CES 2018: Почему заурядная выставка потребительской электроники стала знаковой

Вереница анонсов в рамках выставки электроники CES 2018, недавно прошедшей в Лас-Вегасе, позволила увидеть, насколько серьезно изменилась сфера технологий за последний год, куда все движется и как именно будет меняться наша жизнь в ближайшее время

CES 2018: Почему заурядная выставка потребительской электроники стала знаковой
CES 2018 Из открытых источников

Нина Глущенко

Журналист

Вереница анонсов в рамках выставки электроники CES 2018, недавно прошедшей в Лас-Вегасе, позволила увидеть, насколько серьезно изменилась сфера технологий за последний год, куда все движется и как именно будет меняться наша жизнь в ближайшее время

Уже несколько лет выставкам потребительской электроники эксперты отрасли пророчат смерть и забвение. Технологические гиганты отказываются от презентаций ключевых новинок на подобных мероприятиях и делают под них отдельные события. Samsung второй год подряд показывает новый GalaxyNote в августе, Huawei, по мере роста интереса к собственным флагманским смартфонам, также стал возить прессу на отдельные ивенты. Такие компании, как Apple и Google и вовсе никогда не проявляли интереса к выставкам. Новые китайские звезды – Xiaomi и Meizu – предпочитают демонстрировать новинки на своей территории.

За редким исключением, выставкам вроде IFA, MWC и CES достаются вторичные анонсы младших линеек смартфонов, планшетов или ноутбуков, презентации флагманов от менее известных производителей, а также менее интересные сегменты рынка вроде телевизоров, наушников, мониторов и прочих, то есть таких, ради которых ни в одно Монако самолет прессы не собрать. Причина проста – лидеры индустрии не хотят размывать внимание прессы к их топовым устройствам.

Но выставка электроники CES 2018, недавно прошедшая в Лас-Вегасе, продемонстрировала, что хоронить подобные мероприятия еще рано: знаковых анонсов, трендов и новых перспективных игроков на ней было хоть отбавляй. И это не потому, что в один прекрасный момент звезды стали таким образом, что под одной крышей собралось много интересных устройств. Причина кроется в больших изменениях, которые постепенно накапливались, а теперь готовы снести привычное устройство рынка электроники снежным комом.

Новости по теме

Начать стоит с того, что на выставке не было показано ни одного по-настоящему интересного смартфона или ноутбука. Речь шла скорее о косметических изменениях и улучшениях в рамках конкретного класса устройств. Настоящие инновации обошли эти уже обыденные сферы стороной.

Новые имена

Если классическая подборка лучших анонсов любой выставки электроники на профильных ресурсах выглядит как список хорошо известных брендов вроде Samsung, Lenovo, Huawei, LG и т.д., то самые любопытные анонсы CES 2018 снискали стартапы или компании, которые ранее не проявляли себя в сфере технологий. Это, например, Vuzix ("умные" очки), Bell Helicopter (летающее такси), JetPack Aviation (реактивный ранец), Myant ("умное" белье Skiin) и другие.

Инвестиции в стартапы и создание тепличных условий для их развития в разных странах не прошли даром – на CES их была целая россыпь с интересными новинками. Даже от Украины приехали более десяти компаний, каждая из которых сделала продукт, известный за пределами родины.

Если для крупных компаний CES – это еще одна выставка, где можно засветить свой продукт, помимо других отраслевых мероприятий, собственных ивентов и активностей пресс-службы, то для стартапов - это один из немногих шансов заявить о себе там, где готовы слушать, - на очень интересном американском рынке.

"О результатах говорить еще рано, но уже сейчас все наши проекты – Hushme, Clovitek и Whirl – получили достойное внимание мировой и украинской прессы, что само по себе с лихвой оправдывает поездку", - комментирует свой интерес к выставке Алекс Нестеренко, CEO ARTKB, бюро разработки хардверных продуктов полного цикла. В портфолио компании есть ряд проектов с мировым признанием, и помимо стартапов, ей интересно заявить о себе на весь мир в сфере инжиниринговых услуг. 

Не поймите неправильно, старые добрые технологические гиганты все еще в игре, их продукты активно используются молодыми и перспективными стартапами, либо же разработки стартапов финансируются за счет тех, кто уже побывал на пьедестале. Например, что представляли бы из себя "умные" очки Vuzix, если бы Amazon не создала толкового ассистента Alexa; множество интеллектуальных колонок от разных брендов, если бы не та же Alexa и Google Assistant.

"Умные" очки Vuzix Из открытых источников

NVIDIA представили Xavier – систему на чипе для самоуправляемых автомобилей, и почти наверняка она станет одним из драйверов для беспилотников от всевозможных стартапов. Просто теперь не только они стали главными ньюзмейкерами отрасли.

Новые союзы

Любой технологический продукт – это совокупность усилий и разработок нескольких компаний. Смартфон – это не только Android от Google, в некоторых случаях доработанный производителем, но еще и процессор, память, экран, материалы корпуса и много мелочей, о которых вы едва ли задумываетесь, глядя на устройство. Но в данном случае речь идет о более масштабных и глубоких партнерствах.

Intel вместе с e-volo создала беспилотное такси Volocopter, летавшее в павильоне выставки. Разработкой платформы для самоуправляемых автомобилей e-Palette автомобильная компания Toyota занималась совместно с целым списком технологических гигантов (Amazon, DiDi, Mazda, Pizza Hut и Uber), потому что в данном случае экспертизы каждого из представителей своей ниши недостаточно, ведь речь идет о таком технологически сложном решении, как беспилотник.

Volocopter The Verge

Компании, которые хотят выпускать электронику и домашнюю технику с искусственным интеллектом (ИИ), понимают, что далеко не всегда инвестиции в собственные ИИ оправданы, особенно когда на рынке есть готовые, хорошо зарекомендовавшие себя решения, которые ушли далеко вперед. Не исключено, что в долгосрочной перспективе они смогли бы получить больше, имея собственный продукт. Но когда речь идет о еще несформированной нише, где прогресс только начинается, действие сообща для общего дела – перспективнее, чем движение маленькими шажками в одиночку.

Некоторые еще сильнее углубляются в партнерство. Так, компания Harman (44% доходов приносит ее подразделение Connected Car), купленная в прошлом году компанией Samsung, на этой выставке представила платформу DRVLINE для создания самоуправляемых автомобилей. Она включает в себя программные и аппаратные решения, которые автопроизводители смогут использовать для создания собственного беспилотного транспорта. Целью покупки Harman было объединить усилия в том числе в автомобильном направлении, так как у обеих компаний есть своя, практически не пересекающаяся экспертиза, полезная в этой отрасли.

Техника становится слишком сложной, а разработки – слишком дорогими, чтобы все или хотя бы основная часть замыкалась на одной компании. Пришла пора объединяться.

Новые ниши

Многие из "старых" технологических компаний, которые на этой выставке CES показали что-то интересное в разных сегментах, несколько лет назад были на волне популярности в сегменте смартфонов или ноутбуков. Это принесло им и бренд, и средства для дальнейшего развития. Но текущее состояние дел в тех же мобильных устройствах таково, что рынок, по факту, делят между собой Samsung и Apple. Вплотную к ним подошла Huawei, агрессивно ведут себя бренды BBKElectronics (Oppo и Vivo), а также другие менее крупные, но известные китайские компании.

LG, HTC и Sony – дорогие бренды, которые не смогли предложить рынку ни низкую цену, ни вау-решения, ищут себе применение в других сегментах. Благо средства, научно-исследовательский и опытно-конструкторский опыт работы и понимание рынка у них есть. Схожая ситуация с ноутбуками, где остался, по сути, геймерский сегмент, по-прежнему живы бизнес-линейки, а остальное живет в режиме регулярных, хоть и не таких частых, как хотелось бы производителям, обновлений устройств. Те, кто еще вчера фокусировался на персональных компьютерах и сопутствующих вещах, ищут новые ниши.

Самым интересным анонсом у Sony стал обновленный робот-собака Aibo, а у HTC – новый шлем виртуальной реальности VivePro. Nokia представила трекер мониторинга сна Sleep ("умное" здравоохранение – один из трендов CES 2018). Компании интересны в своих сегментах. LG (как и Samsung) показала курс на интеллектуальные системы в сегменте телевизоров и бытовой техники, где у нее сильные позиции. Среди перспективных стартапов внутри корейского гиганта – платформа искусственного интеллекта DeepThinQ. У LG уже есть экосистема бытовых устройств, которые смогут быть подключенными, и вполне возможно, что смартфоны компании понадобятся только как своеобразный ключ к "умному" дому. Вероятно, через несколько лет эти бренды в принципе не будут ассоциироваться с сегментом смартфонов.

Робот-собака Aibo от Sony Из открытых источников

Ландшафт меняется настолько, что даже неповоротливые корпорации успели это осознать и принять меры.

Новые технологии

Разрешение экрана, частота процессора, количество мегапикселей в камере, время автономной работы – это те показатели, гонка за которыми осталась в прошлом, ведь здесь у подавляющего большинства устройств возможности находятся как минимум на уровне "достаточно хорошо", а как максимум – за пределами ощущений пользователя. Техника долго развивалась в качественном направлении и, похоже, достигла порога, за которым обычный человек не увидит улучшений.

Новости по теме

Новый тренд – это искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, "умное" здравоохранение, подключенные бытовые устройства и беспилотники всех сортов и видов. Многие эксперты сходятся во мнении, что именно в этом направлении в ближайшее время будет происходить борьба за показатели.

Новый мир

Действительно, львиная доля громких анонсов выставки пришлась на сферу беспилотных технологий. Кроме того, достаточно много интересного показали разработчики роботов, обратили на себя внимание решения в сфере здравоохранения. Одиночные пресс-релизы, возможно, затерялись бы в информационном шуме и быстро забылись. 

Возможно, через пять лет в Украине еще нельзя будет купить беспилотник и передвигаться на нем, но совершенно очевидно, что во многих развитых странах можно будет увидеть такую картину. Наш комфорт будет отдан на милость услужливых роботов, а наше здоровье подвергнется регулярному мониторингу без всяких усилий с нашей стороны. Во всяком случае, представленные на CES 2018 новинки и концепты позволяют заключить, что все будет именно так. И что поддержка стартапов и новаторства на разных уровнях позволит не только Google, Amazon, Intel и подобным править бал – проявить свою креативность сможет каждый, так как гиганты уже создали для этого условия и инструменты.

Нина Глущенко

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров