banner banner banner banner

Под напором тренда: Apple наконец выпустит iPhone с двумя SIM-картами?

Накануне анонса новых iPhone множатся слухи о том, что Apple наконец готовит к выпуску модель с поддержкой двух SIM-карт. 112.ua анализирует, почему Apple действительно может выпустить дуалсим-iPhone в ближайшее время

Под напором тренда: Apple наконец выпустит iPhone с двумя SIM-картами?
Фото из открытых источников

Нина Глущенко

Журналист

Накануне анонса новых iPhone множатся слухи о том, что Apple наконец готовит к выпуску модель с поддержкой двух SIM-карт. 112.ua анализирует, почему Apple действительно может выпустить дуалсим-iPhone в ближайшее время

Слухи о второй SIM-карте бродят не год и не два: поклонники давно надеялись, что Apple сдастся под напором тренда и добавит в свои смартфоны еще один слот. Но похоже, что только сейчас появилось реальное для них основание. Да и в коде бета-версии iOS 12, судя по многочисленным слухам, эта опция уже есть.

Откуда пришла мода на дуалсимы

Как пишет The Verge, дуалсим-телефоны как явление появились благодаря небольшим китайским производителям, которые в угоду местным пользователям добавили новую опцию. Дело в том, что внутри Китая существует такое явление, как внутренний роуминг (в России он, кстати, тоже есть, и в ближайшее время его хотят отменить). Переезжая из одного региона страны в другой, китайцы должны либо оплачивать роуминг, либо покупать другую SIM-карту. До появления дуалсим-моделей это сопровождалось необходимостью ее менять или иметь два телефона. Но усилиями местных кудесников проблема решилась.  

Новости по теме

Со временем дуалсим-модели приобрели популярность и на других рынках, причем в силу разных причин. В Украине, например, где ультрадешевая мобильная связь и "ноль внутри сети", породили моду на владение карточками двух или нескольких операторов. Сейчас по мере перехода на "пакетные" тарифы она отмирает. Где-то ключевым фактором был именно роуминг.

У двухсимочных аппаратов не было шансов разве что на рынках, где популярна операторская модель продажи устройств, когда пользователь получает новенький смартфон вместе с двухлетним контрактом по привлекательной цене. С привязкой к конкретному оператору. Потому что операторы, как важный канал дистрибуции мобильной техники, были против. Типичный пример таких рынков – США, страны Европы.

Кстати, во многом благодаря этому слот для второй SIM-карты долго не приживался в Android-аппаратах. На ключевых рынках потребности в этом не было, во флагманах, которые зачастую продавались с операторскими контрактами, второй слот долго был диковинкой. Со временем А-бренды один за другим сдались и внедряли такую возможность (во флагманы – медленнее, чем в модели ниже уровнем), в том числе и ведомые желанием захватить гигантский китайский рынок. Для крупных китайских производителей второй слот стал историей по умолчанию.

Показательно, что в стоковом Android поддержка двух SIM-карт появилась только в прошлом году. Ранее эта опция оставалась на усмотрение производителей.

Новости по теме

Операторы – не указ

Партнерство с мобильными операторами помогало Apple многие годы продавать iPhone многомиллионными тиражами. Фактор тесных партнерских отношений и продажа заточенных под конкретного оператора смартфонов серьезно сдерживал Apple от второго слота.

Но еще два года назад в Bloomberg вышла статья о том, что позиции Apple на рынке ухудшаются, в том числе из-за того, что для мобильных операторов продажа субсидированных смартфонов перестала быть важной. 4G-сети уже развернуты на всех интересных рынках, а поддержка этого стандарта есть не только в самых дешевых смартфонах, но даже в фичерфонах. Теперь операторы больше заинтересованы в продаже дополнительных услуг (финансовых, контентных и т. д.), чем в продаже смартфонов.

Негативное отношение мобильных операторов к возможному выпуску дуалсим-модели нельзя списывать со счетов, но надо понимать, что силы у них уже не те.

Азия диктует правила

На мировой рынок смартфонов пришло насыщение. Цикл жизни устройств растет, пользователи не всегда смотрят на дорогие флагманские модели, даже низ среднего сегмента сегодня способен удовлетворить потребности большинства (это отмечают и в GfK, и в Gartner). Растут и китайские бренды. Huawei недавно обошел Apple по продажам и по отгрузкам и вышел на второе место в мире. В этих условиях компания остро нуждается в наращивании доли на рынке в штуках (а не только в деньгах).

Как пишут аналитики, с целью захвата доли рынка компания выпустит три "айфона". Два тех, что подороже, – для поднятия среднего чека и роста выручки (в этом году благодаря iPhone X компания поставила рекорд), третий – для захвата доли. Это будет модель с большой диагональю экрана (6,1 дюйм) и небольшим ценником. Она придет на смену iPhone SE и будет нацелена на развивающиеся рынки, в частности такие, как рынки развивающихся стран Азии.

Новости по теме

Для вендоров самый лакомый из них (после китайского, который год от года становится сложнее) – индийский, с миллиардом населения и низким проникновением мобильных устройств при большом запросе. За него бьются Xiaomi и Samsung (последняя недавно отобрала первое место у корейского гиганта), высказывают интерес крупные китайские производители, которым уже стало тесно на родном рынке. Хотя Индия – это прежде всего про бюджетные аппараты.

Apple этот рынок тоже интересен, компания даже построила здесь завод по производству iPhone, чтобы избежать налогов на импортную технику. Однако в The Verge считают, что разговоры Тима Кука о планах на Индию – это больше слова. В реальности компания вряд ли рискнет долей на развитых рынках и испортит дуалсим-моделью отношения с операторами. По мнению издания, дело все в том же Китае, где компания теряет позиции под натиском локальных игроков.

Недорогой, да еще и iPhone (китайцы обожают этот бренд, там это символ того, что жизнь удалась), да еще и с двумя SIM-картами – эксперты полагают, что Тим Кук планирует что-то такого рода, и модель будет эксклюзивной для китайского рынка. Также они не исключают, что подобный эксклюзив будет и с топовым iPhone X 2018 года – с 6,5-дюймовой моделью. Только китайский рынок на данный момент настолько огромен, чтобы выпускать ради него особенные модели. Поэтому, считают в издании, едва ли компания дерзнет портить отношения с операторами по всему миру, и если дуалсим-модель и увидит свет, то это произойдет где-то регионально.

Таким образом, у компании не осталось серьезных причин отказываться от второго слота. Наоборот, у нее растут причины для того, чтобы это сделать. И если уж когда-то и наступит благоприятный момент для подобного решения в iPhone, то это время – именно сейчас. Однако, скорее всего, чудо произойдет в рамках отдельно взятого региона.

Нина Глущенко

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>