Темная сторона хип-хопа, или Как прошел концерт Ghostemane в Киеве
Жесткая смесь метала и рэпа
27.25 | 30.68 |
Жесткая смесь метала и рэпа
Жесткая смесь метала и рэпа
На одном из домов киевской улицы Сечевых Стрельцов нарисован огромный портрет Михаила Грушевского. Первого президента Украины будто оторвали от работы шаги по лужам, и это заставило его поднять задумчивые глаза в сторону объекта, который отвлек от какой-то очень важной работы.
"Куда ты идешь?" – спрашивает взглядом Михаил Сергеевич.
"На Ghostemane", – следует ответ.
Уверен, великий историк в ответ просто опустил бы глаза обратно в книгу. Обладатель пышной бороды задумался бы на мгновение о какой-то "призрачной гриве", даже не предполагая, что за этим кроется. Хотя, учитывая близость Atlas`а к муралу, Михаил Сергеевич явно слышал рев гитар и крики.
Ghostemane – псевдоним 27-летнего американца Эрика Уитни. Музыкальный вкус Эрика сформировался из самых тяжелых видов метала (блэк- и дэт-метал, грайндкор) и современной школы рэпа с ее перегруженными басами и тараторящим флоу. В кипящий котел с этим зельем Уитни добавляет тексты на тему оккультизма, мистики, смерти и прочей "чернухи". Себя он скромно называет "молодым Алистером Кроули".
Немаловажными в музыке Ghostemane являются его видео на YouTube. Это даже не клипы. Кто-то однажды просто наложил его песни на старые американские мультики, что создало гипнотический диссонанс. Это как классно нарисованный монстр в фильме ужасов. Как парень с глазами в руках в "Лабиринте Фавна". Жутко, но оторвать глаз невозможно.
Стоит отметить, что манера исполнения у Ghostemane вызывает восхищение. В течение песни он часто меняет свой голос, но все равно попадает в бит. В отличие от коллег, которые поехали вместе с Эриком в тур. Сначала вышел диджей Parvo, выкрутил бас на максимум и начал разогрев толпы. Все было прекрасно: бит пробирал, народ качался, в центре образовался круг для слэма, куда понеслись самые активные гости вечера. Но затем вышел Horus the Astroneer и просто "не вывез" свое выступление. Не попадал ни в ноты, когда пел, ни в бит, когда читал. Затем на сцену вышел Wavy Jones и начал петь "под фанеру". Под фанеру, Карл! Понятно, всякое может быть, голос сорван или еще что, но это было полным фиаско.
Всеобщий настрой вернулся на былой уровень с появлением главных героев вечера. Во время выступления Ghostemane помогает живая группа, что прибавляет красок в звук. А учитывая, что добрая часть песен Эрика – это тот самый тяжелый метал со всеми его прелестями (бластбитом, гроулингом и гитарным перегрузом), хип-хоп вечеринка постепенно переросла в жесткую метал-сходку.
Фото: Julia Weber
"Чей студак?!", – неожиданно звучит между песнями.
На краю мошпита стоит парень и, подняв руку, пытается перекричать эхо песни. В этом кругу вообще происходят удивительные вещи. Кто-то даже ребенка затащил на слэм. Это заметил сам рэпер и, как добропорядочный американец, вытащил юного слушателя на сцену, приговаривая "Киев, вы сумасшедшие. Я вас люблю". Ребенок получил свою долю оваций и воспоминания на всю жизнь. И наверняка снова вернулся в круг.
Несмотря на всю кричащую агрессию музыки, текстов, танцев, из людей вокруг исходило ощущение счастья. Кто-то вместе с Эриком кричал тексты наизусть, кто-то толкался в хаосе слэма, кто-то просто покачивался в такт. В каждом из нас есть что-то "темное", и каждый по-своему справляется с этим. И на следующий день мы все разойдемся на учебу (школьников и студентов было большинство) или на работу (таких тоже было предостаточно) с приятным ощущением. Чувством накормленного "темного".
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите кнопку "сообщить об ошибке", чтобы сообщить об этом редакции