Металлурги считают недопустимым повышение тарифов на железнодорожные перевозки до создания независимого органа по регулированию транспортных тарифов. Об этом на пресс-конференции "Увеличение тарифов "Укрзализныци" на 25% - удар по украинской промышленности и угроза для экономики страны" в пресс-центре "Українських Новин" сообщил президент ассоциации "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

"Нельзя повышать тарифы до того момента, пока не будет создан независимый орган, регулирующий тарифы", - сказал он.

По словам Каленкова, данный шаг позволит устранить конфликт интересов в вопросе тарифов на железнодорожные перевозки.

Каленков добавил, что при существующих тарифах железнодорожных грузоперевозок операционная маржа составляет более 35%, при этом транспортная составляющая в структуре себестоимости металлургических предприятий составляет от 7 до 10%.

При этом председатель "Федерации металлургов Украины" Сергей Беленький добавил, что металлурги считают необходимым введение моратория на повышение тарифов на грузоперевозки до создания независимого органа, который будет регулировать тарифы на перевозки.

Беленький добавил, что при повышении тарифов возможно существенное снижение железнодорожных грузоперевозок, что приведет к дальнейшему снижению финансовых показателей "Укрзализныци".

Также, по словам Беленького, руководство "Укрзализныци" не использует потенциал для оптимизации затрат на грузоперевозки и не выполняет инвестиционные программы.

Как сообщали "Українські Новини", "Укрзализныця" инициирует повышение тарифов на пассажирские перевозки в 1-м и 4-м кварталах 2017 года на 16% и на грузовые перевозки на 25% с февраля 2017 года.