Подольско-Воскресенский мост: Расследование о самом дорогом долгострое в Украине

Дело "Народной прокуратуры" о недостроенном Подольско-Воскресенском мосте, который должен соединить правобережный Подол с левобережными массивами – Воскресенкой и Радужным и спасти столицу от многочисленных пробок

Подольско-Воскресенский мост: Расследование о самом дорогом долгострое в Украине
Народна прокуратура

Дело "Народной прокуратуры" о недостроенном Подольско-Воскресенском мосте, который должен соединить правобережный Подол с левобережными массивами – Воскресенкой и Радужным и спасти столицу от многочисленных пробок

Подольско-Воскресенский мостовой переход негласно считается самым известным и самым дорогим долгостроем Украины. Еще более тридцати лет назад архитекторы и инженеры разработали технико-экономическое обоснование строительства Подольского моста. Окончательно проект был утвержден в Киевском горсовете на заре независимости – в 1993 году. В том же году началось строительство моста через Днепр. Из-за отсутствия финансирования его возведение время от времени то замораживали, то вновь начинали. Но все это время обещали достроить.

Миссия Подольского моста – сверхважная. Он должен соединить правобережный Подол с левобережными массивами – Воскресенкой и Радужным. Пока что Киев каждое утро "стоит" в огромных пробках.

В КГГА уверяют: единственная причина того, что мост до сих пор не достроен – нехватка средств. Пока за все время строительства одного мостового перехода потратили 4 млрд 62 млн бюджетных гривен. Но реализована лишь часть проекта. Его общая сумма – 11 млрд 251 млн грн.

"112 Украина"

До конца 2016 года генеральным подрядчиком строительства Подольского моста было ПАО "Мостобуд". На сегодняшний момент оно обанкротилось.

"Официальный долг "Мостобуда" перед Киевом – 196 млн грн. Сейчас эти средства будут взиматься с помощью арбитражного суда и исполнительной службы", – рассказывает директор коммунального предприятия "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений КГГА" Максим Калинин. Именно это предприятие в свое время заключало контракты с генподрядчиком и давало деньги на строительство.

"Возник долг очень просто: "Мостобуд" получал авансы на выполнение работ, но не закрывал их актами выполнения работ. Весь запланированный объем не был выполнен, несмотря на то, что генеральный подрядчик годами осваивал средства", – сообщает Калинин.

"112 Украина"

Результаты внепланового финансового аудита КГГА от апреля 2017 года относительно выполнения двух контрактов, заключенных между "Дирекцией строительства дорожно-транспортных сооружений" и "Мостостроем", свидетельствуют о том, что нарушений и недостатков было выявлено на 129 млн 783 тыс. грн. Кроме того, зафиксировано завышение стоимости выполненных работ на 16 млн 790 тыс. грн. Общая сумма неотработанных авансов со стороны "Мостобуда" по этим документам – почти 181 миллион гривен. В свою очередь, "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений" завысила потребности в финансировании на общую сумму в 3 млн 651 тыс. грн.

В ПАО "Мостобуд" избегают излишнего внимания со стороны журналистов. Несмотря на договоренности об интервью, представитель руководителя Владимира Гресько сообщила об отказе общаться с журналистами.

В январе 2017 года Хозяйственный суд Киева открыл производство в деле о банкротстве "Мостобуда". Распорядителем имущества назначен Сергей Кицул. Прошел почти год, а в долгах "Мостобуда" он так и не разобрался.

"Там сложная ситуация. Сейчас мы уточняем с должником все по задолженности. Дать какую-то конечную цифру невозможно", – комментирует ситуацию Кицул.

Даже больше, уже 31 марта 2017 года новым генподрядчиком стала малоизвестная молодая компания "Эко-Строй-Трейд". Эта организация выиграет оба конкурса на строительство Подольского моста, обойдя при этом ProZorro, потому что заказчики объявили о торгах за неделю до того, как Украина перешла на эту систему госзакупок. Из-за таких "манипуляций" журналистам известно лишь название компании, которая выиграла подряд, и его сумма. Цена строительства – 6 млрд 10 млн грн.

"112 Украина"

По словам директора "Эко-Строй-Трейда" Сергея Драча, авансом компания уже получила 235 млн грн. До конца декабря 2017 года новый генподрядчик планирует освоить не менее 300 млн грн. Отчитались они лишь за первые 100 миллионов.

Еще более абсурдной ситуацию вокруг Подольского моста делает тот факт, что за две недели до того, как "Эко-Строй-Трейд" выиграл тендеры, в Киев приезжали немецкие инвесторы. Они согласились на проведение экспертизы моста, чтобы доказать целесообразность строительства и переделать этот проект в инвестпроект. Другими словам, КГГА разрывает контракты с "Мостостроем", находит нового генподрядчика, сразу выделяет ему авансы и почему-то в это время продолжает ждать и немецких денег.

Специалист по транспортному планированию Дмитрий Беспалов высказывает свое мнение о ситуации: "Когда мы говорим об инвестициях, субъекты, которые их получают, мечтают увидеть лишь деньги. Это интереснее, чем получать услугу. Если немцы решат помогать в строительстве Подольского моста, они привезут с собой немецких инженеров, немецкую технику и будут все делать согласно немецким технологиям. Они будут давать не деньги, а готовый продукт. Украина в этом не заинтересована".

"112 Украина"

В остатке мы имеем один невероятно дорогой недостроенный мост. Мост, которым уже десятки лет пытаются соединить берега Киева. Шестиполосная автодорога, которая была запланирована в проекте, изрядно повлияла бы на катастрофическую ситуацию с пробками в столице. Возмущает и то, что взамен чиновники годами дерибанят миллиарды бюджетных денег, которые сами же выделяют на этот мост. А с генеральным подрядчиком, который набирает бешеные авансы на строительство, элементарно разрывают контракты. Даже больше, сегодня точной суммы, которую задолжал "Мостобуд", никто назвать не может. Мало у кого вызывает вопросы и тот факт, что малоизвестная компания "Эко-Строй-Трейд" каким-то образом выиграет масштабный тендер на более чем 6 миллиардов гривен. Ситуация вокруг Подольско-Воскресенского мостового перехода ярко демонстрирует то, что в мэрии до сих пор научились только обещать.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>