Обзор киноновинок: Что смотреть в апреле

В дни Великого поста кинотеатральные будни приобретают известную строгость - даже триллеры и комедии, за редким исключением, не столько помогают своему зрителю отвлечься от докучной повседневности, сколько предоставляют ему возможность предаться не самым воодушевляющим размышлениям о природе человека и общественного устройства. 112.ua представляет обзор киноновинок апреля: что стоит посмотреть и почему

Обзор киноновинок: Что смотреть в апреле
Фото из открытых источников

Владимир Акифьев

киножурналист

В дни Великого поста кинотеатральные будни приобретают известную строгость - даже триллеры и комедии, за редким исключением, не столько помогают своему зрителю отвлечься от докучной повседневности, сколько предоставляют ему возможность предаться не самым воодушевляющим размышлениям о природе человека и общественного устройства. 112.ua представляет обзор киноновинок апреля: что стоит посмотреть и почему

7 апреля

Высотка / High-Rise

Английский режиссер Бен Уитли, известный у нас по криминальной комедии "Любовники на колесах", перенес на экран произведение своего известного соотечественника, фантаста Джеймса Грэма Балларда. Написанный в 1975 г., роман "Высотка" стал своеобразным откликом на драму "Пруитт-Айгоу" - комплекса социального жилья в Сент-Луисе, призванного обеспечить квартирами малообеспеченные семьи и очень быстро превратившегося в криминальное гетто. За год до выхода книги это осиное гнездо наркоторговли и грабежей, ставшее ловушкой для своих добропорядочных обитателей, было снесено решением федеральных властей. По мотивам этой нашумевшей истории Баллард создал антиутопическую притчу об огромном здании, превращающемся в обособленное государство.

Вслед за романом лента Уитли повествует о достаточно фешенебельном жилом комплексе-небоскребе, в котором (в отличие от "Пруитт-Айгоу", где нашли пристанище лишь представители общественных низов) бок о бок живут представители различных классов. Благодаря развитой инфраструктуре, предприятиям и учебным заведениям, нашедшим место под одной крышей, жители практически не выбираются за пределы здания. Однако высокая плотность и социальные различия порождают конфликты, а отсутствие представителей правоохранительных органов позволяет столкновениям принять самый радикальный характер. Но жители не спешат просить о помощи городские власти, не желая выносить сор из избы, даже когда появляются первые жертвы.

14 апреля

Воскресение / Risen

Фильм Кевина Рейнольдса можно назвать детективом, посвященным поиску не преступника, а жертвы. Впрочем, жертва, по мнению главного героя фильма, римского центуриона Клавия, и является преступником: человек, которого ему поручено отыскать живым или мертвым, был арестован за святотатственные и антиправительственные речи и осужден на казнь через распятие, а после приведенного в исполнение приговора, вопреки всем законам природы, ожил на радость своих немногочисленных приверженцев. Разумеется, центурион нисколько не верит, что распятый еврейский проповедник по имени Иисус действительно воскрес из мертвых, и пытается поскорее обнаружить тело, видимо, спрятанное кем-то из его последователей, продолжающих смущать народ россказнями, противными римской власти. Однако по мере продвижения следствия представления Клавия о мире подвергаются серьезному испытанию.

Пришельцы-3 / Les Visiteurs 3: la Terreur

При всем обилии и популярности произведений о путешествии во времени тема подобных перемещений, совершенных представителями прошедших эпох, остается практически неразработанной. Пожалуй, среди посетивших нас предков наиболее глубокий след в истории массового кинематографа оставили (не считая Ивана Васильевича, разумеется) граф Годфруа де Монмирай и его слуга Жакуй. Эти сыгранные Жаном Рено и Кристианом Клавье герои, пришедшие к нам из XII века, появились в трех картинах, поставленных Жан-Мари Пуаре: "Пришельцы" (1993), "Пришельцы-2" (1998) и не слишком удачном ремейке первого фильма, известном у нас под неуклюжим названием "Пришельцы в Америке" (2001). Из-за постигшего последний фильм финансового провала готовящийся проект третьей части был заморожен, однако полтора десятилетия спустя (не такой уж большой срок для тех, кто привык преодолевать столетия) очередная история о похождениях эксцентричных рыцаря и его оруженосца, снятая тем же Пуаре, выходит на экраны.

Эта киносерия примечательна довольно остроумной демонстрацией того, как преломляются со сменой исторических эпох взаимоотношения аристократов и простонародья, свидетельствующей, в какой бесполезный хлам превращается родовитость в дни торжества буржуазной смекалки. Стоит упомянуть, что в новой картине этот мотив приобретет драматический оттенок, поскольку на этот раз герои попадают не в наше время, а в 1792 год, разгар революционного террора, развязанного слугами против господ.

Лайф / Life

Выдающийся фотограф Антон Корбайн, сумевший занять значимое место и в кинематографе, посвятил четвертую свою картину прославленному коллеге Деннису Стоку, сотруднику журнала Life. Сток, известный прежде всего портретными снимками, фотографировал Мэрилин Монро, Майлза Дэйвиса и Луи Армстронга, но самые нашумевшие его работы связаны с Джеймсом Дином, с которым он познакомился в самом начале карьеры.

Фильм Корбайна повествует именно об отношениях начинающего фотографа и актера, который, будучи на три года младше Стока, успел стать одним из кумиров поколения. Общение героя со взбалмошной, эгоцентричной кинозвездой проходит весьма непросто, однако его результат позволяет Стоку занять место одного из ведущих фотографов издания.

"Лайф" предстает вариацией вечной темы взаимного влияния искусства и реальности, того сора, что служит удобрением для цветов творчества.

Книга джунглей / The Jungle Book

Самая прекрасная история о взаимоотношениях человека и природы получила очередное экранное воплощение - пятое, если считать только американские экранизации. При этом новая версия основана не только на рассказах Редьярда Киплинга о Маугли, но и на классическом анимационном фильме 1967 г., снятом, как и картина Джона Фавро, Walt Disney Pictures. Отчасти новая лента тоже является анимационной. Речь, конечно, идет о компьютерной, а не о рисованной анимации. Если предшествующие игровые картины были сняты с участием дрессированных животных, то в ленте Фавро главные персонажи-звери практически полностью сгенерированы на компьютере.

Как и работа 1967-го, картина Фавро выдержана в жизнерадостной, комедийной манере, хотя до исполнения музыкальных номеров дело не доходит. Стоит предупредить зрителя, что в новом фильме сохранено и огорчительное нововведение авторов мультфильма: Каа является отрицательным персонажем, охотящимся на Маугли. При этом осуществленная Фавро экранизация стала, очевидно, первой, в которой Каа представлен женщиной: его, точнее, ее озвучивает Скарлетт Йоханссон, в чьем голосе и правда есть нечто гипнотическое.

Впрочем, отечественный дубляж лишит нас возможности судить о работе Йоханссон, как и других звезд, работавших над фильмом, в числе которых Бен Кингсли (Багира), Идрис Эльба (Шер Хан), Билл Мюррей (Балу), Кристофер Уокен (орангутан Луи).

21 апреля

Охотник и Снежная Королева / The Huntsman Winter's War

В 2012 г. вышла лента Руперта Сандерса "Белоснежка и охотник", достаточно вольно интерпретировавшая события сказки братьев Гримм о третируемой царственной мачехой сироте, семерых сердобольных гномах и отравленном яблоке. Несмотря на некоторую вычурность и новодельную фэнтези-эстетику, фильм гораздо лучше, чем большинство других современных обращений к старинным сказаниям, отражал дух сказочного средневековья.

Фильм дебютанта Седрика Николаса-Трояна (известного прежде в качестве специалиста по спецэффектам) является не продолжением картины Сандерса, а предысторией к ней.

Как могут помнить зрители первой ленты, у ее центрального персонажа, не слишком надежного, но отважного соратника Белоснежки Эрика-Охотника, некогда была горячо любимая супруга, погибшая при не до конца понятных обстоятельствах, к которым приложила руку мачеха Белоснежки, злая волшебница Равенна. Фильм Николаса-Трояна как раз и призван пролить свет на это трагическое происшествие.

28 апреля

Ни минуты покоя / Une heure de tranquillité

Еще одна комедия с участием Кристиана Клавье, выходящая в прокат в апреле, снята одним из самых мастеровитых постановщиков современного французского кино Патрисом Леконтом. Леконт известен способностью создавать картины в самых разнообразных жанрах - от детектива до мелодрамы - с равной степенью успешности, добиваясь солидных кассовых сборов и фестивального признания и при этом не обладая сколь-нибудь выраженным режиссерским почерком.

"Ни минуты покоя" (довольно вольный перевод оригинального названия "Тихий час") также не изобилует стилистическими изысками. По форме картина представляет собой бурлескную комедию положений, в меру забавную и в целом немного утомительную, но благодаря хорошим исполнителям не съезжающую в кювет китча (кроме исполняющего главную роль Клавье, стоит отметить Кароль Буке и музу Альмодовара Росси де Пальму).

И все же в самом сюжете повествования есть нечто, что не позволяет назвать эту картину проходной. Фильм посвящен попыткам главного героя уединиться на часок в своей комнате, чтобы послушать редкий альбом любимого джазового кларнетиста. Но стремление жены повиниться перед ним в измене, совершенной двадцать лет назад, душевные терзания любовницы, решение сына, бездельника и борца за лучший мир, приютить в их квартире семью филиппинских нелегалов, потоп, устраиваемый криворуким сантехником, и нашествие соседей сводят на нет все его усилия.

Новости по теме

Примечательным является то, что семейные и бытовые проблемы практически не производят на героя впечатления: произнося слова поддержки и прощения или взрываясь ревностью, он в равной мере лишь играет роль оскорбленного или великодушного отца семейства в надежде, что близкие, услышав то, что хотят услышать, наконец оставят его в покое. В результате картина воспринимается не столько как комедия о черством эгоцентрике, сколько как довольно печальная история о человеке не просто одиноком, но нуждающемся в одиночестве, даже на склоне лет не обретшим никого, с кем бы он мог разделить свои увлечения и поделиться своими радостями.

Владимир Акифьев

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>