Из открытых источников

В ГП "Антонов" заявили, что должны оценить состояние самолета компании "Волга−Днепр" согласно международным договорам, а невыполнение обязательств может привести к потере лицензии. Об этом говорится в официальном сообщении пресс-службы государственного предприятия.

"Именно с целью соблюдения своих обязательств, по межведомственному согласованию с полномочными министерствами и ведомствами Украины, в соответствии с письмом−разъяснением Госэкспортконтроля Украины, на договорной основе специалисты ГП "АНТОНОВ" выполнят работы по оценке технического состояния самолета Ан−124−100 "Руслан" "Авиакомпании "Волга−Днепр", что не входит в перечень компаний, к которым согласно решению СНБО Украины применяются санкции", - говорится в заявлении.

Подчеркивают, что этот самолет зарегистрирован как гражданский, его могут использовать только для потребностей граждан и экономики.

"Таким образом, ГП "Антонов" как разработчик авиационной техники действует согласно действующему законодательства Украины и международным авиационным правилам", - убеждены на предприятии.

Отмечается, что невыполнение "Антоновым" и Украиной обязанностей приведут к применению международных санкций.

"Невыполнение своих прямых обязанностей поддерживать гражданские самолеты марки "Ан" приведет к потерям лицензий разработчика, разрешений на авиаперевозки и потерям рынков", - уточнили в сообщении.

Относительно международных правил объяснили, что для ведомств гражданской авиации представители организации−разработчика обязаны оставаться на связи при решении проблем, которые могут потребовать разработки корректирующих мероприятий.

Ранее сообщалось со ссылкой на источники в авиаотрасли, что Россия и Украина ведут закрытые переговоры по продлению летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан".

Напомним, с 2016 года полностью прекратили сотрудничество между ГП "Антонов" и "Авиакомпания "Волга−Днепр" в направлении предоставления услуг по воздушным перевозкам крупногабаритных и нестандартных грузов.

Тем временем Минпромторг РФ подтверждал возможность обслуживания "Русланов" без участия Украины.