Операция "Эвакуация": Как в Киеве борются с нарушителями правил парковки

Операция "Эвакуация": Как в Киеве борются с нарушителями правил парковки
112.ua

Ксения Цивирко

Журналист

С понедельника парковочная инспекция приступила к активной фазе своей работы и начала штрафовать автомобили-нарушители. Несмотря на то, что это происходит пока в ручном режиме, уже оформлено более сотни административных правонарушений. Но на этом в укрощении строптивых водителей не остановились: вместе с Патрульной полицией с центральных улиц города автомобили начали массово эвакуировать. А штрафплощадки, по словам полицейских, уже забиты "под завязку".

Если присмотреться, по обе стороны широкого бульвара Тараса Шевченко можно обнаружить суетящегося целый день возле припаркованных машин человечка в белой футболке — с яркой надписью "інспектор з паркування".

112.ua

Такую летнюю форму имеют право носить всего лишь 12 госслужащих — именно столько сотрудников пока что насчитывает штат столичной парковочной инспекции. При этом улицы патрулируют только 10 человек, а двое остальных помогают им из офиса оформлять штрафы в телефонном режиме.  
Такого количества инспекторов, признают в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, явно недостаточно: инспекция должна насчитывать более сотни сотрудников.

Новости по теме

"У нас постоянно проходят конкурсы на вакансию парковочного инспектора, но никто почему-то не идет. Возможно, это связано с тем, что для экзамена нужно знать ответы на порядка 800 вопросов в сфере законодательства. Кроме того, надо еще получить государственный сертификат на знание украинского языка. Отбор был достаточно жесткий, но мне повезло, так как я уже до этого хорошо разбирался в отечественном законодательстве", - вспоминает инспектор по парковке Сергей Лапшын, дежуривший возле Владимирского собора. 

"Наш офис находится здесь недалеко — на Пушкинской. Мы туда только переехали, еще обустраиваемся, поэтому журналистов еще не зовем, - рассказывает начальник отдела инспекции по парковке Алина Ярош. - Сюда наши сотрудники приходят, переодеваются, получают задание, и уже в 8:50-9:00 они уже патрулируют свой маршрут. Иногда некоторых инспекторов мы отправляем на внеплановые точечные выезды, если к нам с такой просьбой обращаются граждане".

Парковочные инспекторы "внедрялись" в дорожно-транспортную сферу города с конца 2018 года. Сперва это было незаметно: зимой, еще без утвержденной официально формы, они изучали местность, определяли приоритетные дорожные участки с загруженным траффиком движения и хаотическим паркованием, а потом составляли рабочие маршруты. С конца апреля парковочных инспекторов стали узнавать на улицах: они получили форму и начали проводить разъяснительную работу с нарушителями правил парковки. Но теперь они перешли от слов к делу: с понедельника парковочные инспекторы начали выписывать штрафы от 255 грн до 510 грн.

"За этот период мы успели выписать более сотни штрафов. Интересно, что люди оплачивают их в полном объеме, хотя в первые 10 дней после вынесения административного взыскания действует скидка на 50%", - сообщает заместитель директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и начальник управления по парковке Дмитрий Рахматуллин. 

Пока что процедура штрафования происходит в так называемом ручном режиме: парковочный инспектор по телефону диктует коллеге из офиса номер автомобиля и вид правонарушения, тот определяет владельца авто, имея доступ к Единому государственному реестру транспортных средств МВД, оформляет постановление об административном взыскании и отправляет его в "вордовском" формате обратно. Полученный текстовый файл инспектор распечатывает на мобильном принтере, оставляет на нем свой автограф и закрепляет уведомление на лобовом стекле.

Нарушение правил парковки фиксируется на противоударный и водостойкий смартфон – Sigma – со специальной сертифицированной программой, которая автоматически определяет временно-пространственные координаты происшествия. Кроме того, ведется постоянная запись на видеорегистратор, хотя его основная задача – фиксировать происходящее для решения спорных ситуаций и контролировать работу парковочного инспектора на выделенном маршруте.  "Сейчас в среднем оформление одного штрафа занимает 15 минут, потому что инспектору надо звонить оператору и ждать, пока он зафиксирует данные об административном нарушении и отправит обратно текст уведомления.

112.ua

Пока что доказательную базу – фотографии автомобиля с разных ракурсов – мы не можем пересылать по интернету, потому что это незащищенный канал связи. По окончанию рабочего дня инспекторы возвращаются в офис, "скидывают" фото по проводу и оформляют постановление об административном взыскании, которое отправляют потом заказным письмом по "Укрпочте" в течение трех дней. Кроме того, Реестр административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения МВД с электронным дистанционным доступом работает только в тестовом режиме и пока еще не юстирован. В перспективе мы будем пользоваться программным комплексом Автоматической системы контроля оплаты парковки (АСКОП). Она позволит формировать уведомления сразу же на месте, в автоматическом режиме, будет иметь доступ ко всем нужным базам -  Единому реестру транспортных средств и Реестру админнарушений в сфере безопасности дорожного движения. Но планшеты с этим программным комплексом еще не получили сертификат Комплексной системы защиты информации, поэтому мы не можем их закупить", - объясняет нынешнее состояние дел Дмитрий Рахматуллин. 

Кроме того, АСКОП позволит выписывать штрафы не только за нарушение правил парковки, но и за неуплату – в 20-кратном размере стоимости часа парковки. Сейчас инспекторы не могут самостоятельно проверить факт оплаты парковки через мобильное приложение: для этого им дополнительно приходится звонить сотрудникам КП "Киевтранспарксервис" - единого оператора парковочного пространства столицы, – и снова диктовать госномер авто.

Несмотря на то, что второй этап работы инспекции – оформление штрафов – не проходит так гладко, как это было намечено в самом начале, инспекторы по парковке уже начали практиковать задачи третьего этапа- эвакуацию автомобилей.
Но полномочий таких они не имеют, поэтому привлекают для сотрудничества Патрульную полицию.

Новости по теме

"Буквально только со вчерашнего дня распорядились выделить для этого три экипажа. То есть мы весь день этим занимаемся: эвакуируем автомобили, которые представляют опасность и неудобства для дорожного движения, стоят на полосе движения общественного транспорта, пешеходных переходах, под запрещающими знаками. На другие вызовы не ездим. Сегодня вот все три патрульных экипажа работают на бульваре Тараса Шевченко. Но на весь Киев работает всего 5 эвакуаторов: 2 – от КП "Киевтранспарксервис", 3  - от КП "Центр организации дорожного движения". Пока они доедут до штрафплощадки, пока вернутся, пока пробки… Примерно два часа на это все уходит. Увозят автомобили на штрафплощадки ГП МВД "Информ-Ресурсы". Мест уже очень мало, водители тянут с тем, чтобы забирать свое авто. А только эвакуация обойдется примерно в 2 тысячи, плюс еще надо оплатить штраф", - делится тонкостями своей работы патрульный полицейский Владимир. По его словам, от такого сотрудничества, в конце концов, все только выиграют, невзирая на текущую загруженность: ведь сейчас полицейские не имеют права выписывать штрафы за нарушение правил парковки без водителя и свидетелей (ввиду отсутствия средств фото-, видеофиксации, которые есть у инспекторов по парковке), а парковочные инспекторы не имеют права автомобили эвакуировать…

За два дня "зачистки" центральных улиц Киева эвакуировали около 40 автомобилей. Тем не менее, даже эта "капля в море" дает свои результаты: едва завидев угрожающий манипулятор эвакуатора и копошащихся вокруг инспекторов с полицейскими, много водителей разворачиваются и уезжают искать другое место для парковки.

Однако некоторые экземпляры специально для таких случаев оставляют на лобовом стекле номер своего телефона, давая понять, что готовы "к переговорам". Инспектор в таких случаях звонить не обязан, но все-таки звонит. "Перед нами не стоит цель заработать больше денег на эвакуации. Наша задача - освободить улицу от неправильно припаркованных автомобилей. Если есть возможность попросить человека убрать машину по телефону, то мы звоним. Эвакуатор без дела все равно стоять не будет", - считает главный инспектор по парковке Сергей Крицкий.

А "добычи" для эвакуаторов действительно немало: по словам инспекторов, спустя два часа на месте расчищенной полосы движения общественного транспорта снова появятся припаркованные авто. Свой Сизифов труд они не считают напрасным: мало-помалу новые порядки начнут влиять на водителей позитивно.

112.ua

Однако последние в мнении расходятся. Одни сетуют на то, что в центре недостаточно благоустроенных парковок, другие – на то, что участки коммунальных парковок незаконно ограждают оранжевыми конусами рестораны, третьи вообще считают, что неправильно припаркованная машина никому не мешает: "Всю жизнь так ставили – и ничего". И только простые пешеходы, уже много лет притесняемые автомобилистами, радуются изменениям и интересуются, как и куда они могут пожаловаться на неправильно припаркованные машины.

Ксения Цивирко

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>