Мамонты и шахты: На каком этапе реконструкция Шулявского моста

Полгода назад в Киеве начали разбирать аварийный Шулявский мост, который "устал от времени" и частично обвалился в феврале 2017-го. Новая транспортная развязка, согласно проекту реконструкции, должна иметь вид "неполного клевера", дополненная двумя съездами и с расширением путепровода еще на две полосы. К нынешнему моменту строители установили два пролета нового путепровода, продолжают бетонировать подпорные стены, а километры траншей для перекладки коммуникаций непрерывно появляются даже за пределами рабочей площадки. Темпы работы заметно отстают от намеченного графика, но генподрядчик уверяет: объект постараются завершить до конца года.

Мамонты и шахты: На каком этапе реконструкция Шулявского моста
112.ua

Ксения Цивирко

Журналист

Полгода назад в Киеве начали разбирать аварийный Шулявский мост, который "устал от времени" и частично обвалился в феврале 2017-го. Новая транспортная развязка, согласно проекту реконструкции, должна иметь вид "неполного клевера", дополненная двумя съездами и с расширением путепровода еще на две полосы. К нынешнему моменту строители установили два пролета нового путепровода, продолжают бетонировать подпорные стены, а километры траншей для перекладки коммуникаций непрерывно появляются даже за пределами рабочей площадки. Темпы работы заметно отстают от намеченного графика, но генподрядчик уверяет: объект постараются завершить до конца года.

В марте ремонтные работы парализовали одну из самых загруженных дорожных развязок Киева: именно тогда начали разбирать бетонные пролеты и опоры аварийного Шулявского путепровода. С тех пор водители вынуждены выстраивать свой маршрут по другой траектории, а на съезде с ул. Вадима Гетьмана, проспекте Победы и ул. Александра Довженко образовываются вечные тянучки из разноцветных колонн автомобилей. Пешеходам тоже нелегко: часть подземного перехода к метро перекрыта, и чтобы перейти улицу Гетьмана на противоположную сторону, надо делать гигантский крюк – до остановки на торце ул. Смоленской.

112.ua

112.ua

Дорога вдоль "Большевика" тоже вся "оцеплена" строительным процессом: сейчас ее заменил импровизированный переход через павильон секонд-хенда в бывшем цеху завода, так что по пути можно присмотреть себе новое пополнение гардероба. 

112.ua

Отсюда видно, как продвигается строительство путепровода со стороны ул. Вадима Гетьмана. Пока одни люди в оранжевых касках отдыхают в тени "нулевой" опоры, другие вяжут из железных прутьев сетки арматуры.

112.ua

Почти впритык вдоль всей стены здания "Большевик" бетоном залили фундамент боковой подпорной стены будущего путепровода. Ее предназначение – уберечь почву от сползания из-за нагрузок на пролетную часть. Для этого на строительную площадку недавно довезли последние железобетонные элементы сборной конструкции подпорной стены, а пока строители ожидают, пока затвердеет уже залитый бетон: все делать нужно в несколько этапов, не нарушая технологии процесса.

112.ua

Вдоль проспекта Победы со стороны "Большевика" стоят громадные серые бетонные колонны – это опоры для третьего пролета, который в ближайшее время должны установить над проспектом. Сам он пока, уже сваренный из железных конструкций, очищенный пескоструем, обработанный антикоррозионным материалом и выкрашенный, ждет рядом своего часа на стапелях.

112.ua

"Никто не знает, когда его начнут перевозить: голландцев [субподрядчик, который занимается перевозкой и установкой пролетов] уже давно не видно. Говорят, в ближайшее время – может быть, даже на этих выходных, после 14 сентября – будут устанавливать", - говорят рабочие.

112.ua

Стоит отдать должное организации процесса реконструкции путепровода: здесь все продумано для оптимизации дорожного движения.

Новости по теме

Чтобы не перекрывать полностью проспект Победы на время строительства моста, в Украину впервые приехали "гости из Голландии" - самоходные модульные платформы Mammoet, которые при помощи домкратов могут поднять груз весом до 200 тонн. Эти "мамонты", как их по-свойски называют рабочие, перевозят на себе весь готовый пролет, что позволяет сэкономить время и место для его сборки. Таким образом в июне-июле уже установили два пролета – со стороны ул. Александра Довженко возле метро. Всего путепровод должен состоять из шести пролетов со специальными металлическими рамами на краях, которые при состыковке сразу сваривают друг с другом. Учитывая монументальные размеры пролетов, работа техники поражает своей высокоточностью: "мамонты" при помощи колесных шасси могут двигаться не только вперед-назад, но и боком.

112.ua

Хотя для рядового наблюдателя о темпах реконструкции путепровода свидетельствует количество пролетов, которое появляется в ходе строительства, в действительности самая сложная и активная работа сейчас скрыта от человеческих глаз. Речь идет о переустройстве инженерных сетей.

112.ua

112.ua

Согласно проекту, только длина кабелей связи составляет почти 50 километров! Кроме того, нужно заново уложить водопровод, газопровод, дождевую и бытовую канализацию, сети наружного освещения и связи. Асфальтовое покрытие с обеих сторон проспекта Победы испещрено лабиринтами траншей с кучами песка и глины, как будто на Шулявке поселился гигантский крот.

112.ua

Хотя на строительной площадке возле метро работают самые настоящие шахтеры: в трех шахтах на шестиметровой глубине они вручную отбойными молотками выкапывают тоннели для сливной канализации. Периодически вагонетки наполняются строительными отходами и по рельсам вывозятся наружу. При этом в ходе работ по переукладке коммуникаций строители неоднократно находили неучтенные неопознанные трубы, так что приходилось корректировать схемы инженерных сетей и все переделывать снова… Вместе с тем, согласно графику выполнения работ, все это должно было быть давно в прошлом: последние по очереди кабели связи должны были закончить укладывать еще в июне.

112.ua

Пока под землей работы находятся "в самом разгаре", на поверхности рабочие даже начали переделывать велодорожку на эстакаде с проспекта на ул. Довженко. Изначально по проекту двухметровая по ширине дорожка должна была быть уложена из декоративной брусчатки ФЭМ, но велосипедисты воспротивились этому: согласно строительных норм, она должна быть покрыта гладким слоем асфальтобетона.

112.ua

При этом обещанный ремонт подземного перехода пока не начинается: инженеры пока не пришли к выводу, где бы можно было бы установить лифт для маломобильных групп населения. В то же время, согласно установленного изначально графика, работы по реконструкции перехода должны были начаться еще в июне и закончиться в октябре.

График выполнения работ во второй половине 2019 года (чтобы увеличить - нажмите на фото) КГГА

 

Будущая судьба правостороннего и левостороннего съездов с путепровода со стороны ул. Вадима Гетьмана (которые, согласно проекту, должны проходить на территории пятого цеха завода "Большевик", - как раз там, где сейчас торгуют секонд-хендом) – неизвестна. Дело в том, что это здание принадлежит Фонду госимущества, а переговоры о передаче его в коммунальную собственность города или продаже ни к чему не привели. Тем не менее, пролеты путепровода и опоры устанавливают с учетом того, что этим съездам – быть. В то же время эксперты выражают сомнения по этому поводу и считают, что сметная и проектная документация в итоге будут переделаны.

Фото из открытых источников

"Я думаю, что этот мост – брат Подольского моста. И неизвестно, когда его закончат. Еще недели две назад здесь работали люди в три смены, работа почти не останавливалась. А сейчас – посмотрите: на площадках почти пусто. Голландцы куда-то уехали…" - делится своими наблюдениями менеджер по экологии Шулявского рынка Вячеслав Подшивалов.

112.ua

Строители в свою очередь объясняют: "Голландцам здесь делать пока нечего. Бетон еще застывает, поэтому они и не перевозят третий пролет". При этом сам генподрядчик обещает закончить работы по строительству самого путепровода до конца года. Жители Шулявского массива затянувшейся реконструкцией недовольны: весь день слышно монотонное громыхание строительной техники, ходить по разрытым дорогам неудобно, да и вид из окна не самый живописный. Впрочем, некоторые с любопытством следят за работой строителей. "Стройка века: длится долго, делается быстро", - метко высказался о происходящем мужчина, который долго стоял на металлической лестнице "Большевика" и наблюдал, как рабочий ловко перебирает прутья арматуры.

Ксения Цивирко

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>