banner banner banner

Эвакуатор за эвакуатором: Как работает столичная инспекция по парковке

Эвакуатор за эвакуатором: Как работает столичная инспекция по парковке
112.ua

Ксения Цивирко

Журналист

Первые инспекторы по парковке в Киеве появились еще зимой 2018 года, но к эвакуации приступили в июле 2019-го. С тех пор на штрафплощадках побывало более 6 тыс. авто, а их водители, нарушившие правила стоянки и парковки, пополнили городскую казну на 3,12 млн. "штрафных" гривен.

Несмотря на то, что последний месяц инспекция рапортует о рекордных количествах эвакуированных авто, чиновники планируют не останавливаться на достигнутом: постепенно увеличивают штат сотрудников инспекции, количество эвакуаторов на дорогах и уже в обозримом будущем хотят приблизить столицу к европейскому прототипу, где водители оставляют авто на перехватывающих парковках и передвигаются по городу на общественном транспорте.  

Из открытых источников

Ажурные металлические пешеходные ограждения, установленные вдоль ул. Раисы Окипной в районе столичной "Левобережки", - для инспектора по парковке совсем не преграда. Несмотря на то, что тут могут останавливаться всего несколько машин (диапазон зоны действия запрещающего знака, а также нельзя останавливаться в 10-ти метровой зоне возле въезда и пешеходного перехода), проезжая часть вдоль усеяна грядкой припаркованных авто.

Впрочем, такой "беспредел" творится везде вокруг станции метро: машины стоят под мостом, на съездах, возле запрещающих знаков, переходов и даже на тротуарах.

Из открытых источников

"Это бесконечный процесс. Мы чистим – они приезжают. Знаете, как люди радуются, когда видят свободное место?" - замечает инспектор по парковке Сергей Лапшин, который стоял у истоков создания контролирующего органа.

По его словам, сейчас в среднем инспектор эвакуирует 20 авто в день, и для этого у него в распоряжении находятся 5-6 эвакуаторов, которые работают друг за другом, как на конвейере.

Из открытых источников

Инспектору по парковке даже не приходится особо трудиться с выбором машины, которая отправится на штрафплощадку: все равно на всех нарушителей тут не хватит времени, но выбирают прежде всего те, которые стоят возле пешеходных переходов, на полосе движения общественного транспорта и которые мешают выезду других авто на прилегающую территорию.

Из открытых источников

С нескольких сторон инспектор обходит автомобиль, фотографирует его под углом, фиксируя сам тип нарушения и состояние, и отправляет данные в административный отдел, где на владельца будет выписано постановление о правонарушении.

Новости по теме

Пока авто загружается на "лапки" "бокового" эвакуатора, Сергей Лапшин уже в кабине заполняет акт временного задержания транспортного средства: в двух экземплярах, для службы эвакуации и штрафплощадки, он указывает наличие повреждений на машине.

"Если из-за погрузки машины на эвакуатор и ее перевозки были нанесены какие-то царапины или вмятины, то владельцу обязательно выплатят возмещение: это предусмотрено страховым договором", - объясняет инспектор. 

Из открытых источников

Для передышки от одной погрузки к другой времени у него совсем нет: сразу же подъезжает очередной эвакуатор и грузит новое авто.
Впрочем, по его словам, в центральных районах столицы, в особенности на бульваре Шевченко, Крещатике и Леси Украинки, люди постепенно привыкают к новым порядкам и стараются парковаться правильно, но работы от того не меньше.

Из открытых источников

"Самые загруженные районы, где у инспекторов постоянно есть маршруты, - это Печерский, Подольский, Шевченковский и Голосеевский. Но я могу послать инспекторов и на другие маршруты. В Фейсбуке киевляне постоянно оставляют комментарии с просьбой о помощи, что там-то и там-то стоит машина и мешает движению. Конечно, на такие случаи мы тоже реагируем и приезжаем", - сообщает начальник отдела инспекции по парковке Алина Ярош. 

Из открытых источников

Однако, по ее словам, до наведения порядка в городе еще очень далеко: нужно примерно 2-3 года активной работы, увеличения штата сотрудников до 350 человек и количества эвакуаторов до сотни, чтобы расчистить улицы от беспорядочно припаркованных автомобилей.

Помимо этого, власти сейчас решают вопрос и об открытии еще одной штрафплощадки в центре, поскольку существующие две — на ул. Гната Хоткевича 20Б и Туполева 19 -  часто набиты под завязку. На самой большой из них (на ул. Гната Хоткевича) объяснили: дело не в том, что не хватает места, а, скорее, не хватает рук. На всю штрафплощадку работает только три сотрудника полиции, под управлением которой и находятся эти "специализированные парковки", и из-за этого перед въездом на территорию может собраться большая очередь из эвакуаторов на выгрузку.

Facebook Алексея Мкртчяна

Впрочем, "рук" не хватает и в самом административном отделе инспекции: тут сотрудники вручную запаковывают в конверты уведомления о правонарушениях, подписывают графу адресата-получателя, наклеивают марки и затем относят в ближайшее отделение Укрпочты.

По закону, такие бумажные письма нужно обязательно отправить в течение трех дней, однако на практике, по словам инспекторов, авто забирают со штрафплощадки в течение суток, поэтому в некотором смысле бюрократическая волокита превращается в формальность.

Выполнить и перевыполнить

Начиналось все со вступившего в силу в сентябре 2018 закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования сферы парковки транспортных средств". Пока в столичной мэрии утверждали подзаконные акты, первые инспекторы появились на улицах Киева еще зимой, проводя "разведку" и исследуя будущие маршруты для патрулирования.

Внедрение инспекции по парковке затягивалось из-за бюрократических процессов в горсовете, однако уже в июле десяток одетых в специальную форму чиновников начали выписывать первые уведомления о нарушениях правил остановки и стоянки.

Из открытых источников

"Первое время, пока людям надо было привыкнуть к существованию инспекции по парковке, с нами работали несколько экипажей Патрульной полиции. С осени инспекторы действуют самостоятельно, имея полномочия для эвакуации за нарушения правил остановки и стоянки. Сперва у нас было только примерно 10 эвакуаторов, а сейчас их уже около 40. Кроме коммунальных предприятий ( КП "Киевтранспарксервис" и КП "Центр организации дорожного движения"), департамент транспортной инфраструктуры КГГА заключил договора с тремя частными предприятиями на обслуживание и эвакуацию авто: появились эвакуаторы с боковой загрузкой (которые загружают за 2 минуты) и даже уникальный эвакуатор с возможностью погрузки за передние колеса. А еще с нами начали сотрудничать ребята из "Муниципальной варты" (общественное формирование по охране общественного порядка и государственной границы), которые помогают инспекторам в случае возникновения конфликтных ситуаций с водителями. Кроме того, сейчас наши инспекторы работают в несколько смен. Мы даже хотели работать и в ночную смену, чтобы помогать снегоуборочной технике расчищать дороги, но зима в этом году выдалась рекордно теплая", - рассказывает о нововведениях Алина Ярош.

Из открытых источников

Однако главная миссия, с которой вышли на улицы инспекторы — контролировать оплату парковки — до сих пор остается невыполнимой. "К сожалению, у них до сих пор отсутствует автоматизированная система контроля оплаты стоимости услуг по оплате паркования с функцией контроля соблюдения правил остановки, стоянки в режиме фотофиксации (видеозаписи), то есть система АСКОП, поэтому почти вся работа по оформлению административных правонарушений фактически происходит вручную", - объясняет Ярош. Пока решаются проблемы с Антимонопольным комитетом по вопросу закупки техники, инспекторы вынуждены в телефонном режиме созваниваться с коллегами и "Киевтранспарксервиса", диктовать госномер авто и узнавать, оплачена ли парковка. "На такие акции каждую пятницу мы отправляем два патруля", - добавляет начальница отдела инспекции.

Из открытых источников

Разговаривая с одним из своих подчиненных инспекторов по телефону, она советует установить для работы приложение Kyiv Smart City: с прошлого месяца, при наличии фотографий техпаспорта и водительского удостоверения, там можно оплатить услуги эвакуации и штраф, чтобы упростить процедуру возврата своего железного коня со штрафплощадки.

Однако далеко не все водители в курсе о таких нововведениях, и волокита с возвращением машины частенько вызывает у них больше неприятных эмоций, чем сумма самих выплат — около 2 тысяч гривен.

"Я столько провозился в тем, чтобы вернуть свою машину — почти 3 дня! - начал свой рассказ водитель серого "Мицубиси" Владимир, который ездит за рулем уже 45 лет. -  Пока я позвонил в 102, сказали перезвонить через полчаса. Потом ехал через весь город на Чоколовку ( ул. Народного ополчения, 9; Управление Патрульной полиции Киева), чтобы оплатить сам штраф за неправильную парковку. Затем мне пришлось ехать на Лукьяновку, чтобы заплатить конкретно за услуги эвакуатора. Но, чтобы все это оплатить, мне нужны были документы, а они остались в машине, которая уже находилась на штрафплощадке в промзоне. Мы долго не могли найти это место, у кого вокруг бы ни спрашивали и как бы не разглядывали карту GPS. Нашли в итоге площадку на Хоткевича уже после рабочего времени, и прошлось просить охранника пустить меня за документами за благодарность. В общем, это была целая эпопея".

Новости по теме

Это, по словам водителей, еще не самый "обидный" случай: из-за нескоординированной работы дорожных служб наказать могут почти что ни за что. "При мне эвакуировали авто, которое стояло на разлинованной парковке. Правда, знака парковки там не было. Но и запрещающего знака не было тоже… В общем, линии на асфальте были промаркированы, а водитель должен был в этот же день улетать за границу. Инспектор объяснил такую внезапную эвакуацию тем, что , поскольку знака парковки нет, то это уже и не парковка, а линии просто не успели стереть",- рассказывает Владимир.

Перед законом все равны

С лета прошлого года, когда инспекторы начали эвакуировать авто, на штрафплощадках побывало более 6 тысяч авто. По словам чиновников, некоторые машины забирали несколько раз подряд с одного и того же места. При этом под "раздачу" попадают все нарушители, начиная от владельца старенькой Таврии и евробляхи, заканчивая авто вип-класса - Порше и Лексуса.

"На прошлой неделе на Михайловской улице мы даже забрали автомобиль министра по делам ветеранов, Оксаны Коляды. Когда она обнаружила "пропажу", мы объяснили, что машину пришлось эвакуировать из-за нарушения правил остановки и стоянки, она поблагодарила нас и даже сделала фото на память", - с чувством гордости рассказал один из добровольцев ГО "Муниципальная варта", которые сопровождали на "левобережном маршруте" инспектора по парковке.

Часть участников дорожного движения, в особенности пешеходы, с энтузиазмом относятся к такой инициативе городских властей. Однако водители по большей части жалуются, что для правильной парковки не создана соответствующая инфраструктура.

Из открытых источников

"Вы видели тут парковочные места? В ТЦ "Левобережный" все парковочные места — именные, туда не пускают. Возле гостиницы — только для сотрудников. Попросту некуда ставить машину, а если парковаться далеко, то в авто отпадает всякая нужда: я ее покупал не для того, чтобы несколько километров идти пешком. Но в Израиле — а я там прожил 16 лет — с этим еще тяжелее. Примерно 20% со своей зарплаты каждый гражданин Израиля каждый месяц отдает за штрафы за неправильную парковку. Поэтому там инспекторов по парковке все поголовно проклинают. Боюсь, тут их ждет то же самое. Государство должно не наказывать граждан и пополнять за счет этого свою казну, лишний раз находя способы для обогащения, а заботиться, как родители о своих детях: строить парковки, объяснять, предоставлять социальные услуги, ремонтировать дороги. В крайнем случае можно было бы, например, по госномеру авто отправлять водителям СМС: "Если вы в течение 20 минут не уберет свое авто, то его эвакуируют". Но это никаким властям в мире не выгодно", - жалуется водитель белого "Доджа" Александр.

Несмотря на то, что на 3,7 млн. человек в Киеве зарегистрировано 1,06 млн. авто, чиновники считают, что паркомест в столице достаточно.
Так, в Киеве доступно почти 50 тыс. муниципальных парковочных мест ,14,5 — коммерческих и более 24 тыс. бесплатных, которые находятся на территории торговых центров и магазинов.

Главная проблема водителей, по мнению чиновников, в том, что они хотят лишний раз сэкономить на парковке и ленятся пройтись пешком.

И тому есть подтверждение, согласно проведенному исследованию советника мэра Максима Бахматова: "Мы сделали аналитику по парковкам – и получили удивительные результаты. Например, парковочный комплекс "Троицкий" возле НСК "Олимпийский" на 400 паркомест – свободен на 80%. А вокруг – все забито".

"Вообще, мы бы очень хотели, чтобы водители постепенно пересаживались на общественный транспорт. Мы ведь специально для этого чистим соответствующие полосы дорожного движения, чтобы он двигался регулярно и без задержек. Это должно работать по европейской модели, где жители близлежащих населенных пунктов оставляют авто на перехватывающих станциях метро. Да я и сама я тоже оставляю свою машину на перехватывающей станции, а потом "своим ходом" добираюсь на работу", - подводит итоги начальник отдела инспекции по парковке Алина Ярош. 

Ксения Цивирко

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>