banner banner banner

Хуже, чем год назад: Продажи подарков к Новому году как маркер достатка украинцев

Покупатели не спешат скупаться в магазинах, что расстраивает ритейлеров. Продажи бытовой техники, ювелирных украшений и продуктов питания в предновогодний период в среднем на 15-20% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты отмечают, что потребители экономят на покупках и перенесли их на последний день. Украинцев не устраивает малый размер скидок, которые в этом году предложили розничные сети

Хуже, чем год назад: Продажи подарков к Новому году как маркер достатка украинцев
Фото из открытых источников

Покупатели не спешат скупаться в магазинах, что расстраивает ритейлеров. Продажи бытовой техники, ювелирных украшений и продуктов питания в предновогодний период в среднем на 15-20% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты отмечают, что потребители экономят на покупках и перенесли их на последний день. Украинцев не устраивает малый размер скидок, которые в этом году предложили розничные сети

Потребители не оправдывают ожидания ритейлеров, которые надеялись на предновогодний бум. До Нового года остались считанные дни, а украинцы не спешат приобретать подарки. Исполнительный директор ювелирного дома Zarina Екатерина Нетовкина говорит, что сейчас продажи в среднем на 20-30% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Это меньше, чем мы ожидали", – признает она. Аналогичная ситуация и в сегменте одежды, парфюмерии и бытовой техники. Например, сейчас продажи бытовой техники примерно на 25% ниже по сравнению с предновогодним периодом прошлого года, добавляет руководитель группы управления ассортиментом сети "Эльдорадо" Вячеслав Склонный. "Потребители не спешат с выбором и долго изучают ассортимент. Я предполагаю, что все будут приобретать подарки в последний день", – подчеркивает он.

Новости по теме

Аналогичная ситуация наблюдается и в продовольственном сегменте. Традиционного предновогоднего ажиотажа в супермаркетах не наблюдается, констатирует директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. "Продажи в натуральном выражении снизились примерно на 7%", – говорит он.

Новогодний стол за 900 грн

В этом году большая часть покупателей экономят на подарках. "Приобретают в основном украшения из серебра или недорогие золотые", – рассказывает Екатерина Нетовкина. Пока не пользуется повышенным спросом подарочная бытовая техника – смартфоны, планшеты, товары для поддержания красоты. Дорогие духи, стоимостью 4-6 тыс. грн за флакон, зачастую пылятся на полках. Мужчин в магазинах косметики и парфюмерии практически нет.

Новости по теме

В продовольственных супермаркетах потребители отдают предпочтение недорогим товарам. Например, практически невостребованными остаются импортные продукты, за исключением икры и алкогольных напитков. Спиртное иностранного производства пользуется популярностью из-за относительно невысокой цены, которая сопоставима с украинскими производителями. Алексей Дорошенко говорит, что недорогой новогодний стол для четырех человек обойдется в 900 грн. За эти деньги можно приобрести по бутылке игристого, сухого вина и водки. А также закупить ингредиенты для бутербродов с красной икрой, оливье, селедки под шубой, а также запеченной курицы и картофеля. "Это неплохой стол, как для кризисного периода", – говорит эксперт. По подсчетам Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей, за последний год стоимость самых популярных салатов на новогоднем столе практически не изменилась. Например, себестоимость салата оливье весом 1,5-2 кг составляет около 80 грн, а селедки под шубой – 31 грн.

Низкие скидки, низкие потребительские настроения

Уровень жизни покупателей падает, поэтому потребители экономят на подарках, объясняет причину происходящего Екатерина Нетовкина. Эксперт права. Большая часть работодателей не повышали заработные платы своим сотрудникам в этом году, тогда как расходы потребителей постоянно возрастают. Например, как ранее писал 112.ua, только коммунальная плата за последний год выросла практически вдвое. Падают и потребительские настроения потребителей. По данным исследовательской компании GfK Ukraine, в ноябре индекс потребительских настроений упал на 4,1 п. по сравнению с октябрем и составил 47,4. Сократились практически все составляющие индексы, а больше всего изменились настроения украинцев, свидетельствующие о текущем материальном положении, и девальвационные ожидания. "Уменьшение индекса потребительских настроений в ноябре 2016 связано с усилением девальвационных ожиданий. Больше всего упал индекс текущего личного материального положения. В то же время индекс целесообразности делать крупные покупки в ноябре не изменился и остался на уровне октября. Однако, несмотря на ухудшение показателей в ноябре, среднее значение индекса потребительских настроений за 11 месяцев 2016 выше, чем среднее значение индекса за 11 месяцев прошлого года", ─ говорится в сообщении GfK Ukraine.

Новости по теме

Часть украинцев купили новогодние подарки во время Черной пятницы, которая проходила в конце ноября. Впервые к распродажам присоединилась большая часть украинских ритейлеров, основная масса которых предоставила скидки в размере 30-40%. Как ранее писал 112.ua, продажи в Черную пятницу выросли в два-три раза по сравнению со среднестатистическим днем. Тогда часть потребителей и купили новогодние подарки своим родным и близким, поэтому сейчас розница не может привлечь новых покупателей.

Еще одна причина – относительно невысокие скидки, которые предоставляют ритейлеры. Основная масса сетей готовы предоставить скидки в среднем на 40-50% при покупке второго товара, что не устраивает потребителей. Основная масса клиентов рассчитывала на прямые скидки в 50-60% от первоначальной стоимости товаров. Но ритейлеры не нуждаются в больших скидках, поскольку распродали большую часть своей продукции на протяжении сезона и остались с нетрадиционно маленькими остатками. "В следующем сезоне увеличим объем заказов", – говорит генеральный директор группы компаний "Ультра" (сети одежды Baldinini, Levi's, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров. Масштабные распродажи сети начнут не ранее середины февраля, когда скидки на зимнюю коллекцию достигнут 50-70% от первоначальной цены. Но ассортимент товаров, на которые будут распространяться скидки, судя по всему, будет небольшим. Магазины рассчитывают распродать все запасы гораздо раньше.

Андрей Корнеев

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>