Мажоры за рулем: Почему на дорогах безнаказанно убивают людей

Они садятся за руль пьяными. Гоняют на красный. Становятся виновниками смертельных ДТП. Иногда кажется, что правила дорожного движения в Украине – это некая формальность. И даже введение радаров не останавливает любителей сверхбыстрой езды. И уже вскоре штрафы за нарушения могут существенно возрасти. Поэтому, почему наши дороги стали опасными и как власть планирует искоренять хаос на дорогах?

Мажоры за рулем: Почему на дорогах безнаказанно убивают людей
112.ua

Лига коррупции

Программа "112 Украина"

Они садятся за руль пьяными. Гоняют на красный. Становятся виновниками смертельных ДТП. Иногда кажется, что правила дорожного движения в Украине – это некая формальность. И даже введение радаров не останавливает любителей сверхбыстрой езды. И уже вскоре штрафы за нарушения могут существенно возрасти. Поэтому, почему наши дороги стали опасными и как власть планирует искоренять хаос на дорогах?

На смену легендарным гаишникам в 2015 году пришли патрульные. И чтобы новые полицейские не работали, как их предшественники и не брали у водителей взятки, копам запретили без уважительной причины останавливать автомобили.

в конце концов, такая практика существует во многих цивилизованных странах, но наши шоферы в этот момент почувствовали безнаказанность. Тем более, что полицейские не имели радаров и не могли фиксировать превышение скорости. Поэтому водители гоняли безнаказанно.

2016 год. Центр Киева. Ольга вместе с дочерью возвращалась домой. На пешеходном переходе на бешеной скорости девочку сбила машина.

Ребенка спасли считанные сантиметры. А водитель – сбежал. И только благодаря записи с регистратора полиция нашла нарушителя. Им оказался тогда 24-летний Александр Морозов. И полицейские его не задержали. А наоборот, заявили, что не могут открыть уголовное производство, потому что куда-то исчезло видеодоказательство.

112.ua

Они садятся за руль пьяными. Гоняют на красный. Становятся виновниками смертельных ДТП. Иногда кажется, что правила дорожного движения в Украине – это некая формальность. И даже введение радаров не останавливает любителей сверхбыстрой езды.

И уже вскоре штрафы за нарушения могут существенно возрасти. Поэтому, почему наши дороги стали опасными и как власть планирует искоренять хаос на дорогах? По словам мамы девочки Ольги, у них была копия записи.

Правоохранители делали вид, будто ничего не произошло, возмущается адвокат Виталий Бобровников: "На мои неоднократные как устные, так и письменные обращения относительно того, что есть правила дорожного движения и еще и факт исчезновения с места происшествия и оставления в опасности ребенка, следственные органы полиции никакого внимания не уделяли".

По его словам, только через суд удалось заставить полицию открыть уголовное производство. Но на протяжении двух лет следствие никак не могло завершиться. Тогда у Ольги лопнуло терпение и она рассказала о деле журналистам. Только после этого прокуратура начала действовать, и дело было передано в суд.

Однако теперь дело застряло в суде. Тем временем Морозов хвастается в соцсетях новой машиной и богатой жизнью.

А после этого резонансного ДТП в стране изменили правила дорожного движения.

Харьков. 18 октября 2017 года. На перекрестке в центре города начинает движение внедорожник Volkswagen Touareg. Уже через мгновение на бешеной скорости в Touareg врезается Lexus. От удара Lexus вылетел на тротуар и буквально сносит прохожих. Шесть человек погибло. Пятеро получили ранения.

Потерпевший Юрий Неудачин вспоминает: "Услышал удар, поднял голову, но увидел лишь, как на меня летит машина, пришел в себя на расстоянии 15 метров".

За рулем Lexus была 20-летняя Елена Зайцева. Позже на суде девушка расскажет, что хотела проскочить на красный: "Я поняла, что уже не смогу затормозить перед стоп-линией и решила продолжить движение, не снижая скорость".

112.ua

Экспертиза установила, что Елена Зайцева неслась со скоростью 106 километров в час. Так же задержали водителя Touareg Геннадия Дронова. Следствие длилось два года и только в феврале 2019-го суд вынес вердикт.

Зайцевой присудили 10 лет тюрьмы. Такой же срок получил и Геннадий Дронов. Его обвинили в том, что начал движение на желтый сигнал светофора.

Дронов признал свою вину и просил простить его и понять: "Искренне прошу простить меня и понять. У меня не было намерения нарушать правила дорожного движения. Я ехал, как все, и как всегда. Не допускал возможности таких ужасных последствий".

Тем временем, после этого резонансного ДТП, в Украине изменили правила дорожного движения. Разрешенную скорость в населенных пунктах уменьшили до 50 километров в час.

А полицейские получили сертифицированные радары и теперь могут штрафовать нарушителей скорости. Однако на всю страну таких постов только 100. Это ничтожно мало. Поэтому водители и дальше носятся.

2018 год. Киев. Внедорожник пролетает на красный свет и на переходе сбил десятилетнюю девочку. Но травмы оказались несовместимыми с жизнью. Мать от горя теряет сознание.

Водитель внедорожника пытался скрыться с места ДТП, его задержали люди.

Общественный активист Владислав Антонов уточняет: "Водитель после удара не остановился, за ним поехали машины, и водитель Toyota ценой аварии за несколько сотен метров остановил Hummer нарушителя. Только после этого его задержали на месте".

За рулем Hammer был 23-летний бизнесмен Кирилл Островский. Сначала он хотел снять номера с машины, а потом сопротивлялся патрульным. Прохожие были готовы к самосуду. Островского задержали. Теперь он заявляет, что всему вина – неисправности машины. За смертельную аварию и побег с места ДТП водителю грозит до 8 лет тюрьмы.

112.ua

Пригород Киева. Село Тарасовка. Здесь живет две семьи, которых объединяло общее горе – в течение одного месяца их дети попали в ДТП. Виновники до сих пор не наказаны, а следователь в двух делах был – тот самый.

Мама девочки Людмила Шевчук не может сдержать слез: "Я не могу смириться с тем, что ее нет на этом свете. Справедливая, честная, порядочная, добрая. Девочка стояла, чтобы перейти дорогу и он ее за секунду сбил на глазах моей старшей дочери, которая в 10 метрах шла позади".

112.ua

Мама держит фото своей младшей дочери. Анне было всего 13, когда ее сбил автомобиль.

Трагедия произошла возле дома семьи. На этом месте уже поставили знак 40 и написали "осторожно дети". 22 июня 2017 года водитель легковушки не справился с управлением, вылетел на тротуар и наехал на ребенка.

По словам мамы, водитель даже не вышел из машины. Он сидел в машине и кому-то звонил. Потом приехала полиция и друг виновника, который представился свидетелем ДТП. "Вызвали какого-то неизвестного свидетеля, который сказал, что мой ребенок бросился под колеса", – в отчаянии говорит она.

Ребенок бросился под колеса – именно эту версию навязывал родителям следователь Алексей Алексейчук.

Людмила Шевчук объясняет: "Он девять раз переписывал показания старшего ребенка, но писал не верно, писал, что дочь кинулась под колеса".

Дело сейчас рассматривает Киево-Святошинский суд. Вот этот мужчина в куртке и шапке является тем самым водителем, который сбил ребенка.

112.ua

Своей же вины Станислав Сторожик не признает и уверяет, что не имел времени среагировать: "Я ехал по главной дороге, а она бросилась под машину. В одной руке девушка держала руль от велосипеда, а во второй какую-то бутылку. Она пыталась двинуться вдоль дороги, а получилось, что поперек. Я ни в чем не виноват.

Скорость была 30-40 км/час., я ехал спокойно и смотрел на дорогу и на нее. В последний момент, когда меньше 10 метров оставалось до девушки, она решила двинуться".

То, что девочка выбежала на дорогу, адвокат семьи Анна Чернецкая опровергает: "Потерпевшая влетела в стекло не посередине, как он рассказывает, что она посреди дороги стояла. Она ему влетела в правую часть лобового стекла, было оторвано то, что над колесом, бампер был поврежден". Но само место ДТП следователи почему-то не зафиксировали. Именно поэтому обвиняемый теперь может заявлять все, что угодно.

По ее словам, следователь не зафиксировал расстояние от начала осыпи стекла к тротуару, невозможно установить место ДТП. И это не единственная оплошность в деле.

Адвокат не понимает, почему у обвиняемого Сторожика даже не взяли анализ крови на содержание наркотических и психотропных веществ, ведь наркотическое или алкогольное опьянение является тем фактором, который увеличивает наказание.

Следователь, который вел дело – Алексей Алексийчук уже не работает в полиции. Журналисты связались с ним по телефону. На вопрос, почему он ушел из полиции, ответ был - по собственному желанию.

Говорить на камеру бывший полициант отказался: "Комментировать я не буду. Уже рассматривается дело в суде, досудебное расследование завершено. Это уже дело суда. И рассматривается самим судом".

Теоретически водителю Станиславу Сторожику сейчас грозит до трех лет за решеткой. Однако из-за допущенных неточностей дело может рассматриваться очень долго. Между тем, сам обвиняемый возмущается, что семья погибшей девочки подала иск о компенсации морального ущерба. И сам виновник аварии заявил, что не должен давать 2 миллиона гривен за то, что девушка именно бросилась под машину.

Со слов мамы, эти деньги ей не нужны. Если государство с него снимет, то пойдут на детский дом или онкобольным детям.

Сегодня он уже самостоятельно может ходить и разрабатывать тело. И еще недавно Илья Ларин не мог ни ходить, ни даже говорить. Парень был прикован к кровати.

14 июня 2017 года четырнадцатилетний Илья шел на тренировку по боксу.

"Уже думал, опоздаю, если не побегу. И начал перебегать дорогу. Посмотрел налево – там нет никого, направо – переезд закрыт. Два шага и…", - говорит Илья.

ДТП произошло на железнодорожном переезде. На камере видеонаблюдения видно, что водитель автобуса пропустил парня, но по встречной полосе летел легковой автомобиль, который и сбил Илью.

"Сбил Илью и дальше поехал, даже не затормозил. Это черепно-мозговая травма, в двух местах была сломана челюсть, ушиб легких и внутренних органов", – говорит мама.

Парень чудом выжил. Два месяца Илья пробыл в коме.

112.ua

На лечение сына семья потратила безумные деньги. Только один день реабилитации после комы стоил 10 тысяч гривен. Водитель злополучной машины Тарас Янголь после аварии лишь раз привез деньги – 550 долларов. Больше от него никакой помощи не было.

И хотя со времени ДТП прошло уже много времени, дело до сих пор расследуют. Тарас Янголь – даже не подозреваемый, он имеет лишь статус свидетеля.

"Расследование продолжается больше полтора года, следователи пытаются закрыть дело, при том, что в действиях Янголя усматриваются явные нарушения правил дорожного движения", – говорит адвокат Виталий Бобровников.

Следователем по делу Ильи был тот самый Алексей Алексийчук. Он неоднократно закрывал уголовное производство и даже не сообщал об этом адвокату семьи.

По его словам, принят ряд процессуальных решений по материалам, которые были собраны во время следствия. А почему возобновили – он не помнит.

"Уголовное дело было закрыто следователем. И только благодаря вмешательству прокуратуры Киевской области оно возобновилось и будут проводиться очередные следственные действия, после чего – назначена уже четвертая по количеству экспертиза", – говорит адвокат.

Сейчас делом занимается уже новый следователь. Илья Ларин на всю жизнь останется инвалидом. Парень и дальше борется за собственное здоровье и пытается вернуться к нормальной жизни.

* * *

Она каждое утро здоровается со своим мужем. Ивану Пиху было 50 лет. Возле собственного дома мужчину сбила машина, которой пользуется сын богатых родителей, к тому же еще и занимающий высокую должность в правоохранительных органах.

Село Твиржа на Львовщине. Через населенный пункт пролегает трасса от областного центра до границы с Польшей. Дорога хорошая, поэтому "шумахеров" хватает.

Вечером 7 января 2017-го на самое Рождество Иван Пих возвращался домой с коляды. Сосед Александр был последним, кто с ним разговаривал по телефону, но связь внезапно оборвалась.

Ивана Пиха сбила машина, которая неожиданно на высокой скорости выскочила из-за поворота.

Свидетель Елена вспоминает: "Напротив нас шел мужчина и позади него ехала машина на скорости и мы услышали, как засигналила машина и сильный удар. Мужчина погиб на месте. А водитель-убийца – сбежал".

Полиции понадобилось пять дней, чтобы найти роковой автомобиль. Машину отыскали в Львове, ею пользуется местный мажор. Его мама влиятельная бизнесвумен, да и сам мужчина занимает серьезную должность.

"Он принадлежит матери служащего, Сандул Елене, а сын – Василий Сандул является старшим следователем главного управления Государственной фискальной службы во Львовской области", – говорит прокурор области Роман Замараев.

Чиновник признался: в момент ДТП в машине он был, но, мол, не за рулем. В прокуратуру обратилась особа, которая утверждала, что именно она была за рулем указанного автомобиля.

Вину на себя берет кум правоохранителя – Олег Рогоцкий. "Это подпадает под схему стандарта, когда правонарушитель, избегая наказания, скрылся с места происшествия и затем анализирует, что случилось", - утверждает адвокат Александр Соколов.

То есть, скорее всего, никакого кума в машине не было. А в свое оправдание бегства с места аварии мужчины сказали, что им показалось, что наехали на ледяную глыбу, а не человека.

По версии данных лиц, они переехали предмет, который, по их мнению, был глыбой льда, или чем-то, на что они не обратили внимание и поехали дальше – говорит адвокат семьи покойного.

Что интересно, следствие установило, что в момент аварии мобильный телефон Сандула был в Твиржи, а Рогоцкого – во Львове.

Сосед семьи Роман Иванский уточнил, что мужчина, который взял на себя эту вину, является кумом. А на вопрос о телефоне он сказал, что забыл его дома.

Но Рогоцкого и Сандула правоохранители даже не задерживали. Руководитель следственной группы объяснял: подозрение не могут предъявить, ибо свидетели не видели, кто именно был в машине.

Село Твиржа. 5 февраля 2018 года. Полиция перекрыла трассу. На месте следственного эксперимента собралось чуть ли не все село.

Вдова не сдерживает эмоций. Боится, что виновных так и не накажут.

"До сих пор никто не обращался, до сих пор передо мной, перед детьми никто не извинился. Мне очень трудно жить с тем. Прожить 50 лет, погибнуть, и чтобы человек не чувствовал себя виновным. Для кого законы пишут? Для бедных",говорит жена погибшего Наталья.

И уже через несколько минут они встретятся. Жена погибшего и главные свидетели преступления: налоговик Сандул и его кум Рогоцкий.

Сандул будет стоять с деревянным выражением лица, а Рогоцкий будет нервно курить. Потом от тяжелого разговора оба банально убегут.

112.ua

Вместо Сандула и Рогоцкого говорил их адвокат. Он утверждает, Иван Пих в момент аварии лежал на асфальте, поэтому избежать столкновения его подзащитные технически не могли.

"Не может быть других версий, поскольку нет данных, что человек переходил. Видимость препятствия всегда меньше, чем остановочный путь автомобиля. Особенно в темноте и на скользкой дороге", – сказал он.

Во время воспроизведения событий за руль сажали и Сандула, и Рогоцкого. Прокурор Роман Шолопа объясняет – это уже последняя следственная процедура и теперь правоохранителям нужно проанализировать все данные.

"Мы полностью исследовали все характеристики автомобиля, есть судебная экспертиза тела. Сейчас мы сделаем комплексную экспертизу, которая даст объективную картину произошедшего", – говорит он.

Тем временем жители села Твиржа убеждены, что за рулем был не Рогоцкий. Разъяренный народ из последних сил держал себя в руках.

От людей налоговика Сандула спрятали в полицейской машине. А потом с мигалками отвезли во Львов.

После следственного эксперимента прокуроры заявили, что за рулем был не фискал Сандул, а его кум Рогоцкий. Однако виновным в аварии следствие его не считает.

Прокурор Львовской области Роман Замараев вынес вердикт: "Согласно установленных данных, водитель Hyundai не мог избежать наезда, потому что было малое расстояние для того, чтобы водитель мог соблюсти правила дорожного движения и, соответственно, избежать столкновения на пешехода. Поэтому это было основание считать, что в действиях водителя отсутствовал состав преступления".

Родственники покойного считают, что от наказания виновников спасли связи.

Друг семьи Роман Иванской на такой вывод прокурора сказал: "Именно тот факт, что человек сбежал с места преступления, не оказав помощи, не вызвав полицию, уже указывает на то, что это было преступление, а не случайность".

* * *

Они – угроза любителей выпить и погонять. Ребята из общественной организации "Питбуль Киев" оберегают ночной город от пьяных водителей. 

"Это проблема с пьянкой за рулем и эта проблема объединила уже более 10 тысяч человек по всей Украине. Эта инициатива существует в 7 городах. За 3,5 года и с помощью активистов было выписано 3,5 тысяч протоколов за вождение в нетрезвом виде", - говорит общественный активист Алексей Красунов.

112.ua

Каждые выходные активисты дежурят на подвыпивших водителей. Но все делают по закону. "Мы подъезжаем под ночное заведение и сидим в машине или пьем кофе и наблюдаем за посетителями. Если человек выходит из ночного заведения и садится за руль, а у нас это вызывает сомнения, то мы можем подойти просто за сигаретой, чтобы завести диалог.

Если подтверждается, что он навеселе, сразу сообщаем сотрудникам полиции". В один из таких рейдов отправились и наши журналисты. Один из столичных ночных клубов. На стоянке ни одного свободного места.

Вскоре активисты заметили подозрительного водителя, и быстро передали информацию полиции: "Из Vodka Grill только что выехала Honda Accord синего цвета, водитель в состоянии алкогольного опьянения. Кто есть рядом?" Ребята передают информацию полиции и едут вслед за машиной. Но в потоке машин подозрительная машина потерялась.

"Но бывают и такие случаи, когда мы их теряем, бывает, что они возвращаются в ночное заведение. И тогда мы их видим во второй раз, предупреждаем сотрудников полиции, чтобы были рядом и остановили их", – говорит Красунов.

Буквально за несколько минут активисты вместе с патрульными увидели другого водителя с признаками опьянения.

От камеры шофер скрывается. Полициант зачитывает ему его права и просит документы.

Документы показывать не хочет, потому что его снимают: "Вы не имеете права меня снимать".

Вместо этого водитель сам позвонил в полицию с жалобой: "Посторонние люди на частных автомобилях приехали, начали меня снимать, я вообще не понимаю, почему это происходит". Подуть в алкотестер водитель тоже отказался. На вопрос, согласен ли он пройти медицинское освидетельствование на алкотестере, он отказался, только дал согласие на врача-нарколога.

По словам Алексея Красунова, большинство таких людей – безответственные мажоры. Они думают, что "порешают" и их не привлекут к ответственности. А в данном случае и водитель, и пассажирка – пьяные.

Девушка, как может, защищает своего бойфренда. И еще и угрожает связями. Мамой, которая работает в полиции. Шофера задержали и забрали в райотдел.

В общем за ночь журналисты с активистами помогли полиции поймать трех любителей быстрой езды. Однако не все выявленные правонарушители несут наказание, признаются активисты. Бывает, их отмазывают.

Этого парня активисты засекли на парковке возле ночного клуба. Он сидел в собственной машине и нюхал белый порошок.

Из машины парня выпал кошелек, в котором были мешочки с белым порошком. Но он возразил, что эта вещь принадлежит ему.

Во время обыска полиция нашла в машине немало валюты и вещество, похожее на наркотики. Но, как узнали потом активисты, никакой ответственности этот мажор не понес.

"Деньги в кармане и влиятельные связи в нашей стране часто побеждают закон. А ежегодно нетрезвые водители совершают примерно 1500 аварий и под колесами пьяниц погибает до 200 человек", – говорит Красунов.

* * *

С целью побороть аварийность, еще в октябре 2018-го на дорогах заработали радары и полицейские начали штрафовать нарушителей скорости. Но таких постов только сотня на всю Украину. Принцип работы – элементарный.

Радар делает до трех фото за секунду и имеет встроенный GPS-датчик. Он распознает нарушителей даже на расстоянии более тысячи метров. Ошибиться устройство не может, уверяют полицейские: "Лазер доводит автомобиль до расстояния 10 метров и останавливается, когда он зафиксировал полностью фото автомобиля, полностью номерные знаки и фактически видно фото водителя".

И хотя патрульные не прячутся в кустах, на автомобилях включены проблесковые маячки и водители видят их издалека, любителей погонять все равно хватает. Водитель Audi ехал со скоростью 84 км/ч, а разрешено максимум 50.

Нарушителя оштрафовали на 255 гривен. Но сам человек ездить по правилам, похоже, не собирается. Следующая нарушительница даже оправдание имеет. Ехала слишком быстро, потому что спешила. А еще один любитель погонять просил правоохранителей, чтобы его не штрафовали.

Влиять на радар и удалять данные правоохранители не могут. Система имеет специальное шифрование, которое устраняет риск человеческого фактора.

"Каждый 13-й день пишутся рапорты, указывается достигнутое количество видеоклипов и количество предоставленных рапортов. Самостоятельно невозможно вмешиваться в систему TruCam", – говорит патрульный Владимир.

Платить штраф этот господин не хотел. Считает, что виноват не он, а власть. На очереди следующие нарушители.

Правоохранители приказали машине остановиться, но машина почему-то запарковалась не возле поста, а за ним. Когда полицейские подошли, то за рулем сидела женщина, а радар зафиксировал за рулем мужчину. Патрульные просят мужчину показать документы. Нарушитель объясняет: пересел, потому что не имеет прав.

Далее, в соответствии с процедурой, полицейские предлагают нарушителю проехать с ними в больницу и сдать анализы на содержание наркотиков и алкоголя в крови. Но он отказался.

Тем временем, патрульные уже установили его личность. Оказывается, права у этого мужчины таки были. Но их забрали за нарушение. 130 статья - это управление  автомобилем в алкогольном или наркотическом опьянении. На этот раз нарушитель должен уплатить штраф – почти 21 тысячу гривен.

Каждый день только на этом участке правоохранители останавливают несколько десятков нарушителей. Фиксируется от 20 до 30 нарушений в день на одной локации.

А с октября 2018-го по всей стране вынесено свыше 71 тысячи постановлений о превышении скорости, нарушителей оштрафовали на общую сумму почти 20 миллионов гривен.

И главное здесь не деньги, а уменьшение аварийности, говорят в Министерстве внутренних дел: "Применяя эти камеры мы видим на 15-20% снижение аварийности на этих участках. А это не проценты, а человеческие жизни. А у нас есть статистика, что люди на дорогах убивают себя больше, чем на войне".

В 2017 году в Украине произошло более 162 тысячи ДТП, в которых погибло 3432 человека, в 2018 их было уже меньше - 150 тысяч, а погибших – 3350. Уменьшить аварийность на дорогах в Министерстве внутренних дел планируют, введя полноценную фото- и видеофиксацию нарушений. 

"Цель - уменьшить количество аварийности по крайней мере на 30% смертности", – говорит начальник сервисного центра МВД Украины Владислав Крыклий.

112.ua

Некоторые камеры уже установлены и работают в тестовом режиме. Например, как эта на столичной улице Елены Телиги. За несколько месяцев работы она зафиксировала неслыханное количество нарушений.

"На один комплекс, который работает на улицы Телиги, было зафиксировано почти 350 тысяч нарушений и было отработано около 20 тысяч административных постановлений, но в тестовом режиме, они не посылались к людям. Нарушителей немало, потому что на Телиги плотный трафик и наибольшая скорость была зафиксирована 160 км/ч", – говорит Крыклий.

Правда, письма счастья водителям-нарушителям пока не присылают. Чиновники еще согласовывают бюрократические нюансы, но уже в этом году автоматическая фотофиксация должна заработать.

"Еще приходится нам завершить некоторые бюрократические процедуры, а это подписание совместного приказа с Министерством инфраструктуры относительно "Укрпочты" и по поводу того, как национальный почтовый оператор будет эти письма отправлять и сообщать нам о получении этого письма, и еще получение аттестата от Госспецсвязи относительно того, что система защищена и комплексная", – уточняет Владислав Крыклий.

Новости по теме

Кроме установки камер нужно повышать штрафы, говорят эксперты. Потому что по сравнению с соседним странами у нас они мизерные. Например, за превышение скорости в Украине штрафуют на сумму от 255 до 510 гривен.

В Польше максимальный штраф за аналогичное нарушение – 3500 гривен, в Беларуси – 2 тысячи. В той же Беларуси за пьяную езду штрафуют на больше чем тысячу долларов, а в Польше – забирают права. Зато наши законы к нарушителям весьма лояльные.

Но так будет не всегда. Суровые наказания за нарушение правил дорожного движения уже вскоре планируют ввести депутаты. Народный депутат Андрей Ильенко считает: "Человек, который садится пьяным за руль  - он должен понимать, что  это преступление. Даже, если в этот раз повезло и никому не нанесено ущерба – он ставил чужую жизнь под угрозу".

Даже больше. Нардепы хотят разрешить копам проверять трезвость водителей в любой момент. Правда, на специально оборудованных постах.

"Это обычная европейская практика, где каждые тысяча метров стоит пункт, который имеет право остановить любой автомобиль по единому требованию – просто проверить на содержание алкоголя в крови", – говорит другой нардеп Дмитрий Добродомов.

Законопроект уже написан. Но сейчас на голосование его почему-то не выносят. Видимо, накануне выборов никто не хочет принимать непопулярные, но необходимые решения.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>