112.ua

Кабмин намерен ограничить разрешенную скорость транспорта в населенных пунктах до 50 км/ч.  Министр инфраструктуры Владимир Омелян и вовсе предложил снизить максимальную скорость транспорта в спальных районах до 30 км/ч. Эта инициатива уже получила как своих сторонников, так и противников.

Скриншот
Facebook Владимира Омеляна

Так, жительницы одного из спальных районов столицы, где побывал корреспондент телеканала "112 Украина", к инициативе Кабмина относятся одобрительно.

"Отношение у меня хорошее, потому что здесь дети, очень много детей, и, конечно, будет безопаснее", - отметила одна из женщин.

Ее поддержала и соседка.

"Сделали дорогу. Здесь школа, здесь поликлиника, здесь детские сады, а пройти - машина за машиной, порядка никакого нет", - сказала она.

В "Укравтодоре" тоже выступают за снижение скорости.

"Это - нормальный европейский стандарт. В европейских городах есть 50 км в час, а в особых пунктах есть 30 км в час", - говорит Славомир Новак, руководитель "Укравтодора".

Водитель Виктор, чьим мнением также поинтересовались журналисты, одобряет планируемое нововведение. По его мнению, это уменьшит риск аварий.

"Если речь идет о скоростном режиме, то в городском цикле это 50 км/ч, в принципе достаточно комфортно. Я думаю, что это очень назревшие и очень актуальные изменения", - прокомментировал он.

Теперь о недовольных. Некоторые из них считают, что снижение допустимой скорости приведет к еще большим пробкам на дорогах.

Водители-противники инициативы говорят: медленно.

"Для такого большого города это очень медленно", - сказал один из опрошенных журналистами.

"Мало... Много есть трасс, там, где нормально можно ездить", - сказал второй.

В том, что инициатива ухудшит ситуацию на дорогах, уверен и адвокат Вадим Володарский. Говорит: Украина - не Польша, так что применить европейский опыт в наших реалиях не получится.

"Для водителей будут созданы очень большие проблемы. В Польше совершенно другие дорожные условия, в Польше совершенно другая архитектура городов. У нас совершенно иная ситуация, совершенно другие причины аварийности, совершенно другое поведение участников движения ", - отметил адвокат.

Гражданин Чешской Республики Павел рассказал, что на его родине правило 50 км/ч действует более 20 лет.

"Большая разница есть, если человека собьет машина при скорости 50, и есть большая разница, если это 60 или 65", - отметил Павел.

Именно из-за превышения скорости движения авто больше всего страдают пешеходы, отметил бывший заместитель министра инфраструктуры Александр Кава.

"Снижение максимально разрешенной скорости в населенных пунктах с 60 до 50 км в час позволяет увеличить шансы пешеходов выжить в случае дорожно-транспортного происшествия на 90 процентов", - сказал Кава.

За первое полугодие 2017 года в Украине случилось свыше 76 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 1337 человек.