Как в Киеве запускали сервис оповещения горожан о происшествиях

Предложили рассылать горожанам информацию по SMS и электронной почте, но, похоже, поторопились с запуском

Сервис оповещения киевлян, стартовая страница 112.ua

В Киеве запустили систему оповещения горожан о разных чрезвычайных происшествиях и важных событиях города. По задумке авторов проекта, с ее помощью любой подписавшийся сможет получать самую разную актуальную информацию – от сообщений о перебоях в работе станций метро до анонсов культурных мероприятий, которые проходят при поддержке городской власти.

Один из авторов системы, активист Арсений Финберг, так анонсировал свое детище в социальной сети Facebook: "Мы строили, строили и, наконец, построили. Реализация этого проекта от идеи до воплощения заняла более полугода. Идея зародилась в этом Фейсбуке после очередного велопробега... Очень много сторон задействовано, много юридического согласования. Но нам это удалось".

Редакция "Киев 112.ua" еще за несколько дней до этого анонса успела подписаться как на SMS-оповещения, так и на почтовую рассылку, и вынуждена констатировать, что на данном этапе сервис не просто является сырым продуктом, но в существующем виде и вовсе не работает. К слову, стартовая страница системы находится вот по этой ссылке.

Что такое система "Информирование киевлян"

Систему "Информирование киевлян" встроили в сайт Киевской городской государственной администрации, который в это самое время находится в процессе обновления. Порталу меняют дизайн и расширяют его функционал, добавляя разные полезные для горожан функции.

Настройки подписки системы "Информирование киевлян" весьма гибки, а информацию планируется предоставлять двумя способами – с помощью SMS на зарегистрированный номер телефона и через рассылку сообщений на указанный пользователем адрес электронной почты. При этом количество тем для SMS- оповещения ограничено тремя – это только чрезвычайные ситуации городского масштаба, изменения в работе метрополитена и перекрытие дорог, то есть вся та информация, которую действительно важно получать в режиме реального времени. Эти же темы доступны для email-подписки вместе с информацией о поиске доноров, новостями КГГА, новостями о встречах с представителями власти, анонсами культурных событий при поддержке КГГА, новостями районов, сообщениями о плановых отключениях электроэнергии и воды, а также изменениях в работе городского транспорта.

Для регистрации надо указать свои фамилию, имя и отчество, выбрать наиболее интересующий район и оставить адрес электронной почты, на которую вы хотите получать рассылку. Сервис является бесплатным.

Регистрация

Редакция "Киев 112.ua" сразу же подписалась на всю доступную рассылку. Сайт заверил нас, что в самое ближайшее время мы получим на указанные номера мобильных телефонов (их было несколько, как и электронных адресов) коды подтверждения, а на почту придут ссылки для завершения регистрации. В общем, стандартная процедура. Коды действительно пришли в считанные минуты после регистрации, а вот с линками случилась заминка – прошло двое суток, а никто из зарегистрировавшихся так и не получил обещанное письмо. Даже в папке "Спам" не нашлось ничего подобного.

Мы обратились с описанием проблемы к Арсению Финбергу, он же переправил нас к технической службе, ответственной за реализацию проекта. Отметим, что обращение пользователя, который спросил его о возможности выбрать сразу несколько районов (что логично, ведь мало кто из киевлян живет и работает в одной части города), Арсений также переадресовал технарям. Так что в ближайшее время разработчикам предстоит немало поработать с запросами горожан.

К слову, на наш запрос в технической службе довольно оперативно ответили просьбой прислать им зарегистрированные адреса для выявления проблемы.

Работа сервиса

С момента, когда мы зарегистрировались в системе, в городе успело произойти одно крупное ЧП – очередной шутник сообщил о минировании центрального железнодорожного вокзала. Несмотря на то, что в Киеве уже мало кто обращает внимание на подобные вещи, ответственным службам все же приходится выезжать на указанную хулиганом локацию, перекрывать ее, эвакуировать людей и проводить осмотр. Если учесть, что вокзал является стратегическим объектом, информация о его перекрытии должна была бы поступить всем зарегистрировавшимся в виде SMS. Но вместо этого мы получили сразу по несколько сообщений о том, что контактный центр проводит тестирование сервиса массового SMS-оповещения о возникновении аварийных ситуаций. А вот о самом происшествии узнали из новостей.

На почту, естественно, тоже ничего не пришло, потому как ни один из адресов подтвердить мы так и не смогли. Впрочем, когда мы попробовали изменить настройки подписки, ссылка-подтверждение пришла на зарегистрированный адрес сразу же и корректно перенаправила на страницу настроек. Но при попытке сохранить эти самые настройки произошла ошибка и ничего не сохранилось.

В общем, проект, судя по всему, пока находится на стадии бета-тестирования, и ожидать от него стабильной работы не приходится. Об этом же свидетельствуют досадные опечатки на странице сервиса "Информирование киевлян". Горожанам остается только обращаться со своими пожеланиями и замечаниями к разработчикам и ждать, когда они исправят работу сервиса. Безусловно, полезного и очень важного для современного мегаполиса.

Как в Киеве запускали сервис оповещения горожан о происшествиях
112.ua

Предложили рассылать горожанам информацию по SMS и электронной почте, но, похоже, поторопились с запуском

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>