Горячее питание в ночных поездах: Чем будут кормить и какими будут цены

"Укрзализныця" представила пилотный проект горячего питания в ночных поездах. 112.ua продегустировал блюда, которые будут предложены пока только в четырех поездах и детально изучил цены. Отметим, что представленный УЗ проект не единственный. Госкомпания запускает сразу несколько проектов с разными компаниями, за которыми закрепила поезда. Для того, чтобы найти оптимальный формат, который затем распространят на все ночные поезда

Горячее питание в ночных поездах: Чем будут кормить и какими будут цены
112.ua

Елена Голубева

Журналист, 112.ua

"Укрзализныця" представила пилотный проект горячего питания в ночных поездах. 112.ua продегустировал блюда, которые будут предложены пока только в четырех поездах и детально изучил цены. Отметим, что представленный УЗ проект не единственный. Госкомпания запускает сразу несколько проектов с разными компаниями, за которыми закрепила поезда. Для того, чтобы найти оптимальный формат, который затем распространят на все ночные поезда

Вопрос о необходимости горячего питания в поездах, безусловно, назрел давно. Сейчас те буфеты, которые есть в некоторых вагонах, - это какой-то back to USSR. Помещение, похожее на музей и занимающее половину вагона, огромное раздаточное окно, несколько больших столов, у которых можно только стоять, вдоль стен откидные кресла без столиков, продукция без ценников – такой сервис может только отпугнуть клиента. Но если вас это не испугало, ассортимент в таком буфете глаз не порадует. Сок, два вида водки, молдавские вина, шампанское "Советское", пара видов светлого пива в бутылках и банках, несколько слабоалкогольных коктейлей, вода газированная и без газа, шоколадные конфеты, чипсы и орешки по цене вдвое дороже, чем в магазине – пожалуй, все. Ах да, холодильника нет – все напитки теплые. И расчет только наличными. Если не нравится, проводники в вагоне предлагают печенье, вафли и… холодное пиво.  

Новости по теме

Вопрос организации питания нынешней администрации "Укрзализныци" не дает покоя уже давно. В госкомпании прекрасно понимают, это одна из серьезных статей дохода, который пока получает кто угодно – от проводников до предприимчивых теток, торгующих на остановках беляшами и пельменями. В то же время в УЗ пока не понимают, в каком формате проект питания будет востребован. Ранее заместитель директора департамента пассажирских перевозок УЗ Александр Красноштан уже говорил, что именно по этой причине УЗ пока не проводит тендер на организацию горячего питания, а обратилась к нескольким компаниям, с которыми решила для начала отработать технологию. 

Сегодня УЗ устроила презентацию-дегустацию одного из проектов, который с 18 июня будет запущен в четырех поездах: № 81 Киев - Ужгород, № 104 Киев - Мариуполь, № 7 Киев - Ивано-Франковск, № 749 Киев - Ивано-Франковск. Пассажиры смогут заказать в этих поездах бульон грибной или куриный по цене 38 грн за тарелку, гаспачо – за 40 грн, также картофельное пюре с курицей – за 72 грн, пасту Болоньезе с мясом – за 68 грн, кускус с овощами или овсянку (нужно запаривать водой, как "Мивину") – 38 грн.

Facebook Евгений Кравцов

Новости по теме

Личные впечатления: бульон, курица и каша реально вкусные. Если пассажирам их будут готовить такими же, как и журналистам, вполне сносно. Картофельное пюре, правда, очень уж отдает порошком из пакетика. Коллеги очень хвалили пасту Болоньезе с мясным фаршем. В меню есть сладости, снэки, безалкогольные напитки. Чай только фруктовый. Отметим, что тендер на обеспечение всех поездов (кроме "Интерсити", где работает "ВОГ Ритейл") чаем, кофе и снэками выиграла компания "Алюр ЛТД", которая уже приступила к работе. В рамках проекта горячего питания на завтрак можно будет заказать также сырники и йогурт, на выбор овсяную (в той, которую пробовала журналист 112.ua, много кураги и изюма – вкусно) или рисовую кашу.

Горячую еду можно будет заказать в буфетах (компания, реализующая проект, планирует их переоборудовать), кроме того, у стюардов, которые будут ходить по вагонам (в форме и с бейджами). Также можно будет заказать еду в сервисном купе. Реализующая проект компания планирует в каждом вагоне оборудовать так называемое сервисное купе с холодильником и возможностью готовить горячие напитки. Именно там, по-видимому, можно будет взять кипяток, чтобы запарить каши и залить чай. Заказать еду можно будет и по номеру телефона, указанному в меню. Но с тем качеством связи, которое есть на большинстве направлений, этот вариант вряд ли будет очень востребован. Обещают, что рассчитываться можно будет наличными деньгами или кредитной картой.     

112.ua

В рамках проекта предполагается и продажа "ланч-боксов". Их можно будет купить в вагоне или заказать при покупке билета (online или на станции в кассе). В "ланч-бокс" за 95 грн входит удобный стаканчик для чая и пакетик облепихового концентрата, сэндвич с салями (по вкусу не очень), круасан с вишневой начинкой (жестковат), сухая овсянка, которую нужно запаривать кипятком, мокрые салфетки, вилка-ложка. В более дорогой вариант "ланч-бокса" входит сухая каша "Кускус", и еще он дополнен мини-багетом, который отдельно можно заказать за 8 грн.

Отметим, что поскольку в обоих проектах УЗ – "снэковом" и "горячем" – меню безалкогольные, проводники, похоже, в обиде не останутся: спрос на пиво, вино и напитки погорячей в поездах вряд ли исчезнет. Так что маневр для нелегальной торговли останется.   

Представленный в УЗ проект реализует компания "2К Стандарт". В открытых источниках ее конечным бенефициаром указан Вадим Павленко, который известен как один из партнеров "Козырной карты". "Мы входим в группу компаний "Козырная карта", - сказал корреспонденту 112.ua Вилен Матвеев, который представился как координатор запускаемого УЗ проекта. Отметим, что на сайтах раскрытия информации об эмитентах он указывается как директор "2К Стандарт".

Новости по теме

Вилен Матвеев сказал 112.ua что "2К Стандарт" не новичок в ресторанном и кейтеринговом бизнесе, обслуживала крупные спортивные мероприятия. Он говорит, что к УЗ компания присматривается уже давно, но этот проект для нее первый. Пока четкого понимания, как он пойдет и будет ли приносить прибыль, нет. Компания рассматривает проект как "маркетинговое исследование, на которое планирует потратить 1-1,5 млн долларов".

У УЗ тоже нет четкого понимания, какой именно формат "горячего питания" в поездах окажется наиболее востребованным. По этой причине экспериментируют, запуская пилотные проекты, рассказал Красноштан. В частности, в трех поездах: Одесса - Ужгород, Одесса - Черновцы и Одесса - Рахов уже реализуется проект, в рамках которого пассажирам предлагают консервированные блюда длительного хранения. Кроме того, ведутся переговоры с еще одной компанией, которая будет реализовывать проект "горячей еды": детальнее о нем обещают рассказать позже. 

Красноштан заверил, что по проекту горячего питания в ночных поездах УЗ открыта для предложений от всех желающих участвовать компаний. "Для нас самое важное – качество и цена", - сказал заместитель директора департамента пассажирских перевозок. Он отметил, что рассматривают предложения компаний, которые ориентированы на ценовую политику заведений среднего класса в Киеве. 

У УЗ сейчас 110 пар ночных поездов. Сама госкомпания, как заверил ее и. о. предправления Евгений Кравцов, не тратит на проект ни копейки и даже, наоборот, зарабатывает на нем, взимая роялти с партнеров, организующих горячее питание.

Елена Голубева

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров