Из открытых источников

Власти взялись за парковки

Мэр Киева Виталий Кличко дал поручение провести аудит парковок в Киеве, и в первую очередь тех, которые коммунальное предприятие "Киевтранспарксервис" (оператор городских парковочных площадок) сдает в аренду, рассказал заместитель председателя КГГА Николай Поворозник. Проверке будут подвергнуты в общей сложности около 820 парковок. Задача – проверить соответствие договоров, заключенных "Киевтранспарксервисом", по количеству парковочных мест, указанных в бумагах и имеющихся в действительности, рассказал Поворозник (то есть проверят, не обманывают ли парковщики город: ведь могут арендовать одно количество мест, а взимать плату с другого, а разницу класть себе в карман).

Как рассказал 112.ua народный депутат Дмитрий Белоцерковец, еще одна причина, по которой проверяются парковки, - желание города выяснить, нет ли коррупционной составляющей в отборе частных операторов, которые отобраны "Киевтранспарксервисом" арендаторами их площадок. "Право на получение документов (разрешений на работу) должно базироваться на основах справедливой конкуренции. В этой сфере должна присутствовать конкуренция - также, как в передвижной торговле, когда есть биржа, которая определяет, кто получит право вести деятельность на определенной локации. Получать его должен тот, кто больше платит городу. Пока мы не видим, чтобы там были справедливые конкурентные основания и принципы", - сказал Белоцерковец.

Парковщиков гонят в шею

Еще одна инициатива киевских властей в отношении парковок – устранение с 10 августа человеческого фактора. Об этом в эфире "112 Украина" вчера вечером, 1 августа, заявил Виталий Кличко. "С 10 августа оборота наличных средств в сфере парковки в Киеве не будет вообще. И парковщиков не будет. Водители смогут оплатить парковку через паркоматы, при помощи sms или месячных талонов на оплату парковку, которые можно будет купить в киосках продажи прессы или информационных киосках", - пояснил Кличко. Он подчеркнул, что если после 10 августа кто-то будет требовать наличные за парковку, можно смело звонить в полицию. 

Из открытых источников

Николай Поворозник уточнил, что нововведения на парковках введены внутренним документом "Киевтранспарксервиса", который регламентирует новый порядок работы на парковках. Он издан по поручению, которое дал Виталий Кличко.    

Новости по теме: Киев переходит на безналичную оплату парковки, – Кличко

Этап устранения человеческого фактора предполагал сокращение всего штата парковщиков, которые были задействованы в процессе взимания платы с водителей, рассказал 112.ua Дмитрий Белоцерковец. Он не смог уточнить, о каком количестве людей идет речь, уточнив лишь, что это несколько сот человек. "Кто-то будет уволен, кто-то будет устроен на другие коммунальные предприятия", - заявил нардеп.

Впрочем, ряд сотрудников коммунального предприятия уже уволен. Вчера они вышли на митинг и даже пытались перекрыть Крещатик. Представитель столичной организации Радикальной партии Владислав Бондаренко сообщил, что директор КП "Киевтранспарксервис" Александр Шестаков уволил с работы 400 человек.

Из открытых источников

К слову, по данным Бондаренко, назначенный 27 июня и. о. главы "Киевтранспарксервис" Шестаков – человек из команды Черновецкого (ранее СМИ писали, что немало людей из команды экс-мера вошли и в костяк президентской партии БПП). Примечательно, что четыре месяца назад Шестаков уже был уволен Кличко с должности главного парковщика, тогда он успел поработать всего 2 месяца.

Сегодня заместитель мэра Николай Поворозник заверил, что пока никого из "Киевтранспарксервиса" увольнять не будут. На сегодня есть достаточно большой дефицит рабочей силы на всех коммунальных предприятиях, в том числе на "Киевтранспарксервисе". Нам нужно оборудовать все парковки, их нужно привести в порядок, к нормальному внешнему виду, и все рабочие руки, которые есть на предприятии, будут в этом задействованы. Но работа парковщиков по перекладыванию денег из кармана в карман однозначно прекратится", - заявил Поворозник.

Получить комментарии у Александра Шестакова не удалось. Ответы на письменный запрос 112.ua на момент сдачи материала предоставлены не были.

Что изменится в оплате парковок

С 10 августа оплачивать услуги парковки можно будет через паркоматы. В Киеве уже есть 90 штук, рассказал Поворозник. По его словам, одна из задач, которая ставится перед "Киевтранспарксервисом", - дооснащение паркоматами остальных 130 городских коммунальных парковок. По данным экспертов, стоимость одного паркомата составляет примерно 10 тыс. долл, то есть, по оценкам, городу нужно будет инвестировать в дооснащение парковок еще 1,3 млн долл (около 35 млн грн).

Из открытых источников

Также оплата за парковку будет осуществляться при помощи "талонов на парковку". Заместитель мэра рассказал, что их можно будет купить в киосках "Союзпечати" и в сетевых магазинах, с которыми сейчас ведутся переговоры. "Талоны можно будет приобрести через их киоски, а также сетевые магазины. Также начнем продажу месячных абонементов на парковку", - сказал Николай Поворозник, отметив, что, в частности, с "Союзпечатью" работа находится на завершающем этапе.

Директор "Союзпечати" Анна Кулаковская в комментарии 112.ua заявила, что ей об этом ничего неизвестно и с подобными предложениями КГГА к ним не обращалось. При этом она уточнила, что на выгодных условиях с удовольствием бы продавала такие талоны. Также выразила надежду, что до 10 августа городские власти еще обратятся. 

Николай Поворозник уточнил, что оплату за парковку можно будет производить при помощи смс, через мобильное приложение или терминалы пополнения мобильных телефонов (13 тыс. терминалов). 

В то же время заместитель мэра отметил, что на законодательном уровне вопрос штрафов за неправильную парковку и отказ ее оплачивать по-прежнему не урегулирован. "На сегодняшний день нет возможности штрафовать за неоплату парковки или эвакуировать автомобиль", - сказал он. Ожидается, что ситуация изменится с принятием законопроекта № 5364, которым предусмотрено, что уполномоченные местными советами подразделения смогут производить административные взыскания с отказывающихся платить за парковку водителей, заочно штрафовать нарушителей правил парковки, а также устранять нарушения при помощи эвакуатора. С принятием законопроекта оплата за пользование парковкой станет обязательной.

"Второй этап реорганизации "Киевтранспарксервиса" будет только после принятия законопроекта 5364 во втором чтении", - сказал 112.ua Белоцерковец.

Чего добивается команда Кличко

Главная цель нынешней реорганизации на парковках – добиться увеличения поступлений в городской бюджет и победить "парковочную мафию", рассказал Белоцерковец. "Парковочная мафия будет побеждена, наличные средства, которые взимали парковщики, не будут уходить мимо бюджета. В этом направлении будет побеждена коррупция", - заявил он.

Николай Поворозник сообщил, что оценочно поступления от коммунальных парковок в Киеве могут составлять до 5 млн грн в день (около 1,8 млрд грн в год), тогда как сейчас составляют только 2 млн грн (около 700 млн грн в год).

Новости по теме: Оплата за пользование коммунальными парковками в Киеве станет обязательной, - Поворозник

Заместитель министра инфраструктуры в 2014-2015 гг. Александр Кава считает, что нынешние инициативы городских властей могут также свидетельствовать об "очередном переделе сфер влияния и денежных потоков". "Возможно, одни группы, которые кормятся на этом направлении (парковочном бизнесе), усилят влияние, другие - потеряют", - говорит он. По словам Кавы, парковки в городе – это одна из сфер серой наличности. "Также как рынок маршруток, аренды коммунального имущества, от которого бюджет получает копейки, а посредники - миллионы", - сказал он.

К слову, Поворозник заверил, что ликвидировать "Киевтранспарксервис" город не планирует. Равно, как никто не будет отбирать у них функцию обслуживать паркоматы. Договор с банком, который инкассирует паркоматы, заключен именно с этим предприятием. "Такая структура, как "Киевтранспарксервис" нужна, она не будет ликвидироваться, но будет полностью перезагружена", - сказал заместитель мэра. 

Другое дело, что разобраться с руководством этого коммунального предприятия команда Кличко пытается давно. Еще в декабре 2016 года директор КП "Киевтранспарксервис" Артем Шамрай был уволен с занимаемой должности в связи с "потерей доверия". Акт с результатами проверки деятельности Шамрая был передан в прокуратуру Киева. Тогда сообщалось о намерении городских властей провести комплексную проверку деятельности "Киевтранспарксервиса" с отстранением от занимаемых должностей заместителей директора Ярослава Погребняка, Святослава Мельника и Евгения Сагуйченко.

Уголовные дела в отношении бывшего и предыдущего руководства "Киевтранспарксервиса" продолжаются, рассказал вчера Николай Поворозник, отметив, что ему неизвестно, на каком этапе они сейчас находятся.

Александр Кава отметил, что в прошлом попытки уйти от человеческого фактора на парковках предпринимались неоднократно. "Но это ни к чему не привело. Парковщиков каждый раз в итоге возвращали под разными предлогами. Это было интересно чиновникам. В этот раз, я уверен, будет также", сказал он.

Белоцерковец заверил, что такой вариант развития событий исключен. По его словам, теперь человеческий фактор будет возможен лишь в виде сотрудников, которые будут помогать водителям парковаться в центральной части города. "У города есть понимание, что с парковкой на центральных улицах, в частности водителям, нужно помогать. Поэтому будет рассмотрена возможность варианта привлечения сотрудников, которые будут помогать с парковкой на тех улицах, где припарковаться сложно. Но это будут только единичные люди и только на центральных улицах", - сказал Белоцерковец.

Подорожает ли парковка?

Власти уверяют, что нынешняя реорганизация в сфере парковок к повышению цен на услугу не приведет. Сейчас они составляют 10 грн/час на парковках, которые относятся к категории первой зоны, 7 грн/час - второй и 3 грн/час - третьей. "Я считаю, что пока мы не урегулируем ситуацию с платежами, говорить о повышении тарифов преждевременно", - сказал Николай Поворозник.

Александр Кава уверен, что так оно и есть, и ожидать в ближайшее время повышения стоимости парковки в Киеве не стоит.

А вот то, сколько теперь парковки будут генерировать средств и кто их получит, – совсем другой разговор.

Новости по теме: Порошенко подписал закон об увеличении штрафов за парковку на местах для инвалидов