Фото из открытых источников

Очередная презентация Apple показала, что сколько бы утечек с техническими характеристиками устройств ни было, их программные возможности вкупе с мастерским пиаром руководства компании умеют производить впечатление. Огромный OLED-экран, принципиально новый подход к управлению устройством, улучшенная камера, FaceID, эмоджи с анимацией, "снятой" с мимики владельца, – это все вызвало немало похвалы в адрес самого дорогого флагманского смартфона на рынке, iPhone X. Несмотря на это, мнения экспертов относительно юбилейной модели и теперешней тактики на рынке мобильных устройств разделились. Журналисты изданий, которым удалось лично побывать на мероприятии и покрутить устройства в руках, остались преимущественно в восторге, в то время как ритейл и аналитики относятся к новинке спокойнее.

Что говорят на Западе?

Журналист Wired Дэвид Пирс назвал iPhone X важным для отрасли по нескольким причинам, и первая из них не экран, а дополненная реальность. По мнению журналиста, смартфон станет проводником в мир дополненной реальности. "Они действительно полностью переосмыслили iPhone. Сегодня в этой модели мы увидели будущее", - заключает журналист издания. Буквально то же самое говорит Найли Петель из The Verge в репортаже с мероприятия: "То, о чем многие хотят поговорить в контексте iPhone X, – это цена в 999 долл. Но когда держишь смартфон в руках, понимаешь, что он стоит этих денег". С этой позицией соглашается Гарет Бивис из TechRadar: "IPhone X - это сенсационный iPhone, но он, очевидно, стоит огромных затрат, и вам придется подождать, чтобы его получить. Вопросы остаются к FaceID как способу разблокировки телефона, но если он действительно "узнает" ваше лицо со временем, функция будет работать хорошо".

Новости по теме: От часов с поддержкой мобильной связи до IPhone поколения Х: Что показал Apple на юбилейной презентации

В другой публикации на тему презентации издание The Verge говорит о том, что первый взгляд на это устройство не дает возможности выносить вердикт. Для начала нужно проверить, как хорошо работают заявленные возможности. "Я не могу сказать, что свайп вместо клавиши "Домой" интуитивна, как и другие жесты iOS. Пользователи могут адаптироваться, поскольку они адаптировались к другим значительным изменениям Apple, таким как удаление разъема для наушников, но это не означает, что они обязательно понравятся или предпочтут это", - пишет The Verge.

Новости по теме: Соцсети о юбилейной презентации Apple, или Как создатели IPhone борются за трезвость населения

Wired также говорит о том, что новый iPhone не похож ни на один другой смартфон. И на iPhone в целом тоже не похож. В то же время он отмечает, что корпус из стекла и стали больше всего напоминает о самом любимом iPhone 4. Также автор делится преимуществами нового OLED-дисплея: "На обычном LCD-дисплее вы никогда не увидите полностью черный цвет, так как на нем хоть немного, да светятся все пиксели. На OLED черный – полностью черный, так как это не светящийся пиксель. Темные цвета здесь намного глубже".

Одним из ожидаемых нововведений в iPhone стала беспроводная зарядка (особенно ценная для тех, кому приходится заряжать смартфон и слушать музыку одновременно, ведь начиная с 7-й модели для этого используется один разъем). Большой шаг для Apple, но запоздалая реакция, по мнению экспертов. "В настоящее время даже смартфоны Android среднего уровня оснащаются быстрой зарядкой, в то время как iPhone 7 или 7 Plus ее так и не получили. Смартфонам iPhone Apple X и iPhone 8 уже не нужен чехол, и Apple обещает 50% заряда за 30 минут. Возможно, вам придется купить еще одно зарядное устройство, но здорово, что, наконец, есть такая опция", - пишет издание.

Отдельная тема для разговоров – анимированные эмоджи, они же анимоджи, которые представила компания Apple. Фронтальная камера iPhone X может снимать мимику владельца и передавать ее рисованным эмоджи. От "имени" владельца они могут говорить целые фразы. Опция определенно будет востребована, как минимум, среди молодой части аудитории устройств компании. Но в памяти журналистов одним из ярких моментов в презентации Apple стало именно такое представление функции.


Журналист TechCrunch, описывая устройство, говорит о том, что рамки по краям шире, чем в новом смартфоне создателя Android – Essential. При этом экран стал более естественно отображать цвета.

Что говорят в Украине?

Если журналисты и энтузиасты технологий восприняли новую модель преимущественно на ура и с восторгом отзываются о ее возможностях, то эксперты рынка говорят о том, что топовый смартфон Apple, превосходящий по цене все предыдущие устройства и переходящий психологическую планку в 1000 долл., едва ли существенно повлияет на продажи техники Apple. И особенно в нашем регионе.

Эльдар Муртазин, аналитик и основатель издания Mobile Review, оценивая влияние нового флагмана Apple на ситуацию на рынке и принципы ценообразования компании, которые повлияют и на других игроков, говорит о том, что идею более дорого флагмана, который в случае iPhone не так уж разительно отличается от iPhone 8 Plus, компания заимствовала у Samsung. Корейский производитель так поступает с линейкой Sи Note - с единственной разницей, что он разносит флагманы по времени примерно на полгода.

"Идеология, принятая Samsung, напрямую скопирована Apple, за исключением разноса моделей по времени. Хотя и здесь в Apple позволили себе задать небольшой зазор - iPhone X выходит почти на полтора месяца позже", - пишет аналитик. Эльдар Муртазин считает практику Samsung более удачной, так как разнос флагманов по времени позволяет разнести и маркетинговые активности, и логистику, и другие вещи. В случае с новыми iPhone ситуация для Apple будет более скомканной. С другой стороны, компания на презентации показала не только три устройства, но и то, что в линейке сохраняются старые, более доступные модели, то есть фактически будут доступны iPhone на любой кошелек. Если эксперимент с флагманской моделью провалится, то в дальнейшем компания сможет отказаться от него, оснастив OLED-экранами другие модели и, возможно, выпустив 8-ю линейку с OLED-экранами. Также, что, по мнению аналитика, немаловажно в аспекте бизнеса, iPhone X не принесет компании новых покупателей, а только перераспределит внимание существующих.

112.ua

Владислав Чечеткин, директор онлайн-ритейлера "Розетка", в контексте нашего рынка предполагает, что так как iPhoneX первое время будет в дефиците, эта модель не будет определяющей в ближайшие полгода как минимум. "Скорее, iPhone 8 – логичное, но слабое продолжение iPhone 7. Их будет достаточно, но ажиотажного спроса не будет". По словам Владислава Чечеткина, самым ходовым поколением смартфонов Apple являются 6-е. Вероятно, в результате закономерного снижения цен начнут лучше продаваться 7-е.

Новости по теме: Почему iPhone ждет скучное будущее

Евгений Резуев, маркетинг-директор сети "Алло" предполагает, что спрос на новый флагманский iPhone будет находиться на уровне 7-й линейки. "Если мы говорим о флагманской модели, iPhoneX, то мне субъективно кажется, что продаваться она будет количественно не хуже, чем совокупно 7-я. Плюс эти продажи дополнительно будут поддержаны продажами 8-й модели. Скорее всего, они будут распространены в рамках аудитории, в первую очередь по ценовому критерию. Но все наши коллеги, которых мы опросили и которые в данный момент пользуются 7-й версией, озвучили свою заинтересованность в iPhoneX. Возможно, на 8-ю будет переключаться те, кто пользуются 6-й и 5-й на данный момент". Также, по мнению эксперта, нет никаких предпосылок к тому, чтобы рыночная доля Apple после вывода новых устройств уменьшилась. Во всяком случае в денежном эквиваленте.

Интересен еще один показатель: акции компании, которые сразу после презентации упали. Впрочем, среди причин падения называют не отношение к новым моделям, а заминку в работе FaceID, которая имела место прямо на сцене в момент презентации, а также отсрочку выхода флагманского устройства.

Функцию распознавания лица FaceID шутники в Сети уже высмеяли, вспомнив историю о "безликих" из "Игры престолов"
112.ua

Нина Глущенко