banner banner banner banner

Недоступное небо: Как украинцам добраться до России

Россия и Украина ввели обоюдные запреты на полеты авиакомпаний, и обе понесут убытки от такой политики

Недоступное небо: Как украинцам добраться до России
Фото из открытых источников

Россия и Украина ввели обоюдные запреты на полеты авиакомпаний, и обе понесут убытки от такой политики

Война между Украиной и Россией в небе достигнет своего апогея в конце октября. Фактически, будет парализовано авиасообщение. Наша страна ввела санкции против российских перевозчиков за полеты в Крым, а российская – применила аналогичные ответные ограничения. В результате, украинские авиаперевозчики потеряли одно из самых востребованных направлений, которое приносило им не менее 10% дохода. В сложившейся ситуации выиграют аэропорты в Минске, Варшаве, Таллине, Стамбуле, а также авиакомпания "Ютэйр" – единственный российский перевозчик, которому не запретили летать в Киев.

Украинские авиакомпании получили официальные уведомления от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) о запрете полетов в Россию с 25 октября этого года. Под ограничения попали все три перевозчика, которые выполняют рейсы в Россию: Международные авиалинии Украины (МАУ), "Днипроавиа" и "Мотор-Сич". Новичок – компания "Атласджет-Украина" не оформлял разрешение на полеты в эту страну. Помимо этого, Росавиация запретила авиакомпаниям использовать ее воздушное пространство. Но подобные ограничения и так действуют с лета 2014 года, поэтому не окажут никакого влияния на украинские авиакомпании.

Новости по теме

МАУ заявило, что намерено вернуть деньги всем пассажирам, которые приобрели билеты на рейсы в Россию после 25 октября. "Днипроавиа" направит российским властям запросы относительно правомерности наложенных запретов. Дальнейшие действия перевозчика зависят от полученного ответа, но можно предположить, что он будет негативным. Сейчас балом правит политика, а не экономика.

Политический ответ

Данная мера стала зеркальным ответом на сообщение Госавиаслужбы Украины, говорится в официальном сообщении Минтранса РФ. "28 сентября в одностороннем порядке она оповестила ряд российских авиаперевозчиков о том, что с 25 октября вводит запрет на выполнение авиаперелетов между Россией и Украиной", – сказано в заявлении ведомства. Такое решение со стороны украинского правительства – санкции, которые были применены к крупнейшим перевозчикам за выполнение рейсов в Крым. Они затронут "Аэрофлот", "Трансаэро" (приобретен "Аэрофлотом"), группу S7 (рейсы выполняет только авиакомпания "Сибирь"), и "Россию". Еще одна российская авиакомпания, которая выполняет рейсы в Украину – "Ютэйр", под санкции не попала. Председатель совета директоров российского аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев уже заявил журналистам, что их хаб выиграет от введенных санкций. "Мы – единственный аэропорт, который выиграет от этого. От нас в Украину летает "ЮТэйр". У нее два рейса в день Москва-Киев", – радостно заявил он.

Не исключено, что праздновать рано и работа этого перевозчика также будет ограничена. Например, во время заседания Кабмина министр МВД Арсен Аваков предложил ввести запрет на полеты авиакомпании. "Чтобы тут не получилось, что компания "ЮТэйр", 100%-но российская... всех выгнали, а они остались", – заметил он.

Обоюдные убытки

Российское направление считалось одним из наиболее прибыльных для перевозчиков, которое, по оценкам авиаэксперта Сергея Хижняка, приносило не менее 10% дохода. По мнению представителей украинских авиакомпаний, ежемесячно на рейсах между странами перевозчики обслуживали 10-11 тыс. пассажиров. "Отсутствие прямых перелетов – это большая потеря", – считает директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. По его оценкам, весь поток делился следующим образом: 20% пассажиров перевозило МАУ, 50% – "Аэрофлот" и "Россия", 27% – "ТрансАэро", "Сибирь" и "Ютэйр", а оставшиеся 3% – "Днипроавиа". По данным российских перевозчиков, около 30% – это транзит через Москву в страны Америки и Азии, о котором теперь можно забыть.

Новости по теме

По подсчетам двух аналитиков авиационного рынка, убытки российских перевозчиков могут составить около 70-80 млн долл. в год, что не лучшим образом скажется на их финансовом положении. Например, в плачевном состоянии сейчас находится "Трансаэро", самолеты которой из-за долгов отказывались заправлять с этой ночи. Лишь после звонка из российского правительства топливо все же согласились предоставлять до ночи 2 октября. В ситуацию намерен лично вмешаться премьер Дмитрий Медведев.

Украинские перевозчики тоже понесут убытки. Например, по данным пресс-службы МАУ, потери перевозчика составят 35 млн долл. в год. Из них: 19,6 млн долл. в год от выполнения рейсов, 5,8 млн долл. в год доходов от рейсов маршрутной сети МАУ и по 850 тыс. долл. ежемесячно от простоя трех воздушных судов, которые задействованы для выполнения рейсов. Помимо этого, убытки от запрета самолетам МАУ использовать воздушное пространство РФ для транзита при выполнении рейсов в Казахстан, Узбекистан, Китай, Таиланд, составляют 6,4 млн долл. в год.

Как будем добираться до РФ

Однако пассажирский поток между Украиной и Россией никуда не исчезнет, поэтому от сложившейся ситуации в первую очередь выиграют аэропорты в Минске, Риге, Варшаве, Таллине и Стамбуле. "Через них пассажиры будут летать в Москву и Санкт-Петербург", – считает Александр Ланецкий. По его мнению, транзитные пассажиры, вероятнее всего, выберут новый пересадочный хаб – Стамбул.  

Сейчас купить билет из Киева до Москвы на 23 октября с возвратом на следующий день у авиакомпании МАУ можно за 4,9 тыс. грн. Перелет занимает около полутора часов. За эту же цену можно примерно за два часа на "Аэрофлоте" долететь из Киева до Санкт-Петербурга.

Новости по теме

После 25 октября полеты станут не такими удобными. Например, согласно системе бронирования "Пилот", 3 ноября добраться от Киева до Москвы можно за 5 часов, а вернуться 6 ноября – за 6 часов. Такую услугу предлагает авиакомпания "Белавиа" с пересадкой в Минске. Стоимость билетов в обе стороны составляет 4,8 тыс. грн. Можно воспользоваться железнодорожным сообщением: билет в одну сторону обойдется в 2,1 тыс. грн. До Санкт-Петербурга, согласно системе "Пилот", 18 ноября придется лететь 4 часа, а обратно 21 ноября — на 10 минут меньше. Такую услугу оказывает AirBaltic, а пересадку придется делать в Риге. Стоимость билетов – 4,8 тыс. грн. На поезде в Санкт-Петербург придется ехать больше 22 часов, а стоимость билета составит 2,8 тыс. грн в одну сторону.

Андрей Корнеев, специально для 112.ua

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>