Если уж отменять поезда из Украины в Россию – то сначала грузовые, а не пассажирские

Если уж отменять поезда из Украины в Россию – то сначала грузовые, а не пассажирские
Униан

Железнодорожное сообщение с Москвой прекращают. Украинские соцсети, прежде всего Facebook, пишут об этом так уверенно, будто на пунктах пересечения государственной границы по железной дороге уже разбирают рельсы и готовят блокпосты, чтобы со стороны государства-агрессора их не начали восстанавливать партизаны. На самом же деле речь идет пока только об идее отменить пассажирские поезда, озвученной министром инфраструктуры Владимиром Омеляном в эфире одного из украинских телеканалов. Неподписанный протокол о намерениях воспринимается как дело решенное, начало реализации которого приходится на ближайший понедельник или на первое число следующего месяца. В Украине так всегда, когда намерения озвучивает чиновник. 

Новости по теме

О реальных перспективах воплощения намерений не говорит никто. Но именно к реализации планов прекратить пускать поезда в РФ и из РФ, хоть одним махом – уже завтра, хоть последовательно – уже с 1 января 2019 года, вопросов должно быть больше. Например, господин Омелян говорит: рассматривается вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой. Очень хорошо, но почему не с Санкт-Петербургом тоже? Речь идет об одном направлении – или обо всех? Будет ли, в частности, ликвидирован железнодорожный маршрут Львов – Москва и не менее популярный Ивано-Франковск – Москва - на пятом году фактической войны? Галичане, которые подают себя как эталон украинского патриотизма и гордятся славной историей сопротивления российскому оккупационному режиму, едут "на Москву" не воевать во вражеском тылу, а работать на тамошних стройках.

Это – второй краеугольный вопрос. Вокруг него в соцсетях скрещивают виртуальные штыки уже вторые сутки. Например, у политолога Кирилла Сазонова ответ таков: ему наплевать на украинских заробитчан в России и их тяжелую судьбу. Ему все равно, что будет с согражданами, которые не обращают внимания на войну и едут работать в Федерацию. Получат проблемы – так им и надо. С его мнением не соглашается добрый десяток ФБ-активистов: мол, у гастарбайтеров все равно нет работы дома, они еще больше озлобятся на действующую украинскую власть и начнут убегать в Польшу. Создавая проблемы для них, власть накануне выборов делает себе дешевый пиар.

Так рождается третий вопрос. Ладно, железнодорожное сообщение с РФ удастся прекратить. Что делать с автобусным и автомобильным? Российская агрессия началась 1 марта 2014 года с вторжения в Крым – но несмотря на блокпосты, частные перевозчики до сих пор возят на оккупированную территорию отдыхающих из Украины. Рейсы есть, значит, они выгодны. После вторжения российских войск на Донбасс границы не задраили подобно люкам в подводных лодках. Не сделали этого и после официального признания России государством-агрессором. Всякий раз, как активисты соцсетей призывают к такому шагу, получают различные аргументированные ответы, почему закрывать границы и разрывать дипломатические отношения с врагом нельзя. Так что нет гарантий, что озвученные господином Омеляном намерения когда-нибудь воплотят в жизнь.

Потому что есть еще четвертый, самый важный вопрос: а как быть с грузовыми перевозками? Торговля с Россией на высших уровнях не запрещена до сих пор. Более того – ее ведет не только частный бизнес, гоняя через границу поезда с грузом. Государство Украина до сих пор закупает что-то у России и что-то ей поставляет, наполняя бюджет.

О каких товарах идет речь, о каком объеме и обороте – сейчас не важно. Стоит повторить и подчеркнуть: рейсы из Киева, Львова и Харькова в Москву и Санкт-Петербург наверняка можно отменить на радость патриотам и на зло врагам. Но грузовые перевозки не запретит ни одна, даже самая патриотичная за всю историю нашей Независимости власть. Так же – с автобусами, которые возят украинцев в Россию ежедневно и без помех. Ведь в каждом таком случае речь о бизнес-интересах, а не о потребностях работников. Поэтому следите за руками. И начинайте верить только тому чиновнику, который заговорит сперва об отмене грузовых поездов в Москву. И тем коллегам во власти, кто его поддержит большинством голосов.

Андрей Кокотюха 

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику "Мнение", ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров