с десятками миллионов баррелей в трюмах.

Это также картинка для подтверждения последней статьи в Reuters о том, что рост предложения в тени рынка продолжается, несмотря на рост цен за последние три месяца.

Действительно, нефтяные цены выросли почти на четверть, движимые такими событиями, как пожары в Канаде, гражданская война в Ливии и саботаж на месторождениях в Нигерии.

Новости по теме

И все-таки такая ситуация в Сингапуре, нефтяном торговом центре крупнейшего в мире потребительского региона Азии, показывает другую картину: глобальное перенасыщение, что снизило цены более чем на 70% в период между 2014 и началом 2016 гг., далеко не завершено, и что финансовые трейдеры, делающие ставки на более высокие цены фьючерсов на сырую нефть, могут вскоре получить сюрприз от физического рынка.

— Я прилетаю в Сингапур раз в год в течение последних 15 лет и еще ни разу не видел столько стоящих на якоре танкеров на рейде в порту, — говорит высокопоставленный европейский нефтетрейдер на следующий день после прибытия в город-государство.

Это центр основной физической торговли нефтью в центре Азии, и число припаркованных танкеров, стоящих на якоре у берегов Сингапура или в близлежащих водах Малайзии, рассматривается многими в качестве показателя здоровья отрасли. Судя по этому, нефтяные рынки все еще болеют: флот из 40 супертанкеров в настоящее время стоит на якоре в прибрежных водах региона для использования в качестве плавучих хранилищ.

Перенасыщение не только постоянно, но и растет с каждой неделей: танкеры заполнены 47,7 млн баррелей нефти, в основном сырой, что на 10% выше по сравнению с предыдущей неделей, в соответствии с недавно собранными грузовыми данными в Thomson Reuters Eikon.

Любопытно, что перенасыщение не исчезает, несмотря на, казалось бы, неустанный спрос со стороны Китая. Bloomberg подсчитал, что 74 танкера предназначены для Китая (самый высокий уровень за 3 недели и по сравнению с 69 неделями ранее). Вблизи Сингапура достаточно нефти, чтобы удовлетворить пять рабочих дней китайского спроса, чтобы снять проблемы последних перебоев с поставками, которые в основном имели место в Северной и Южной Америке, Африке и Европе. Мало что делается для того, чтобы снизить поставки в Азию, так как производители Ближнего Востока сохраняют рекордные объемы добычи с тем, чтобы сохранить свою долю рынка.

"Объемы нефти, хранящиеся в открытом море в Юго-Восточной Азии (в основном Сингапуре и Малайзии), по всей видимости, значительно увеличились", - рассказал Эрик Брокхузен, менеджер по исследованию танкеров и оказанию консультационных услуг в Нью-Йорке в фирме POTEN & Partners. - Нынешние объемы являются самыми высокими. По крайней мере за последние пять лет".

Новости по теме

Как представляется, то, что происходит на нефтяном рынке, это последний разрыв между бумажной торговлей и физическим рынком, то, что вполне знакомо трейдерам драгоценных металлов в последние годы. Как отмечает агентство Reuters, многие участники физического рынка оспаривают недавние примечания от финансовых игроков типа Goldman Sachs, которые предсказывают дальнейшее повышение сырых фьючерсов. "Было некоторое количество оптимистичности от хедж-фондов в последние месяцы, которые держали бы позиции в лонг в ценах на нефть, и даже аналитики Goldman Sachs недавно стали более оптимистичными в отношении цен на нефть", - сказал Ральф Лещинский, глава исследования в судовом брокере Банчеро Косте.

Цены вряд ли поднимутся еще сильнее, так как насыщение рынка все также сохраняется, говорит Лещинский.

В то время, как в танкерах на якоре нет ничего нового, на этот раз что-то все же изменилось.

В отличие от прошлого, когда контанго кривой хранения нефти в танкерах было профитным и выгодным, сейчас это уже не так, и прибыли, извлекаемые из контанго, исчезают.

В качестве напоминания. Хранение нефти на судах может быть прибыльным, когда цены на будущие поставки сырой нефти выше, чем в спот-рынке, появляется так называемое контанго и действует это до тех пор, пока будущие цены достаточно высоки, чтобы компенсировать затраты на чартер танкерных судов. Тем не менее контанго в течение одного года на фьючерс Brent упало от 7,60 долл. за баррель в январе до всего лишь 4 долл. сейчас, что намного ниже 10 долл., требующихся в настоящее время для того, чтобы сделать плавучее нефтехранилище привлекательным в финансовом отношении. И получается так, что парковка нефти в танкерах приводит к потерям для хранения. То же самое относится и к WTI.

Для аренды танкера стоимостью 40 тыс. долл. в день, который может хранить 2 млн баррелей, контанго далеко не достаточно крутое, чтобы сделать его прибыльным с целью хранения нефти для продажи на более поздний срок.

zerohedge.com

Это привело к резкому витку на рынке нефти: финансированию долга за хранение. Reuters пишет, что необходимость хранить нефть настолько сильна, что трейдеры обращаются к банкам для финансирования хранения, несмотря на то, что нет никакой пользы в сохранении топлива в танкерах по текущим расценкам.

"Мы получаем необычно большое количество запросов на финансирование аренды судов хранения, - говорит старший финансист по торговле нефтью в крупном банке в Азии. - Эти запросы приходят от трейдеров, которые в полной мере осознают, что не будут получать прибыль от хранения нефти. Это не торговая игра, это нефтяной рынок ищет места для хранения непроданных массивов топлива".

Так почему трейдеры делают это?

Очень просто: они надеются, что цены на нефть будут расти быстро и достаточно скоро, когда прирост капитала в сырой нефти будет с лихвой компенсировать принятие нового долга, который будет погашен за счет поступлений от "продажи выше". Риском, конечно, является то, что нефть не поднимется, и цены будут падать, и тогда трейдеры будут нести не только потери собственного капитала, но и вынуждены будут иметь дело с возвратом заемных средств.

Мы предупреждали ранее, что такой процесс хранения нефти с целью перепродажи дороже может привести к обвальной ликвидации позиций, и как следствие - выброс громадных количеств сырой нефти на рынок. Но ситуация никогда не была такой плохой, как сейчас. Торговый финансист в европейском банке сказал, что был "всплеск интереса со стороны нефтяных трейдеров с целью финансировать свои потребности в хранении нефти" с начала года, тогда как береговые сооружения были почти полностью заполнены.

Тем не менее с рекордным количеством нефти, хранящейся в открытом море, и с прибылью, которая в настоящее время от такого хранения превращается в убыток, многие ломают голову, как долго это несбалансированное состояние сможет сохраняться.

Новости по теме

"Хранение на судах в море непривлекательно с точки зрения экономики, учитывая текущую структуру в сырьевых фьючерсах", - указало исследование BMI на этой неделе. Несмотря на это, BMI говорит, что "объем сырой нефти в плавающем хранении резко повысился за последние месяцы", добавив, что складирование на судах было глобальным явлением, но при этом хранение увеличилось на 19,5% (между первыми кварталами 2015 и 2016).

"Есть еще явно слишком много физической сырой нефти для того, чтобы сделать предложение на рынке крупным", - заметил европейский нефтетрейдер после того, как слетал в Сингапур.

Вывод трейдера: "А бумажный рынок нефти, кажется, находится в блаженном неведении насчет этого".

Он прав… на данный момент. Поскольку все, что нужно, чтобы поколебать этот неустанно восходящий импульс нефти, это чтобы некоторые из этих десятков миллионов баррелей наконец попали на сушу. А теперь, когда контанго уже не так прибыльно, это является просто вопросом времени.

Тем временем просто отслеживайте беспрецедентную парковку судов недалеко от берега Сингапура: по мере ее увеличения сильнее будут падать цены, пока банки не скажут "хватит" финансированию невыгодных чартеров нефтеналивных судов.

Тайлер Дарден

Перевод taxfree12

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров