banner banner banner banner

Топливо на украинских АЗС продолжает дешеветь. Но это ненадолго

Цены на автомобильное топливо в Украине продолжают снижаться. В карантин это на руку всем. И даже сам топливный бизнес, несмотря на кажущиеся на первый взгляд неблагоприятными факторы, переживает нынче не самые худшие времена. Благоприятная ситуация будет сохранятся недолго. Как только факторы со знаком плюс сменятся неблагоприятными, низкие цены на бензин и дизтопливо вновь канут в прошлое.

Топливо на украинских АЗС продолжает дешеветь. Но это ненадолго
112.ua

Елена Голубева

Журналист, 112.ua

Цены на автомобильное топливо в Украине продолжают снижаться. В карантин это на руку всем. И даже сам топливный бизнес, несмотря на кажущиеся на первый взгляд неблагоприятными факторы, переживает нынче не самые худшие времена. Благоприятная ситуация будет сохранятся недолго. Как только факторы со знаком плюс сменятся неблагоприятными, низкие цены на бензин и дизтопливо вновь канут в прошлое.

На АЗС в Украине продолжается падение цен на все виды автомобильного топлива. К концу минувшей недели, вслед за крупными сетями АЗС "ОККО", WOG и Glusco, снизила цены на автотопливо и крупнейшая консолидированная сеть АЗС группы "Приват", на долю которой в зависимости от региона приходится от 20-40%, сообщает Enkorr со ссылкой на данные ценового мониторинга "Консалтинговой группы А-95".

Средняя цена бензина А-92 в Украине составляет 22,53 грн/л, А-95 – 23,54 грн. А-95+ - 24,88 грн/л. Дизельное топливо за неделю 17-24 апреля провалилось в цене до рекордно минимальных значений – ниже 12,5 грн/л в мелком опте. Как сообщал 112.ua, цены на автотопливо в Украине снижаются с 5 декабря: резкое падение нефтяных котировок и снижение спроса в мире из-за Covid-19 ускорили этот процесс.

"Падение цен на нефтепродукты на украинских АЗС в валютном эквиваленте с начала года составило более 25%. За последний месяц розничные цены на бензин, дизтопливо и автогаз снизились на 10%, или 2,50 грн/л. На сегодня созданы предпосылки для дальнейшего снижения еще на 10% до конца апреля", - сказал 112.ua директор "А-95" Сергей Куюн.

Новости по теме

С начала года цены снизились на все виды нефтепродуктов, отметил директор департамента стратегического маркетинга "БРСМ-Нафта" Александр Мельничук: "Бензин марки А92 - снижение цены с начала года составило 5 грн 02 коп., А95 - 5 грн 27 коп., дизельное топливо подешевело на 4 грн 49 коп., автогаз – на 4 грн. И еще необходимо учесть, что клиенты получают скидки по программе лояльности, которые варьируются от 90 коп. до 2 грн.

Цены на автотопливо снижаются в результате обвала цен на нефть. Способствует ситуации и стабильность валютного курса. "На понижение стоимости на стелах в первую очередь повлияло снижение закупочной цены нефтепродуктов, что в свою очередь стало возможным благодаря снижению нефтяных котировок. Так же немаловажным фактором остается стабильность курса гривны", - пояснил Мельничук.

Как известно, после развала сделки ОПЕК+ в марте, цена Brent рухнула ниже 25 долл. за баррель. Из-за обвала нефтяных котировок Нью-Йоркская фондовая биржа несколько раз останавливала работу. Одна из крупнейших компаний по добыче сланцевой нефти Whiting Petroleum Corp объявила о банкротстве. Минувшую неделю торги по марке Brent завершились на отметке 21,4 долл./барр., WTI - 17,18 долл./барр., ранее котировки свалились даже ниже отрицательных значений.

Все это происходит на фоне снижения потребления нефтепродуктов, как в мире в целом (что удерживает нефть у минимальных значений), так и в Украине. При этом снижение цен на АЗС тормозит рост затрат, который происходит в условиях сокращения проливов, пояснил 112.ua Сергей Куюн: "Что касается умеренных темпов снижения розничных цен, то это обусловлено значительными запасами нефтепродуктов, а также падением продаж в связи с карантином. По данным опроса операторов рынка, сокращение реализации составило от 20 до 40%. При этом затраты на содержание станций растут: появилась необходимость в многократной дезинфекции, приобретении средств защиты для персонала и клиентов, из-за остановки общественного транспорта компании вынуждены доставлять сотрудников на корпоративном транспорте на рабочее место и обратно домой".

Несмотря на кажущиеся неблагоприятными факторы, происходящее не оказывает значительного негативного влияния на розничный топливный бизнес в Украине. "Закупочная цена падает быстрее розничной, это создает дополнительный заработок и позволяет компенсировать падение продаж (в условиях роста затрат)", - говорит Сергей Куюн. На вопрос, не привела ли нынешняя ситуация к сокращению маржинальности, из-за чего топливные сети могут начать оптимизацию, он заверил что розничники "пока держатся". Это 112.ua подтвердили и в сети БРСМ. Оптимизацию в части персонала даже не рассматривают.

"У нас никогда не было "раздутого" штата сотрудников. Правильно подобранный сплоченный рабочий коллектив, нацеленный на достижение поставленных задач, даже несмотря на кризис, всегда при деле. В этих людей вложено много усилий, знаний и тренингов, поэтому расставаться с ними (даже временно) нельзя", - сказал Мельничук.

Низкие цены на автотопливо - ситуация с огромным знаком плюс для украинской экономики. "Снижение цен на нефть для Украины является очень позитивной тенденцией. Мы импортируем около 80% светлых нефтепродуктов и нефти, и это крупнейшая статья наших валютных расходов. Поэтому чем ниже цена на энергоносители, тем меньше валюты уйдет из страны. В свою очередь снижение цен на топливо весьма своевременно, учитывая экономические проблемы, усугубленные карантином", - отметил Куюн.

Новости по теме

Сейчас топливная составляющая не представляет угрозы для роста потребительских цен и затрат аграриев, особенно чувствительных к ценам в период посевных работ.

Однако в нынешнем виде ситуация будет сохраняться столько, сколько будут оставаться низкими цены на нефть и стабильным курс доллара в Украине. Что будет с долларом, прогнозировать сложно, но тот факт, что США и Россия продолжат прикладывать все усилия для стабилизации цен на нефть, не вызывает сомнений. 12 апреля крупнейшие производители нефти мира уже договорились о рекордном сокращении добычи почти на 20 млн баррелей в сутки.

На повестке – новый договор о сдерживании нефтедобычи — теперь уже с участием не только стран ОПЕК и России, но и США. Это означает, что цены на нефть могут вырасти, а вслед за ними вернутся к росту и ценники автотоплива.

Несмотря на обсуждения, которые идут в Украине уже без малого несколько лет, власти палец о палец так и не ударили для того, чтобы хотя бы на шаг продвинутся в реализации проекта формирования стратегического запаса автотоплива для украинского рынка. Украина не успела не только сформировать стратегический запас нефтепродуктов по низким ценам, но и хотя бы попытаться заработать на падении цен на нефть.

"Пока мы радуемся цене нефти, можем ли мы сформировать стратегические запасы? Нет. Украина не сможет воспользоваться беспрецедентно низкими ценами на нефть. Настал тот момент, когда рынок снизился, и Украина могла бы закупить нефть для своего стратегического резерва, но поезд уже ушел. Нет ни нормативной базы, ни физических резервуаров", - справедливо отметил эксперт "Реанимационного пакета реформ" Глеб Стригуненко.

В Украине вопрос хранения нефти для иностранных компаний на территории страны не урегулирован на законодательном уровне. Нефть импортного происхождения может находиться на территории страны только в двух режимах – импорт и транзит.

Новости по теме

Только недавно группа "Нафтогаз" обратилась в Министерство финансов с целью получения разрешения на создание таможенного склада на базе своих мощностей для предоставления услуги по хранению нефти. "Мы столкнулись с проблемой, о которой проинформировали Министерство финансов, что для предоставления услуг по хранению нам нужно получить разрешение таможенного лицензионного склада, потому что большинство этой нефти в Украине в будущем перерабатываться не будет", - сказал Коболев в эфире "Украина 24".

Режим таможенного склада подразумевает возможность для внешних операторов хранить газ или нефть в Украине определенное количество дней без уплаты ввозной пошлины и НДС: если ситуация будет благоприятной для продажи на внутреннем рынке, импортер может растаможить продукт (уплатив все взносы) и продать его, если нет – может вывезти и продать на рынке той страны, где это будет выгодно.

Как известно, ранее исполнительный директор "Нафтогаза" Юрий Витренко сообщил о наличии резервуаров для хранения нефти страны. Похоже, они останутся сухими, как и несуществующие склады для запасов автотоплива, закупленного в благоприятный период низкой цены.

Елена Голубева

Источник: 112.ua

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>