Выступление Порошенко на общих дебатах 71-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН: Полный текст

Выступление главы государства транслировал телеканал "112 Украина"

Выступление Порошенко на общих дебатах 71-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН: Полный текст
администрация президента Украины

112.ua

Редакционный блог

Выступление главы государства транслировал телеканал "112 Украина"

Президент Украины Петр Порошенко выступил на общих дебатах 71-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации объединенных наций. Трансляцию выступления главы государства вел телеканал "112 Украина".

Полный текст речи Порошенко приводит его пресс-служба.

Уважаемый господин председатель!

Уважаемые коллеги!

Дамы и господа!

От имени Украины я искренне поздравляю глубокоуважаемого господина Питера Томсона с избранием на пост председателя 71-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Выражаю полную поддержку Украины Вашим усилиям.

В один из худших годов двадцатого века Эрнест Хемингуэй написал великий гуманистический роман.

Эпиграфом он взял слова английского поэта Джона Донна:

"Нет человека, который был бы как остров, сам по себе; каждый человек - часть материка. ... Смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством..."

В этих словах заключалась суть моральной и исторической трансформации, которую прошло человечество по следам двух больших войн 20 столетия.

Мы вступили в 3 тысячелетие с твердым ощущением, что мы вместе – как обновленное человечество, для которого не существует такого понятия, как "чужое горе".

Что случилось с этим ощущением?

Куда оно исчезло?

Откуда взялись десятки причин замкнуться на своем "острове" и не видеть чужого горя?

Почему на континентах мира к власти приходят люди, главный мотив которых – не слышать чужого "звона"?

Почему под маской прагматизма в наших жизнях поселился цинизм, подобного которому мы не видели со времен, когда Хемингуэй писал свой роман?

Почему зло сегодня такое сильное, а добро такое слабое?

"Нет человека, который был бы как остров" - это касается и политиков.

Это касается и нашей организации.

Уважаемый господин председатель!

В последнее время мир вокруг нас становился все менее и менее стабильным.

Кто это чувствовал сильнее, кто слабее.

Но никогда с конца холодной войны в таком масштабе, с такой дерзостью и в одностороннем порядке не попирались международные нормы и принципы.

Никогда до этого времени не ставился под сомнение Устав ООН, документ, на котором держался наш мировой порядок.

Никогда до этого времени его главным нарушителем не выступала страна-член Совета Безопасности ООН, страна, которая фактически стала одновременно инициатором и активным участником конфликтов и его арбитром.

Как результат, сейчас глобальная нестабильность – это уже не тема для научных дискуссий.

Это фактически самая большая угроза, стоящая перед человечеством.

И от того, каким образом нам удастся ее преодолеть, напрямую зависит наше будущее, будущее наших детей и будущее нашей Организации.

Путей выхода из этой ситуации вижу только два:

или мы признаем существование проблемы и прилагаем усилия для ее решения на основе общих ценностей и принципов,

или обманываем себя иллюзией стабильности, закрываем глаза на очевидные факты и ставим будущее ООН – этой беспрецедентной платформы для совместных действий – в зависимость от одного игрока, который грубо нарушает Устав ООН.

В последнем случае уже в ближайшее время нас ждет жесткое разочарование.

Цена за такую близорукость уже давно определена – это человеческие жизни.

В прошлом столетии мы заплатили непомерную плату вследствие двух мировых войн – 70 млн жизней.

Неужели этого мало?

Поэтому в очередной раз подчеркиваю – мы не можем больше позволить себе загнанный в тупик Совет Безопасности при рассмотрении вопросов международного мира и безопасности.

Ограничения права "вето" при принятии решений относительно предупреждения и урегулирования конфликтов должны стать приоритетными задачами в контексте реформирования деятельности Совета Безопасности.

Приостановление права вето в случаях массовых злодеяний, а также тогда, когда государство-член Совета Безопасности ООН является стороной в споре, должно стать железобетонным правилом без всяких исключений.

Совет должен превратиться в действительно демократический и репрезентативный орган, свободный от отголосков прошлого.

Существует потребность в преобразовании нашей Организации на структуру, способную эффективно реагировать на акты агрессии и привлекать виновных к правовой ответственности.

В противном случае ни одна нация, ни одно государство-член ООН не может рассчитывать на стабильную безопасность и развитие.

Еще одним видом угрозы миру и международной безопасности, который требует неотложного внимания мирового сообщества, являются гибридные войны.

Как президент страны, ставшей в настоящее время полигоном для испытания новых методов гибридной войны, я привлекал внимание международного сообщества к этой проблеме во время прошлогодней сессии Генеральной Ассамблеи.

За прошедший год мы стали свидетелями существенного распространения этой практики.

Ее последствия наблюдались в Европе, в Америке и на других континентах.

Политическое давление, откровенная пропаганда, вмешательство в избирательные процессы, экономическое принуждение, тайные диверсионные и военные операции, кибератаки, злоупотребление дипломатическими мерами – таким является современный инструментарий необъявленных войн.

Пришло время, чтобы Совет Безопасности взял этот вопрос под свой контроль.

В свою очередь Украина готова и в дальнейшем инициировать дискуссию – что и как должен делать Совет в противодействии этой угрозе.

В контексте последнего развития событий на Корейском полуострове будущее режима ядерного нераспространения вызывает все больше беспокойства моей страны.

Как известно, Украина в свое время добровольно отказалась от третьего по величине ядерного арсенала с от 2800 до 4200 тактическими ядерными боеголовками в обмен на гарантии ее суверенитета и территориальной целостности по Будапештскому меморандуму 1994 года.

К большому сожалению, все эти гарантии остались на бумаге. Будем откровенны, мы провалили экзамен по Будапештскому меморандуму. Таким образом, демократический мир проиграл свою первую битву – речь идет не только об Украине, речь идет также о доверии к договорам.

Однако Украина, как ответственный международный актер, всегда была и остается приверженной делу ядерного нераспространения и разоружения.

Поэтому своевременные и эффективные действия международного сообщества в ответ на ядерные испытания в КНДР являются еще одним экзаменом для всех нас.

Мы не должны допустить, чтобы мир погрузился в новую гонку ядерных вооружений.

Высокий уровень нестабильности современного мира и растущие с каждым днем вызовы повышают запрос как отдельных стран, так и международных организаций на сильное лидерство.

Не является исключением в этом плане и Организация Объединенных Наций.

В этом году мы будем избирать нового генерального секретаря ООН.

Поэтому уверен, что основными критериями для кандидата на эту важную должность, в дополнение к его или ее высоким профессиональным качествам, должны быть:

во-первых, бескомпромиссная позиция в вопросе соблюдения положений Устава ООН;

во-вторых, готовность в случае угрозы мира и безопасности решительно использовать имеющиеся в его распоряжении инструменты, в частности, предусмотренные статьей 99 Устава ООН.

Верим, что Совет Безопасности и Генеральная Ассамблея сделают правильный выбор.

И Украина, со своей стороны, как непостоянный член Совета Безопасности, будет работать для достижения этой цели.

Уважаемый господин председатель!

В этом году мы стали свидетелями ряда ужасных террористических атак.

Афганистан, Сирия, Ирак, Буркина-Фасо, Турция, Бельгия, Франция, Германия, Украина – и это далеко не полный список.

Спрут терроризма продолжает опутывать своими щупальцами все больше стран и континентов.

Очевидно, что угрозу такого масштаба возможно преодолеть исключительно совместными усилиями.

В этом контексте защита критической инфраструктуры от террористических атак должна стать одним из важных аспектов борьбы с терроризмом.

Под угрозой окажутся банковская и финансовые системы, телекоммуникации, аварийно-спасательные службы, воздушное и железнодорожное сообщение, энергетический сектор и водоснабжение.

Что самое страшное – это грозит многочисленными жертвами среди гражданского населения.

Мы продолжаем призывать Совет Безопасности к действиям в ответ на эту растущую проблему.

В этом контексте мы также приветствуем инициативу Великобритании созвать специальное заседание СБ по вопросу террористических угроз авиационной безопасности.

Этот шаг должен стать мощным сигналом готовности Совета предпринимать решительные действия, чтобы предотвратить в будущем трагедии.

Такие трагедии, как сбитый два года назад террористами самолет МН-17 Малайзийских авиалиний в небе над Донбассом.

По результатам кропотливого технического расследования, осуществленного соответствующей международной командой, удалось не только выяснить отдельные детали, а составить фактически полную картину этого чудовищного преступления.

Сейчас, несмотря на позорное "вето", наложенное РФ на решение о создании международного трибунала под эгидой ООН, мы должны обеспечить надлежащую имплементацию Резолюции Совета Безопасности ООН № 2166.

Совместная команда, состоящая из представителей Малайзии, Нидерландов, Австралии, Бельгии и Украины, продолжает уголовное расследование.

Мы должны создать эффективный механизм привлечения к ответственности всех тех, кто несет ответственность за эту катастрофу.

Наш моральный долг – привлечь наконец к ответственности всех виновных в этой катастрофе – и не только исполнителей, но и тех, кто своими преступными приказами сделали возможной гибель 298 невинных людей.

Уважаемый господин председатель!

Начиная с 2014 года, Украина по собственному трагическому опыту знает, что такое терроризм, экспортированный извне.

Террористическая составляющая необъявленной гибридной войны России против Украины является очевидной.

Она стала реальностью повседневной жизни на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей Украины.

За два с половиной года этого конфликта мы получили значительное количество неопровержимых доказательств прямого вовлечения России, ее структур и должностных лиц к финансированию, поддержке и координации деятельности террористических группировок, которые совершили многочисленные преступления против граждан моего государства.

Шокирующая реальность такова, что иностранные террористы, прежде всего из России, составляют значительную часть примерно 38-тысячного незаконного военного формирования на Донбассе, вооруженного до зубов.

И это не преувеличение – в их распоряжении находится около 700 танков, 1200 боевых бронированных машин, более 1000 артиллерийских систем и более 300 реактивных систем залпового огня.

Оружие, боеприпасы и персонал продолжают поступать из России в Украину через неконтролируемую часть украинско-российской границы. Поступать на ежедневной основе эшелонами.

В то же время российская сторона продолжает подчеркивать, что она здесь ни к чему, что россиян нет в Украине.

Даже лицемерные советские руководители не могут сравниться с такой откровенной ложью и очевидными манипуляциями, которые позволяет себе Кремль сегодня.

Да, они угрожали миру ядерным оружием так же, как это делает Россия сегодня.

Но когда во время Карибского кризиса СССР были предъявлены аэроснимки американской разведки, даже Хрущев был вынужден признать наличие советских ракет на Кубе.

Сегодня, в ответ на предъявленные тысячи фотографий, видео, свидетельских показаний и других доказательств российского военного присутствия на Донбассе, мир слышит от России лишь циничное "нас там нет".

Россия говорила то же самое о Крыме.: "Нас там нет". А затем был проведен фиктивный референдум под дулами русского оружия. А потом, через несколько дней, вопиющее заявление российского президента, что Крым, представьте себе, был аннексирован "в соответствии с Уставом ООН".

Говорим ли мы про один и тот же Устав?

Это не просто пренебрежение к веками наработанным принципам международных отношений, их писаных и неписаных правил и этики. Это нивелирование дипломатии как таковой.

Считаю, что нашей Организации пришло время выработать серьезные предохранители против злоупотребления отдельными странами-членами ООН доверием остального мирового сообщества.

Необходимо продумать механизмы официальной фиксации доказательств агрессии одних государств против других и предусмотреть четкую ответственность в соответствии с принципами Устава ООН.

Третий год агрессии продолжает нести боль и страдания моим гражданам.

Погибли 2430 человек. Значительная часть в этом году. Общее количество жертв этой навязанной нам войны в сердце Европы достигло цифры 10 тысяч – 2,5 тыс. военных и 7,5 тыс. мирных жителей.

В плену боевиков на Донбассе, а также на территории России продолжают незаконно удерживаться сотни заложников.

Мы были шокированы, узнав, что недавно на оккупированных территориях Донбасса пророссийские незаконные вооруженные формирования взяли в заложники детей.

Они продемонстрировали видео допроса подростков, которым предъявляют абсурдные обвинения в подготовке и осуществлении диверсий.

Эта ситуация является абсолютно недопустимой в 21 веке.

Мы призываем ЮНИСЕФ вмешаться и предотвратить пытки этих детей.

Еще одна душераздирающая история.

Несколько дней назад один украинский заложник, волонтер Владимир Жемчугов, был освобожден.

После года в плену без надлежащей медицинской помощи этот совершенно слепой человек без рук рассказал то, что является квинтэссенцией того, что происходит на Донбассе.

Цитирую: "Я родом из Донбасса, россиянин по национальности, бывший шахтер. Но людей, как я, патриотов Украины, не удалось обмануть российской пропагандой. Мы начали бороться против российской оккупации, страны, которая развязала войну против Украины". Однако он выразил глубокое убеждение, что мир на его родной земле – Донбассе – будет восстановлен и люди там вернутся к нормальной жизни.

В этой связи хочу в очередной раз подчеркнуть, что Украина остается преданной политико-дипломатическому урегулированию ситуации на Донбассе.

Мы мирная нация.

Ни при каких обстоятельствах у нас не было намерений начинать любые конфликты с нашими соседями.

В течение года мы словами и действиями подтвердили, что готовы двигаться по пути имплементации Минских договоренностей – комплексного плана мирного урегулирования, который был согласован еще в сентябре 2014 года и подтвержден в феврале 2015 года.

Но постоянно наталкивались на противодействие Кремля и поддерживаемых им боевиков, которые всякими способами стараются затянуть мирный процесс и переложить ответственность за свои собственные деструктивные действия в Украине.

Надеемся, что Россия откажется от такого подхода и даст шанс всеохватывающему урегулированию.

Подчеркиваю: в минских документах в целом есть четкий ориентир, что делать каждой стороне. Украина свое сделала и делает.

Дело за Россией и ее прихвостнями на украинском Донбассе начать выполнять их часть: отпустите пленных, прекратите стрелять, отведите вооружение, дайте ОБСЕ возможность беспрепятственно выполнять свой мандат, выведите российское вооружение, а также регулярные и нерегулярные подразделения.

Оккупационная власть не ограничивается ведением боевых действий на Донбассе, но и продолжает свою репрессивную политику в Крыму.

Некогда цветущий свободный полуостров превратился в "серую зону", где люди фактически лишены всех видов защиты.

Судебная и пенитенциарная системы превратились в Крыму в настоящий инструмент репрессий.

Как уже не раз было в истории, большинство жертв – крымские татары и украинцы.

Последний штрих в этой картине – запрет российской оккупационной властью деятельности Меджлиса – органа самоуправления крымскотатарского народа.

А также безосновательное содержание в течение 20 дней в психиатрической больнице заместителя председателя Меджлиса Ильми Умерова.

По сути, позорная практика карательной психиатрии, которая в течение многих лет использовалась советской репрессивной машиной, сейчас берется на вооружение Россией.

Мы требуем обеспечения беспрепятственного доступа международных правозащитных организаций как в Крым, так и на Донбасс, а также неукоснительного выполнения решения Исполнительного Совета ЮНЕСКО о введении мониторинга ситуации в АРК на институциональном уровне.

Жители полуострова должны быть защищены от дискриминации и притеснений.

Геноцид крымскотатарского народа, который пережил трагедию депортации 70 лет назад, не должен повториться.

Мы в Украине высоко ценим вклад Верховного комиссара ООН по правам человека и Совета ООН по правам человека в решение текущих проблем с правами человека в моей стране, в том числе – в оккупированном Крыму.

В этом году планируем привлечь внимание Генеральной Ассамблеи ООН к этой проблеме, представив соответствующую резолюцию по ситуации с правами человека на оккупированной территории Автономной Республики Крым и в Севастополе.

Эта резолюция должна стать объективной оценкой ситуации с правами человека на оккупированных территориях.

Люди на этих территориях имеют право на защиту.

Их дети имеют право на защиту.

И это наша ответственность, как Организации Объединенных Наций, защитить их.

Я обращаюсь ко всем государствам-членам ООН поддержать украинскую инициативу.

Мы также призываем вас не признавать легитимность российских выборов, которые были проведены несколько дней назад в оккупированном Крыму.

Если вы признаете их, это сыграет на руку агрессии.

Еще одна проблема, которая вызвана российской оккупацией Крыма, - это ее намерения разместить тактическое ядерное оружие и средства его доставки на оккупированном полуострове.

Это фактически разрушает глобальную систему нераспространения оружия массового уничтожения, грубо нарушает безъядерный статус Украины.

Более того, Россия использует временно оккупированный Крым для планирования ее агрессивной политики не только в Украине, но также в других уголках мира, включая Сирию, где эта политика идет бок о бок с военными преступлениями и преступлениями против человечности.

Сегодня весь демократический мир глубоко обеспокоен нарушением прав человека и страданиями гражданского населения Сирии.

Убежден, что полное выполнение Женевского коммюнике 2012 года и резолюции 2254 Совета Безопасности является жизненно важным для урегулирования этого кровопролитного конфликта.

Привлекаем особое внимание к необходимости устранения угрозы любого применения химического оружия в этой стране.

Улучшение гуманитарной ситуации, допуск к Алеппо и других городов, которые нуждаются в немедленной помощи, международных гуманитарных организаций являются нашими первоочередными задачами.

Мы приветствуем проведение утреннего специального заседания Совета Безопасности ООН по Сирии, где я сегодня имел возможность высказать наше видение этого важного вопроса.

Надеюсь, что эта дискуссия приведет к содержательным решениям и шагам для облегчения бедственного положения сирийцев.

Еще один континент, который страдает сейчас от многочисленных нерешенных конфликтов и требует нашего пристального внимания – это Африка.

Она должна наконец начать восприниматься такой, какой она есть на самом деле: континентом с безграничным потенциалом и возможностями, а не обузой, как это было много лет назад, после столетий колониализма и эксплуатации.

Моя страна не будет жалеть усилий на ее поддержку, и наши африканские партнеры могут полностью рассчитывать на Украину, в том числе с помощью нашего членства в Совете Безопасности.

Уважаемый господин председатель!

Несмотря на вызовы, которые стоят перед Украиной, моя страна полностью привержена делу реализации Целей устойчивого развития, принятых Генеральной Ассамблеей ООН в прошлом году.

Мы продолжаем работать над выполнением наших обязательств на национальном уровне, в первую очередь связанных с обеспечением здоровой окружающей среды и устойчивого энергоснабжения, продвижением гендерного равенства, борьбой с коррупцией.

Как член "Группы друзей по вопросам климата", Украина сделала свой вклад в достижение консенсуса по всеобъемлющему соглашению в сфере изменения климата.

Мы в сжатые сроки завершили все ратификационные процедуры по Парижскому соглашению и сегодня во время заседания высокого уровня сдали на хранение наши ратификационные грамоты.

В этом году мы также достигли важного этапа – завершение Плана действий ООН в отношении Чернобыля и Декады восстановления и устойчивого развития регионов, пострадавших от Чернобыльской катастрофы.

Однако существует очевидная необходимость продолжения международных усилий по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также завершению соответствующих проектов.

Доволен также, что повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 уделяет значительное внимание одной из самых больших проблем современности – миграции.

В последние годы мы стали свидетелями беспрецедентного по масштабам перемещения беженцев, мигрантов и внутренних переселенцев.

Трудно себе представить, но сегодня во всем мире – около 65 миллионов вынужденных переселенцев, в том числе более 21 миллиона беженцев, 3 миллиона искателей убежища и более 40 миллионов внутренне перемещенных лиц.

Среди последней категории, к сожалению, около 1,8 млн моих соотечественников – жителей оккупированного и разрушенного Россией Донбасса.

Безусловно, наш первоочередной долг – спасти жизни людей и обеспечить защиту тем, кто нуждается.

Но для комплексного решения этой глобальной проблемы нужно сосредоточиться на первопричинах этого явления.

Это, прежде всего, вооруженные конфликты, терроризм, межконфессиональное противостояние и бедность. Нью-Йоркская Декларация только принята нами – это первый шаг в этом направлении.

Мое правительство осуществило важные мероприятия, направленные на укрепление национальных механизмов реагирования.

Особое внимание уделялось улучшению ситуации с обеспечением средств для существования перемещенного населения, а также расширению доступа к системе здравоохранения, образования, жилья и рынка занятости.

Уважаемый господин председатель!

70 лет назад в Вестминстерском колледже один из основателей ООН премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль отметил:

"Наши трудности и опасности никуда не исчезнут, если мы закроем глаза.

Они никуда не исчезнут, если мы просто будем наблюдать за тем, что происходит.

Не исчезнут они и с помощью политики умиротворения".

К большому сожалению, эти слова не потеряли своей актуальности и сегодня.

Видение Черчиллем Организации Объединенных Наций как движущей силы мира, как основы политики международных отношений, которая должна противостоять "двум гигантским мародерам – войне и тирании", приобретает новый смысл и значение.

Он призвал "добросовестно соблюдать Устав ООН и взвешенно и трезво двигаться вперед, не претендуя на другие земли и сокровища, не стремясь произвольно контролировать мысли других людей".

Убежден, именно такой подход является мощным ориентиром для нас всех.

Более того, он является единственно возможным путем сохранить нашу уникальную Организацию и весь мир от катастрофы глобальной войны.

Спасибо за внимание.

видео по теме

Новости партнеров

Loading...

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>