banner banner banner banner

Хуже, чем год назад: Продажи подарков к Новому году как маркер достатка украинцев

Покупатели не спешат скупаться в магазинах, что расстраивает ритейлеров. Продажи бытовой техники, ювелирных украшений и продуктов питания в предновогодний период в среднем на 15-20% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты отмечают, что потребители экономят на покупках и перенесли их на последний день. Украинцев не устраивает малый размер скидок, которые в этом году предложили розничные сети

Хуже, чем год назад: Продажи подарков к Новому году как маркер достатка украинцев
Фото из открытых источников

Покупатели не спешат скупаться в магазинах, что расстраивает ритейлеров. Продажи бытовой техники, ювелирных украшений и продуктов питания в предновогодний период в среднем на 15-20% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты отмечают, что потребители экономят на покупках и перенесли их на последний день. Украинцев не устраивает малый размер скидок, которые в этом году предложили розничные сети

Потребители не оправдывают ожидания ритейлеров, которые надеялись на предновогодний бум. До Нового года остались считанные дни, а украинцы не спешат приобретать подарки. Исполнительный директор ювелирного дома Zarina Екатерина Нетовкина говорит, что сейчас продажи в среднем на 20-30% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Это меньше, чем мы ожидали", – признает она. Аналогичная ситуация и в сегменте одежды, парфюмерии и бытовой техники. Например, сейчас продажи бытовой техники примерно на 25% ниже по сравнению с предновогодним периодом прошлого года, добавляет руководитель группы управления ассортиментом сети "Эльдорадо" Вячеслав Склонный. "Потребители не спешат с выбором и долго изучают ассортимент. Я предполагаю, что все будут приобретать подарки в последний день", – подчеркивает он.

Новости по теме

Аналогичная ситуация наблюдается и в продовольственном сегменте. Традиционного предновогоднего ажиотажа в супермаркетах не наблюдается, констатирует директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. "Продажи в натуральном выражении снизились примерно на 7%", – говорит он.

Новогодний стол за 900 грн

В этом году большая часть покупателей экономят на подарках. "Приобретают в основном украшения из серебра или недорогие золотые", – рассказывает Екатерина Нетовкина. Пока не пользуется повышенным спросом подарочная бытовая техника – смартфоны, планшеты, товары для поддержания красоты. Дорогие духи, стоимостью 4-6 тыс. грн за флакон, зачастую пылятся на полках. Мужчин в магазинах косметики и парфюмерии практически нет.

Новости по теме

В продовольственных супермаркетах потребители отдают предпочтение недорогим товарам. Например, практически невостребованными остаются импортные продукты, за исключением икры и алкогольных напитков. Спиртное иностранного производства пользуется популярностью из-за относительно невысокой цены, которая сопоставима с украинскими производителями. Алексей Дорошенко говорит, что недорогой новогодний стол для четырех человек обойдется в 900 грн. За эти деньги можно приобрести по бутылке игристого, сухого вина и водки. А также закупить ингредиенты для бутербродов с красной икрой, оливье, селедки под шубой, а также запеченной курицы и картофеля. "Это неплохой стол, как для кризисного периода", – говорит эксперт. По подсчетам Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей, за последний год стоимость самых популярных салатов на новогоднем столе практически не изменилась. Например, себестоимость салата оливье весом 1,5-2 кг составляет около 80 грн, а селедки под шубой – 31 грн.

Низкие скидки, низкие потребительские настроения

Уровень жизни покупателей падает, поэтому потребители экономят на подарках, объясняет причину происходящего Екатерина Нетовкина. Эксперт права. Большая часть работодателей не повышали заработные платы своим сотрудникам в этом году, тогда как расходы потребителей постоянно возрастают. Например, как ранее писал 112.ua, только коммунальная плата за последний год выросла практически вдвое. Падают и потребительские настроения потребителей. По данным исследовательской компании GfK Ukraine, в ноябре индекс потребительских настроений упал на 4,1 п. по сравнению с октябрем и составил 47,4. Сократились практически все составляющие индексы, а больше всего изменились настроения украинцев, свидетельствующие о текущем материальном положении, и девальвационные ожидания. "Уменьшение индекса потребительских настроений в ноябре 2016 связано с усилением девальвационных ожиданий. Больше всего упал индекс текущего личного материального положения. В то же время индекс целесообразности делать крупные покупки в ноябре не изменился и остался на уровне октября. Однако, несмотря на ухудшение показателей в ноябре, среднее значение индекса потребительских настроений за 11 месяцев 2016 выше, чем среднее значение индекса за 11 месяцев прошлого года", ─ говорится в сообщении GfK Ukraine.

Новости по теме

Часть украинцев купили новогодние подарки во время Черной пятницы, которая проходила в конце ноября. Впервые к распродажам присоединилась большая часть украинских ритейлеров, основная масса которых предоставила скидки в размере 30-40%. Как ранее писал 112.ua, продажи в Черную пятницу выросли в два-три раза по сравнению со среднестатистическим днем. Тогда часть потребителей и купили новогодние подарки своим родным и близким, поэтому сейчас розница не может привлечь новых покупателей.

Еще одна причина – относительно невысокие скидки, которые предоставляют ритейлеры. Основная масса сетей готовы предоставить скидки в среднем на 40-50% при покупке второго товара, что не устраивает потребителей. Основная масса клиентов рассчитывала на прямые скидки в 50-60% от первоначальной стоимости товаров. Но ритейлеры не нуждаются в больших скидках, поскольку распродали большую часть своей продукции на протяжении сезона и остались с нетрадиционно маленькими остатками. "В следующем сезоне увеличим объем заказов", – говорит генеральный директор группы компаний "Ультра" (сети одежды Baldinini, Levi's, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров. Масштабные распродажи сети начнут не ранее середины февраля, когда скидки на зимнюю коллекцию достигнут 50-70% от первоначальной цены. Но ассортимент товаров, на которые будут распространяться скидки, судя по всему, будет небольшим. Магазины рассчитывают распродать все запасы гораздо раньше.

Андрей Корнеев

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>