Проверки на дорогах, "хлорный кризис" и подорожание транспорта: Что важного произошло в Украине уходящим летом

Вспоминаем главные события последних трех месяцев

Проверки на дорогах, "хлорный кризис" и подорожание транспорта: Что важного произошло в Украине уходящим летом
112.ua

112.ua

Редакционный блог

Вспоминаем главные события последних трех месяцев

Очередное лето позади. На календаре 31 августа, а значит, пришло время вспомнить то, чем жили Украина и украинцы последние три месяца. Все самые важные, яркие, знаменательные и не очень события, происшедшие летом 2018 года в Украине, - в нашей традиционной подборке главных новостей сезона.

Важные законы от Рады этим летом

Верховная Рада

14 июня в Украине вступил в силу закон о Высшем антикоррупционном суде.  Он обязывает в течение года сформировать Антикоррупционный суд, в состав которого должны войти по крайней мере 35 судей, из которых хотя бы 10 - представители Апелляционной палаты. Документ предлагает президенту внести в Раду проект закона о создании нового суда. В течение месяца после назначения 35 судей старший из них должен созвать собрание, на котором определят дату начала работы органа и решат организационные вопросы. Судей Антикоррупционного суда будет выбирать Высшая квалификационная комиссия судей (ВККС) с помощью шести членов Совета международных экспертов. Поэтому сначала нужно создать этот Совет.

А 21 июня Рада приняла закон о национальной безопасности Украины. Согласно документу, расходы на оборонный сектор составляют не менее 5% от запланированного объема ВВП, причем как минимум 3% - на финансирование сил обороны. Предполагается, что сектор безопасности и обороны - система органов государственной власти, которая в том числе включает госорганы специального назначения с правоохранительными функциями. Законопроект вводит гражданский контроль сектора безопасности и обороны. Гражданские высокопоставленные лица (президент, парламент, правительство и другие), а также общественность имеют право контролировать сферу обороны, в частности на что направляются деньги. Исключение - только проекты с грифом "Государственная тайна". Предполагается создание парламентского комитета, который будет контролировать деятельность госорганов спецназначения с правоохранительными функциями, правоохранительными органами и правоохранительными органами спецназначения. Документ описывает, каким образом будут координироваться и подчиняться различные звенья сил безопасности и обороны.

Спустя три дня в Украине вступил в силу закон, установивший новые правила посмертной трансплантации, которые вступят в действие с 2019 года. Обсуждали идею нововведений на основе "презумпции несогласия", но на самом деле получилось не совсем так. Человек может официально заявить о своем согласии/несогласии посмертно отдать орган другому или же назвать доверенное лицо, которое ответит в нужный момент. Но если всего этого не случилось, будут спрашивать у родственников умершего, и их согласие позволит провести трансплантацию.

Уже в июле, а именно 13-го числа, парламент принял за основу новые правила растаможки авто с еврономерами. Окончательное решение по этому вопросу ожидается осенью или даже позже. Предварительно акциз будет рассчитываться исходя из типа и объема двигателя и возраста авто. Кроме того, намерены ужесточить наказание за нарушения при незаконном ввозе в Украину авто или слишком длительном транзите.

В этот же день, 13 июля, VIII сессия Рады была торжественно закрыта, а депутаты разошлись на каникулы до начала сентября. Об итогах сессии можно прочесть по ссылке.

Массовые задержки авиарейсов с украинскими туристами

Фото из открытых источников

Своеобразный туристический коллапс наблюдали прошедшим летом многие украинцы, решившие отдохнуть за пределами страны. Дело в том, что ряд авиакомпаний в первой половине лета столкнулся с проблемами при отправке чартерных рейсов, в связи с чем тысячи отдыхающих были вынуждены часами, а то и сутками просиживать в аэропортах - как отечественных, так и далеко за рубежом. К примеру, в первый день июля стало известно, что из столичного аэропорта "Жуляны" не летают самолеты авиакомпании "Браво". Из-за этого пострадали украинцы, которые намеревались отправиться в Анталию и Батуми. Днем ранее в Киев из Туниса утром 30 июня вернулась часть украинских туристов, застрявших в аэропорту Монастир. В Министерстве инфраструктуры Украины подобную ситуацию назвали "возмутительной" и пообещали обратиться в ГПУ, чтобы против туроператора возбудили уголовное дело и лишили его лицензии. В свою очередь в авиакомпании "Браво" объяснили, что отмена рейсов, в результате чего в аэропортах застряли сотни туристов, связана с долгом туроператора в сумме 25 млн грн. "Компании, которые вызвали туристический коллапс, должны за это ответить. Тщательный и всесторонний аудит должен выяснить, почему они не выполняют условия лицензий и вообще способны ли их выполнять", – так туристический коллапс прокомментировал 2 июля глава отечественного МИД Павел Климкин. Истории с массовыми задержками рейсов наблюдались в течение всего июля, а география аэропортов расширилась от Барселоны до Львова. Уже в августе непростую ситуацию с чартерными перелетами удалось нормализовать, однако были ли привлечены по ее итогам к ответственности провинившиеся туроператоры - остается загадкой.

Смертельные ДТП и проверки перевозчиков

Фото с места происшествия Информатор

На украинских дорогах летом 2018 года полиция и Укртрансбезопасность проводят масштабные проверки перевозчиков, а также патрулирование соблюдения скоростного режима и правил дорожного движения. Связано это с резким увеличением смертности на дорогах в результате ДТП, в частности с участием пассажирского транспорта. Одним из наиболее памятных дней лета, который унес жизни свыше двух десятков человек, стала пятница, 20 июля, которую недаром прозвали "черной". На украинских дорогах случилось сразу несколько страшных ДТП. В Житомирской области столкнулись автобус и грузовик, в результате чего погибли 10 человек (в том числе два ребенка). Еще 10 человек получили травмы. В результате ДТП в Николаевской области погибли пять человек, еще 12 госпитализированы. Оно произошло на трассе Киев – Одесса неподалеку от пгт Кривое Озеро. В этот же день в Киеве на Старообуховской трассе в результате ДТП заживо сгорела семья с ребенком, а еще одна семья погибла в результате аварии в Хмельницкой области. Кроме того, 10 августа на трассе в Запорожской области столкнулись КамАЗ и маршрутка. В результате столкновения на месте аварии погибли шесть человек, среди которых пять детей. Позже в больнице во время операции умер еще и 7-летний ребенок. 19 августа в результате аварии на Новоирпенской трассе под Киевом погибли четыре человека, 20-го - в Днепропетровской области столкнулись автобус и грузовик. Там обошлось без жертв, но пострадали 18 человек. После нескольких недель проверок в полиции подвели их промежуточные итоги: десятки задержанных нетрезвых водителей, полторы тысячи технически неисправных автобусов, тысячи прочих нарушений со стороны водителей. В МВД обещают, что усиленные меры безопасности на дорогах в Украине продлятся до конца туристического сезона.

Хлорный кризис

АО "ДНЕПРАЗОТ"

Отечественные предприятия отрасли водопроводно-канализационного хозяйства (проще говоря, водоканалы) этим летом столкнулись с нехваткой жидкого хлора, который необходим для обеззараживания питьевой воды. Причина - прекращение поставок этого вещества предприятием "Днепр-Азот" в середине июня. Такое решение там пояснили тем, что производство реагента стало крайне невыгодным из-за подорожания энергоресурсов. Есть и неофициальная версия: владельцы (группа "Приват" бизнесмена Игоря Коломойского) прибегли к политическому шантажу. Не секрет, что "ДнепрАзот" за последние годы де-факто стал монополистом в этой сфере. Другого предприятия, которое бы производило это важное для обеззараживания воды соединение, в Украине нет. Дефицит хлора в Украине решали разными способами: в части городов ограничили подачу воды, в отдельные регионы он был поставлен из-за границы. По факту действий "Днепр-Азота" СБУ начала проверку. 20 июля, спустя более месяцв "хлорного кризиса", на предприятии объявили, что возобновляют производство жидкого хлора. Впрочем, несмотря на стабилизацию ситуации, негативным ее последствием стало трехкратное подорожание хлора. В Кабмине же для снижения зависимости от одного предприятия намерены начать централизованно закупать жидкий хлор в Румынии и Узбекистане.

Голодовка Олега Сенцова

Олег Сенцов Радіо Свобода

Голодовка украинского режиссера Олега Сенцова с требованием освободить всех политзаключенных сограждан в РФ началась в мае, а совсем недавно перешагнула стодневный рубеж. Нельзя сказать о каких-либо успехах в данном вопросе, поскольку заметных подвижек в вопросе освобождения как Сенцова, так и других украинцев, нет. С момента начала голодовки по всему миру прошли многочисленные акции в поддержку украинского режиссера, за Сенцова вступилось множество мировых лидеров, однако украинец продолжает находиться в российской колонии Лабытнанги. В Украине состояние его здоровья называют критическим, при этом в РФ продолжают утверждать, что оно удовлетворительное. Сам режиссер свое состояние называет "предкритическим", а подтверждением этому служат фото, опубликованные российскими властями. Мать Сенцова ходатайствовала об освобождении сына, однако в России заявили, что прошение о помиловании должен писать сам Сенцов. Официально украинские власти неоднократно подтверждали готовность обсуждать обмен Сенцова и других наших соотечественников на любых условиях, в частности на россиян, которые осуждены в Украине. Счет таковых уже идет на десятки. Ответов на предложения украинской стороны пока не поступало.

Дорогой общественный транспорт

Фото из открытых источников

В данном контексте лето-2018 наверняка больше всего запомнится киевлянам и гостям украинской столицы. С 14 июля проехаться в столичном транспорте (как наземном, так и метро) стало практически вдвое дороже. Цена за проезд выросла соответственно с 4 и 5 грн сразу до восьми. Ранее в КГГА сообщали, что данное постановление успешно прошло общественное обсуждение и, несмотря на акции протеста, вступило в силу. Как и обещалось задолго до этого, пассажиры, которые пользуются общественным транспортом столицы регулярно, по новым тарифам платят меньше - в зависимости от того, каким образом они оплачивают свои поездки. Подорожание прошло не только в коммунальном транспорте, оно коснулось и части столичных частных маршруток, которые также повысили стоимость проезда. Киевсовету в свое время предлагали наложить мораторий на повышение цены за проезд, однако такая инициатива депутатами поддержана не была. К слову, многие думали, что средства, вырученные от повышения, пойдут на закупку новых единиц транспорта. Однако, как пояснил мэр Киева, решение было вызвано прежде всего необходимостью решать текущие экономические вопросы, в частности повышение зарплаты сотрудникам "Киевпасстранса". Из позитивного в этом вопросе выделим пожалуй одно: столичные власти пообещали, что в ближайшие два года повышать цены на проезд в общественном транспорте не будут. По крайней мере по состоянию на сейчас об этом говорят с уверенностью.

Города под водой

соцсети

Поплавать в подземном переходе или искупаться в маршрутке - такие, с одной стороны, нелепые, а с другой - уже вполне реальные действия сумели совершить этим летом жители столицы, а также Львова и еще ряда городов. Это стало возможным благодаря стечению нескольких обстоятельств, таких как сильный ливень и изношенность городских коммуникаций, отвечающих за своевременное устранение воды с улиц. Так, Киев больше всего пострадал во время ливней 25 июля, 16 и 19 августа. В эти дни под воду ушли подземные переходы и основные автомагистрали, в один из дней значительно пострадала главная улица столицы - Крещатик. Помимо центра и правобережной части города, временами страдал также Левый берег. В частности, больше всего это отражалось на дороге в районе эстакады у "Левобережной". Во время одного из ливней был частично обрушен мост в Подольском районе

Но не только столица видела подобные проблемы уходящим летом. В Чернигове от сильных дождей в конце июня пострадал частный сектор города, во Львове вечером 17 августа буквально "плавали" маршрутки, а жители Рахова Закарпатской области запомнят этот день не только ливнем, но и масштабным градом. В конце июля стихия прошлась по южным городам Украины, захватив среди прочего Одессу и Николаев. Из необычного предлагаем посмотреть на затопленные окопы украинских бойцов на Донбассе либо же на "большую воду" в одном из столичных троллейбусов.

Парад к 27-летию украинской независимости

Парад в Киеве. Фото с высоты птичьего полета Информатор Киев

24 августа, в пятницу, Украина торжественно отметила 27-ю годовщину своей независимости. Отметила масштабно. Эпицентром празднования в этот день, как и ожидалось, стала центральная часть Киева, где состоялся масштабный военный парад. Онлайн-трансляцию проводил 112.ua. Всего, как и анонсировалось ранее, по Крещатику прошли 4,5 тыс. военнослужащих и 250 единиц военной техники. Впервые за девять лет участие в параде приняла боевая авиация. Еще одной новинкой парада стало шествие военных из 18 стран - партнеров Украины. Опять-таки, впервые по главной улице украинской столицы прошли курсантки двух военных институтов страны. В ходе выступления президент Петр Порошенко заявил, что до начала новой сессии внесет в Верховную Раду законопроект о закреплении в Конституции курса евроатлантической интеграции страны. Примечательно, что во вступительном слове глава государства процитировал слова из гимна Организации украинских националистов. Не обошлось на параде и без инцидентов, которые детально описаны здесь. Из-за празднования Дня Независимости охрана правопорядка в столице и по всей стране была усилена. В Украине за правопорядком следили порядка 30 тыс. силовиков, в том числе 6 тыс. - в Киеве. Также была усилена охрана государственной границы Украины и линии разграничения в районе проведения Операции объединенных сил.

****Для тех, кто еще не посмотрел праздничный парад... 

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...

Виджет партнеров