Без вони и тараканов: Как теперь будут убирать в украинских поездах

"Укрзализныця" обещает радужные перспективы чистоты и хорошего запаха во всех вагонах ночных поездов к концу года. Заплатить за нововведения придется пассажирам: на неделе состоится первое в этом году повышение стоимости проезда, а в поездах повышенного комфорта УЗ и вовсе могут отпустить цены в свободное плавание. Впрочем, слишком уж раскатывать губу не стоит – множество проблем пока решить не удается: отказываться от использования газового угля в поездах не будут, call-центр для жалоб пассажиров до сих пор не создан, а устаревшее моющее оборудование продолжает быстро приводит в негодность даже новое постельное белье. 112.ua законспектировал обещания и осенью намерен проинспектировать их реализацию

Без вони и тараканов: Как теперь будут убирать в украинских поездах
Фото из открытых источников

Елена Голубева

Журналист, 112.ua

"Укрзализныця" обещает радужные перспективы чистоты и хорошего запаха во всех вагонах ночных поездов к концу года. Заплатить за нововведения придется пассажирам: на неделе состоится первое в этом году повышение стоимости проезда, а в поездах повышенного комфорта УЗ и вовсе могут отпустить цены в свободное плавание. Впрочем, слишком уж раскатывать губу не стоит – множество проблем пока решить не удается: отказываться от использования газового угля в поездах не будут, call-центр для жалоб пассажиров до сих пор не создан, а устаревшее моющее оборудование продолжает быстро приводит в негодность даже новое постельное белье. 112.ua законспектировал обещания и осенью намерен проинспектировать их реализацию

Туалеты вонять не будут

"Укрзализныця" собирается убирать ночные поезда немецкими парогенераторами KARCHER SC 4 EasyFix Premium и моющими пылесосами KARCHER SE 6.100. На 3 тыс. пассажирских вагонов будет закуплено 120 парогенераторов и 120 моющих пылесосов. Ориентировочно по два на каждый поезд. По словам и. о. главы правления компании Евгения Кравцова, с помощью нового оборудования будут чиститься шторы, дорожки, стены, окна, полочки. В технических характеристиках моющего пылесоса SE 6.100 на сайте KARCHER говорится, что он может использоваться для очистки ковров, мягкой мебели, матрасов и автокресел. Парогенераторы будут применяться и для уборки туалетов, что вместе с применением новых универсальных моющих средств позволит устранить неприятный запах. Если раньше в поездах применялись обычные моющие средства, те же, что используют домохозяйства в быту, теперь будет только одно моюще-дезинфицирующее средство производства Великобритании. В УЗ заверили, что это средство используется на всех континентах для уборки аэропортов, самолетов, железнодорожных вокзалов и вагонов. Им моют метрополитены в США, Европе и Азии. В ближайшее время планируется закупить 9 600 л нового моющего средства. 

Фото из открытых источников

Тараканы, вон!

Использование парогенераторов позволит избавиться от проблемы тараканов, уверен Кравцов. По его словам, до последнего времени в вагонах, особенно старых, с теми подручными средствами, которые использовали проводники, добраться в труднодоступные места было непросто. У тараканов была пища. И даже если их травили специальными средствами, через время они появлялись вновь, так как их заносили с сумками пассажиры.

Новости по теме

Подушки будут без перьев, а белье  свежее

Евгений Кравцов заверил, что по состоянию на начало года УЗ уже заменила 70% постельного инвентаря на новые комплекты. СВ и купейные вагоны перешли на новые матрасы и безперьевые гипоаллергенные подушки. В то же время он посетовал, что даже новое белье достаточно быстро выходит из строя, так как оборудование, на котором его стирают в депо, устарело. Кроме того, портить и воровать белье продолжают пассажиры. Например, в прошлом году его украли на несколько миллионов гривен. 

Убирать будут уборщицы, а не проводники

До недавнего времени ответственными за уборку в ночных поездах были проводники. Результаты их работы оценивал только начальник поезда. Сейчас в УЗ создается собственная клининговая компания: из необходимых 650 сотрудников пока удалось набрать только 320. Неудивительно, платят не ахти: 6-7 тыс. грн в месяц с учетом надбавок. Оценивать работу уборщиков будет опять же начальник поезда. Но теперь, по словам Кравцова, его оценка может быть проверена внезапной ревизией. "Сейчас если начальник поезда принял поезд после уборки с недостатками, которые могут быть выявлены во время ревизии, внезапной проверки, он будет нести ответственность", - пообещал и. о. главы правления УЗ. Также он сообщил о планах возобновить работу горячей линии "Чистота в поездах". Сall-центр обещают создать для улучшения связи с пассажирами. На протяжении ІІ-ІІІ квартала это должно быть сделано.

KARCHER SC 4 EasyFix Premium и KARCHER SE 6.100 112.ua

С каких маршрутов начнут?

Новые технологии уборки первым делом будут внедряться на направлениях, которые пользуются большой популярностью летом., в частности в поездах, идущих в направлении Киева, Одессы, Харькова, Львова, Днепра. Стопроцентный эффект на всех направлениях Евгений Кравцов пообещал до конца года. 

Уголь никуда не денется

Газовый уголь, которым проводники отапливают вагоны, пока никуда не денется, несмотря на то что в УЗ прекрасно понимают, что он не добавляет комфорта во время поездки. Именно из-за такой системы обогрева в одних вагонах состава люди задыхаются от жары, а в других трясутся, укрывшись двумя куртками (если проводник уснул, а уголь подбрасывать некому). Кравцов говорит, что вопрос перехода с угля на более продвинутые технологии, например, дизельный и электрический обогрев, обсуждался на научном совете в УЗ, но главный вопрос опять же в затратах, а денег нет. В этом году вагоны с угля на другие технологии точно переводить не будут. 

Новости по теме

Ночных поездов станет меньше

УЗ нацелена в ближайшие десять лет сокращать направления ночных поездов, заменяя их дневными, скоростными. "Мы видим, что в нашей стране в связи с относительной компактностью скоростное дневное движение достаточно популярно, и за ним - будущее. Это позволит сделать более качественным уровень в оставшихся ночных поездах", - рассказал Евгений Кравцов.

Итог – билеты будут дорожать

В УЗ признают, что только на новые моющие средства будут тратить в среднем на 10 млн грн больше, нежели тратили раньше. Сумму, в которую обойдется покупка новых парогенераторов и моющих пылесосов, не озвучивают, но, к примеру, цена KARCHER SC 4 EasyFix Premium в интернет-магазине составляет 8-9 тыс. грн. Пылесос KARCHER SE 6.100 стоит 10 тыс. грн. Добавим к этому затраты на уборщиков и обслуживание техники. Разумеется, все это отразится на цене билета. Кстати, первый этап повышения цен произойдет уже на этой неделе. Кроме того, созданный при Кабмине логистический комитет во главе с вице-премьер-министром Владимиром Кистионом может отпустить в свободное плавание стоимость проезда в пассажирских вагонах УЗ высокого комфорта. "Мы выступаем с подходом, что по тем поездам, которые в парке лучшие, в которых мы обеспечиваем наилучший сервис для пассажиров, мы просим провести дерегуляцию и иметь право устанавливать тарифы", - рассказал Евгений Кравцов.

Что ж, осталось дождаться осени и ехать проверять, как не на словах, а на деле будут убирать вагоны.

Елена Голубева

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров