banner banner banner

Куда и как пожаловаться на медработника, если он нарушает права пациента?

112.ua

После медицинской реформы коммунальные и частные медучреждения, которые подписали договоры с Национальной службой здоровья, получают финансирование по принципу "деньги идут за пациентом". Также начал действовать новый список услуг первичной медицинской помощи – обязательный для исполнения всеми учреждениями первичной медицинской помощи, независимо от модели финансирования. Рассказываем, что сейчас гарантированно оплачено из ваших налогов на уровне первичной медицинской помощи, куда жаловаться в случае, если врач требует деньги за бесплатные услуги.

Как пациент, вы имеете право

Конституция Украины предусматривает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, что подразумевает:

  • квалифицированную и своевременную медицинскую помощь;
  • свободный выбор врача и выбор методов лечения согласно его рекомендаций;
  • достоверную и своевременную информацию о состоянии своего здоровья;
  • право пациента, находящегося на стационарном лечении в заведении здравоохранения, на допуск к нему других медицинских работников, членов семьи, опекуна, попечителя, нотариуса и адвоката, а также священнослужителя для отправления богослужения и религиозного обряда.

На сегодня в бесплатный набор услуг включены следующие ⬇⬇⬇ Также можно просмотреть по ссылке

НСЗУ

Что делать, если врач вымогает деньги за бесплатные услуги, куда обращаться?

Наиболее эффективно в данном случае – это обратиться в Национальную службу здоровья Украины, объясняет в комментарии 112.ua Александр Гришаков - юрист, адвокат, управляющий партнер юридической компании "Grishakov Law Company". Сделать это можно в случае, если:

  • врач требует от вас деньги за прием и за услуги, которые входят в бесплатный перечень, хотя вы подписали с ним декларацию;
  • врач направил на анализ крови, и от вас требуют за это деньги, хотя это тоже входит в гарантии от государства;
  • создает вам такие условия, при которых вы не можете сполна воспользоваться своими правами пациента (принимает по декларации лишь час в день, отказывается лечить ангину и тому подобное).

В настоящее время существует три способа пожаловаться в Национальную службу здоровья Украины:

  • Официальным письмом через почту info@nszu.gov.ua;
  • Позвонить в контакт-центр по номеру 1677;
  • Обратная связь на сайте, можно перейти по ссылке. Здесь можно написать заявление, которое рассмотрят и предоставят ответ в вашем кабинете. 

Важно! Вы должны указать свои реальные контакты, фамилию, имя и врача или медучреждение, которое нарушило ваши права.

Также гражданин может в любое время аннулировать уже подписанную декларацию. Для этого достаточно лишь выбрать нового врача и подписать с ним новую декларацию.

Кто и куда может обратиться с жалобой на медицинского работника?

Если вы, как пациент, недовольны другими действиями медработников, у вас есть к ним претензии, по словам юриста, вы имеете несколько вариантов, куда можно подать жалобу:

  1. К главному врачу с письменной жалобой на действия медицинского работника. Жалобу необходимо зарегистрировать, в таком случае вам будут обязаны предоставить ответ;
  2. Обратиться на горячую линии местных органов Исполнительной власти;
  3. Обратиться в Департамент или управление здравоохранения вашего города или области с письменной жалобой. Жалобу необходимо зарегистрировать;
  4. Подать письменное обращение в Министерство здравоохранения либо позвонить на горячую линию;
  5. Обратиться на горячую линию правительства.

Наиболее эффективным является обращение с жалобой  в Департамент или управление здравоохранения вашего города или области и в случае, если вы не согласны с решением по своей жалобе, то имеете право не позднее чем через месяц пожаловаться в орган или должностному лицу высшего уровня.

Важно! То, что вы уже отправили жалобу, не лишает вас права параллельно подать на медучреждение в суд.

Как написать жалобу?

Жалоба может быть устной или письменной.

Устная жалоба излагается на личном приеме или по телефону через определенные контактные центры, телефонные "горячие линии" и записывается должностным лицом.

Письменная жалоба направляется по почте или передается гражданином в соответствующий орган лично или через уполномоченное лицо.

В жалобе должно быть указано:

  • фамилия, имя, отчество;
  • место жительства гражданина;
  • изложена суть затронутого вопроса, замечания, заявления или жалобы, просьбы или требования;
  • жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты;
  • в электронной жалобе также должен быть указан электронный почтовый адрес, на который может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи;
  • можно добавить имеющиеся документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Важно! За рассмотрение жалобы плата не взимается.

В течение какого срока должны рассмотреть жалобу?

По общему правилу обращения граждан рассматриваются в срок не больше одного месяца от дня поступления.

Срок рассмотрения обращения может быть продлен, но общий срок решения вопросов, нарушенных в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

Если вы получили решение по своей жалобе, но не согласны с ним - имеете право не позднее одного месяца со времени ознакомления с принятым решением подать жалобу в орган или должностному лицу высшего уровня.

Источник: 112.ua
Loading...


Новости по теме

Виджет партнеров

d="M296.296,512H200.36V256h-64v-88.225l64-0.029l-0.104-51.976C200.256,43.794,219.773,0,304.556,0h70.588v88.242h-44.115 c-33.016,0-34.604,12.328-34.604,35.342l-0.131,44.162h79.346l-9.354,88.225L296.36,256L296.296,512z"/>