Убить "дракона": Как Samsung пытается не дать китайским производителям себя съесть

Убить "дракона": Как Samsung пытается не дать китайским производителям себя съесть
Открытый источник

Нина Глущенко

Журналист

На днях компания Samsung объявила, что теперь некоторые функции, ранее доступные только для флагманских смартфонов, будут появляться и в устройствах среднего уровня (линейке A). Первые устройства с такими характеристиками выйдут уже в этом году.

Для рынка это значит только одно: компания всерьез переживает за свои позиции лидера и очень спешит. Недавно Huawei играючи обошла в продажах и поставках Apple, другие "китайские драконы" тоже не дремлют. Для смартфонного бизнеса Samsung могут настать тяжелые времена.

Топовые китайские бренды не просто лидируют на родном рынке, они успешно захватывают и рынки других стран. Например, Xiaomi стала номером один в Индии, потеснив Samsung, а Huawei (вместе с брендом Honor) выходил на первое место по продажам в России. "Китайцев" не жалуют на американском рынке, например, Huawei не дали выйти на контракты с местными операторами, но их усилия пока сосредоточены на азиатском регионе, который густо населен и развивается. И это дает свои плоды.

Даже в Украине (хотя наш рынок далек от привлекательного) корейскому гиганту наступают на пятки китайские бренды. Huawei и Xiaomi борются друг с другом за второе место.

В России Huawei борется с конкурентом путем снижения цен на свою электронику, у компании есть большой запас прочности и благосклонность китайского правительства. В итоге сейчас в ценовой войне выигрывают покупатели, которые получают электронику более высокого уровня по более доступной цене. Но кто из брендов выйдет из схватки победителем – пока непонятно. Однако совершенно очевидно, что многие шаги, которые Samsung сделала в последнее время, были направлены на то, чтобы не дать китайцам обойти компанию.

112.ua анализирует, каким образом Samsung будет бороться с конкурентами.

1. Android Go

Компания Samsung уже довольно давно не проявляла интереса к бюджетному сегменту смартфонов – она укрепляла свои позиции в среднем, средневысоком и топовом. Но зачастую продажи в штуках делают именно недорогие модели. Начиная с версии Android 8.1, Google представила отдельную версию операционной системы Go Edition для бюджетных моделей со слабыми характеристиками. В частности, это 1 ГБ оперативной памяти и меньше. А также небольшой объем встроенной памяти (облегченная ОС занимает меньше места в памяти устройства).

И вот недавно стало известно, что Samsung тестирует смартфон на Android Go. Очевидно, что цель модели – развивающиеся рынки. Как раз там есть спрос на бюджетники.

В конце августа модель анонсировали. Galaxy J2 Core получил 5-дюймовый TFT-экран (960х540 точек), 4-ядерный процессор Exynos 7570, 1 ГБ ОЗУ, флеш-накопитель емкостью 8 ГБ. Первым делом новинка поступила в продажу в Индии и Малайзии примерно за 100 долл.

Samsung Galaxy J2 Core Открытый источник

2. Индийская фабрика

Еще год назад Samsung была лидером индийского рынка смартфонов. Чтобы понимать, насколько это важно, нужно вспомнить, что в стране населения более 1 миллиарда человек, причем в основном крайне бедного, низкий уровень проникновения мобильной связи, а мобильное устройство тут заменяет цифровой кошелек, фактически, это пропуск в мир финансов.

За местный рынок агрессивно сражается Xiaomi, самые ходовые модели тут с ценником до 250 долл., сообщает Bloomberg. И если у китайского производителя в этом сегменте предложений хоть пруд пруди, то у Samsung – наберется пара-тройка устройств J-серии (вот тут, кстати, и вступает в игру Galaxy J2 Core). Также Samsung тут поджимает местный оператор, который продвигает "звонилки" на KaiOS – более простые и дешевые, но крайне популярные. В конце прошлого года из-за больших продаж последних в стране "просели" смартфоны.

Новости по теме

Кроме того, правительство Индии ввело пошлины на ввозимую электронику. Чтобы избежать их, компании могут производить смартфоны прямо на месте. Xiaomi и Apple (есть и другие игроки, разумеется, просто поскольку эти являются топовыми, речь о них идет в первую очередь) уже построили тут свои фабрики. В июле этого года Samsung также объявила о намерении открыть в Индии собственную фабрику. К слову, крупнейшую в мире. Она будет обеспечивать выпуск 120 млн устройств в год – телефонов начального уровня ценой до 100 долл. (и снова привет, Galaxy J2 Core, и другие будущие модели на Android Go) и флагманов.

Покупатели нижнего ценового сегмента – самые чувствительные к цене. Строительство фабрики, с одной стороны, выгодно тем, что компания сможет избежать пошлин, с другой – Индия – это огромный внутренний рынок. В Китае, где расположены производства большинства вендоров, у Samsung позиции крайне слабы.

3. Гибкий смартфон

Samsung и Huawei наперегонки публично обещают выпустить первый гибкий смартфон до конца текущего года. Помимо них, новым форм-фактором интересуются и другие вендоры, но вряд ли, с оглядкой на текущее развитие технологий разных компаний, кто-то сможет обогнать этих двух. Даже Apple, по слухам, сделает это не раньше 2019 года.

Вряд ли продажи гибких смартфонов будут сколько-нибудь заметны. Однако для производителей это больше имиджевое решение. Сейчас именно Samsung воспринимается как однозначный лидер в технологиях (ну и Apple, но Apple немного в другом контексте все-таки). Если Huawei удастся обогнать конкурента, это будет большой удар по имиджу последнего. Китайцы уже обошли Samsung в ночном режиме съемки, что сказалось на восприятии бренда последних и на продажах их флагмана.

Новости по теме

Слухи о разработке такой модели появляются с 2013 года. Компания уже выводила на рынок изогнутый смартфон, но модель не стала массовой. Теперь, наконец, похоже, что речь идет о действительно изогнутом аппарате. На данный момент известно, что это будет 7-дюймовый фаблет под названием Galaxy X, Galaxy F или Winner с ценником порядка 1500 долл.

Huawei обещает выпустить свою модель в текущем году. В отличие от китайского производителя, компания Samsung сдвинула анонсы своих двух других флагманских устройств. Эксперты полагают, что компания освободила "окно" для нового устройства, разведя маркетинговые активности в разные временные промежутки.

4. Усиление средней ценовой категории

Samsung планирует усиливать среднюю ценовую категорию, в частности, A-серию, чтобы стать привлекательным для миллениалов, заявил глава компании Дон-Джин Кох. Как пишет CNBC, новая стратегия нацелена, прежде всего, на рынки Индии и Юго-Восточной Азии.

Таким образом, компания признала, что видит проблему в сохранении интереса к флагманам и к моделям в средневысокой ценовой категории. К этой же категории относятся все флагманские модели крупных китайских производителей, которые отъедают рынок у Samsung (за исключением Huawei – ее флагманы не сильно дешевле Samsung).

Если объективно смотреть на то, что может большинство флагманов популярных китайских брендов, то по-хорошему они соревнуются как раз с линейкой Galaxy A (а не с S или Note), с небольшой поправкой на стоимость бренда. Вопрос в том, поможет ли Samsung усиление характеристик серии в борьбе за уплывающего к "китайцам" покупателя. Условный топовый Xiaomi или OnePlus воспринимается именно как флагман своего производителя, венец его творения. A-серия Samsung, даже если она не будет уступать по характеристикам, с точки зрения восприятия, будет ниже. Тем не менее, такой шаг – это больше, чем ничего.

Новости по теме

Другой конкурент (и самый опасный), Huawei, играет немного по другим правилам. Флагманы компании технологически уже вплотную приблизились к Samsung. При этом она делает ход конем и уже который год продолжает традицию, запущенную некогда самой Samsung, – выпускает "облегченные" версии флагманов (P20 Lite, P Smart и т.д.). От флагманов в них, на самом деле, только название линейки и две-три фишки, но благодаря грамотному неймингу картинка получается иной. Не давая реальных технических преимуществ, компания дает покупателю (которому часто максимальные характеристики и вовсе не нужны) ощущение принадлежности к другому классу. Samsung с текущими линейками такое предложить не может. В погоне за упрощением линеек и прекращением бардака в нейминге, компания отобрала у себя один из козырей.

Huawei P20 Lite Открытый источник

Кстати, некоторые изменения в подходе к линейкам Galaxy были ощутимы уже в этом году. Так, J4 и J6 2018 года, несмотря на принадлежность к средне-низкому и среднему ценовому сегменту, получили больше флагманских черт, чем можно было бы ожидать от Samsung. Это и "бесконечные" экраны, и большие аккумуляторы (3000 мА-ч – щедрость со стороны Samsung), и система распознавания лиц, и даже AMOLED-экраны. При цене 140 и 180 евро соответственно. Хотя устройства не могут похвастаться высоким разрешением экрана и большим объемом ОЗУ, для бренда Samsung при такой цене характеристики очень щедры. Это говорит о том, что компания уже испытывает серьезное беспокойство за долю в этом сегменте, где очень хорошо себя чувствует Xiaomi, да и другие "китайцы" не отстают.

Samsung Galaxy J6 Открытый источник

5. Дружба с Oppo

В этом году продажи флагмана Samsung Galaxy S9/S9+ не оправдали прогнозы компании, хотя и были неплохими. Huawei со своим фото-флагманом Huawei P20 Pro буквально "разорвала" рынок. Строенная камера (другие игроки не вывели на рынок подобное решение), фантастический ночной режим, трехкратный оптический зум, огромные рекламные бюджеты – все это позволило компании не только сорвать куш в продажах, но и поселиться в умах тех, кто еще не готов покупать флагманы, но все равно рано или поздно придет за смартфонами. Такой сильный топовый смартфон для компании – это способ сказать: "Посмотрите, мы крутые, делаем такие флагманы, в других сегментах мы не хуже". То есть это задел на очередной виток роста рынка.

При этом нельзя говорить, что флагманы Samsung слабее конкурента, наоборот, обзоры экспертов утверждают, что Galaxy S9/S9+ - прекрасные аппараты. Но у Huawei была та изюминка, тот вау-эффект, на котором компания сосредоточилась в коммуникации. Это тройная камера (у всех остальных, даже Apple и Samsung, меньше) и ночной режим. У iPhone X был FaceID и "монобровь".

Galaxy S9/S9+ - великолепные во многих отношениях флагманы, вещь, которую берешь в руки, она работает, и больше ни о чем задумываться не надо. Но при этом, если говорить о коммуникационной стратегии и владении умами, у Samsung никакого козыря не было. Публика привыкла к тому, что компания делает сильные устройства, поэтому внезапно оказалось, что ее не удивить лучшей камерой на рынке или изогнутым дисплеем без вырезов.

В июне этого года Oppo представил модель Find X – смартфон со скругленным экраном и без выреза как у iPhone, но с механическими элементами (выезжающая камера). Собственных технологий подобного уровня у BBK Corporation, которой принадлежит бренд, нет. Это технологии Samsung.

Oppo Find X Android Authority

Как пишет Эльдар Муртазин, для Samsung это способ отточить технологию, собрать обратную связь о том, как это работает (механика – это всегда потенциально больше поломок, да и не факт, что пользователям зайдет), и понять, стоит ли двигаться в этом направлении в собственных флагманах.

Такие детали в будущем и могут стать тем самым вау-эффектом во флагманской линейке Samsung, который позволит обойти (в умах как минимум) других вендоров, в том числе Huawei.

Oppo Find X The Verge

Стоит ли бояться за судьбу Samsung? Отнюдь. Помимо того, что у компании есть сильные позиции в бытовой электронике, телевизорах и так далее, она также занимается разработкой и выпуском компонентов для смартфонов. Мода на OLED-дисплеи, которую в прошлом году ввела Apple, – это, по сути, прямой поток денег в Samsung. Конкурентов со сравнимыми объемами производства просто нет. Эта компания разрабатывает мобильные процессоры (правда, использует их в основном для собственной линейки), производит память и многое другое. На продаже компонентов Samsung зарабатывает больше, чем на продаже смартфонов. И даже если ее собственные модели потеряют позиции на рынке, до тех пор, пока конкуренты покупают ее дисплеи, память, производят процессоры на ее мощностях, она крепко стоит на ногах.

Нина Глущенко

видео по теме

Новости партнеров

Загрузка...